Главная страница


Председатель Педагогического Совета, спб гб поу «Охтинский колледж» Директор /Г. Н. Красновская/ 2015 г рабочая программа



Скачать 194.18 Kb.
НазваниеПредседатель Педагогического Совета, спб гб поу «Охтинский колледж» Директор /Г. Н. Красновская/ 2015 г рабочая программа
Дата13.04.2016
Размер194.18 Kb.
ТипПрограмма

САНКТ–ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

Санкт-Петербургского

государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Охтинский колледж»

Протокол № __ от _____________ 2015 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Педагогического Совета,

СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Директор ______________ /Г.Н. Красновская/

_______________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство

(углублённая подготовка)

на базе основного общего образования

САНКТ–ПЕТЕРБУРГ

2015


Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана по основной профессиональной образовательной программе специальности среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм:
43.02.02 Парикмахерское искусство (углублённая подготовка)

Организация – разработчик:

СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Разработчик:

преподаватель Д.М. Вантурин



Рассмотрена и одобрена на заседании Методической комиссии ___________ 2014 года


СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………...15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………16



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.02 – Парикмахерское искусство и предназначена для реализации ФГОС СПО по специальности 43.02.02 – Парикмахерское искусство (углублённая подготовка).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности;

в том числе за счёт вариативной части:

  • создавать web сайты с целью продвижения парикмахерских услуг;

знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;

  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

  • назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ПК 3.2. Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.

ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.

ПК 4.1. Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 140 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка - 110 часов (в т.ч. 20 часов из вариативной части);

  • внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося - 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

140

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:




лекционные занятия

17

лабораторно-практические занятия

93

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»





Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1. Информационная деятельность современного человека.







Тема 1.1. Правила техники безопасности

Введение. Техника безопасности.

1

2

Информация, виды и свойства. Обмен информацией. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Количество информации.

Информационные процессы. Кодирование информации, языки кодирования. Поиск и отбор информации.

Хранение информации. Передача информации. Канал связи, его характеристики.

Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах

Обработка информации. Систематизация. Преобразование информации. Алгоритмизация. Автоматизированная обработка данных

Хранение информации. Защита информации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Использование методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Практические занятия:

Лабораторно-практическая работа № 1.1. Измерение информации.

Лабораторно-практическая работа № 1.2. Информационные процессы.

Лабораторно-практическая работа № 2.1. Кодирование информации

Лабораторно-практическая работа № 2.2.Поиск информации.

Лабораторно-практическая работа № 3.1. Защита информации.

5




Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 1-5 с использованием методических рекомендаций. Решение задач.

4




Тема 1.2. Роль информационной деятельности в современном обществе

Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели.

Объект, субъект, цель моделирования.

2

2

Адекватность моделей. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация – важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование.

Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Модель процесса управления. Цель управления. Роль обратной связи. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы. Иерархичность систем.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практические занятия:

Лабораторно-практическая работа № 3.2. Алгоритм как модель деятельности.

Лабораторно-практическая работа № 4.1. Виды алгоритмов.

Лабораторно-практическая работа № 4.2. Моделирование и формализация.

Лабораторно-практическая работа № 5.1. Исследование моделей.

Лабораторно-практическая работа № 5.2. Информационные основы управления.

8




Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 6-8 с использованием методических рекомендаций. Решение задач. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.

4




РАЗДЕЛ 2. Средства информационных и коммуникационных технологий.







Тема 2.1. Назначение и возможности основных видов программного обеспечения. Наиболее распространенные виды прикладных программ и их назначение.

Программы, работающие на компьютере

1

2

Прикладное программное обеспечение

Практические занятия:

Лабораторно-практическая работа №6.1 Прикладные программы

Лабораторно-практическая работа № 6.2. Системные программы

Лабораторно-практическая работа № 7.1.отображение дерева каталогов и характеристик входящих в них файлов в форме, удобной для восприятия человека

Лабораторно-практическая работа № 7.2. Программы оптимизации и контроля качества дискового пространства

8




Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка к практическим работам №№ 9-11 с использованием методических рекомендаций. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.

4




РАЗДЕЛ 3. Офисные технологии создания и преобразования информационных объектов.







Тема 3.1 Компьютер и программное обеспечение

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектура современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

2

2

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защита информации.

Практические занятия:

Лабораторно-практическая работа № 8.1. Компьютер и программное обеспечение.

Лабораторно-практическая работа № 8.2. Архиваторы и антивирусы.

4




Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 8.1, 8.2 с использованием методических рекомендаций. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.

4




Тема 3.2. Технология обработки текстовой информации с использованием текстового процессора MS WORD.

Универсальность дискретного представления информации. Двоичная система счисления. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

2

2

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Представление графической информации. Растровая и векторная графика. Технологии построения анимационных изображений. Трехмерная графика.

Представление звуковой информации. MIDI и цифровая запись. Методы сжатия данных. Форматы файлов.

Практические занятия:

Лабораторно-практическая работа № 9.1. Компьютер и программное обеспечение.

Лабораторно-практическая работа № 9.2. Форматирование текста в MS WORD


Лабораторно-практическая работа № 10.1 Ввод текста.

Лабораторно-практическая работа № 10.2 Лабораторно-практическая работа создание формата

11.1 Редактирование и создание таблиц данных.

Лабораторно-практическая работа № 11.2 целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

Лабораторно-практическая работа № 12.1 Вставка рисунков в текстовый документ


16




Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 14-15 с использованием методических рекомендаций. Решение задач. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.

4




Тема 3.3. Технология обработки числовой информации с использованием табличного процессора MS Excel.

Текст как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

2

2

Электронные таблицы как информационные объекты. Принципы работы ЭТ. Способы представления математических зависимостей между данными. Обработка числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Графические редакторы. Презентации. Анимационная графика.

Практические занятия:

Лабораторно-практическая работа № 12.2 Документы слияния

Лабораторно-практическая работа № 13.1 Табличный процессор EXCEL. Таблицы с постоянными данными и формулами

Лабораторно-практическая работа № 13.2. Расчеты в электронных книгах.

Лабораторно-практическая работа № 14.1. Логические формулы в электронных таблицах

Лабораторно-практическая работа № 14.2. Деловая графика.

16




Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№ 16-22 с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.

2




Тема 3.4. Базы данных и СУБД. Назначение и возможности. Справочно-правовые системы как разновидность информационных систем.

Каналы связи и их основные характеристики.

1

2

Преимущества сетевых технологий. Глобальная сеть. Адресация. Протоколы обмена и передачи. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

Информационные сервисы Интернет: электронная почта, телеконференции. Всемирная паутина. Поисковые информационные системы. Поиск информации.

Понятие и типы информационных систем. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Практические занятия:

Лабораторно-практическая работа № 15 Microsoft Access

Лабораторно-практическая работа № 16.1. применение вычислительной техники для выполнения численных расчетов

Лабораторно-практическая работа № 16.2 Виды логической связи.

Лабораторно-практическая работа № 17.1 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Лабораторно-практическая работа № 18. Издание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

16




Тема 3.5. Технология обработки графической информации.

Гиперссылки на Web-страницах.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка к практическим работам №№23-27 с использованием методических рекомендаций. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.

4




Тема 3.6. Презентационная графика.

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.

1

1

Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой. Подготовка ответов на предложенные вопросы. Подготовка материалов с использованием рекомендованных электронных ресурсов. Оформление презентаций и рефератов.

4




РАЗДЕЛ 4. Справочно-правовые системы.







Тема 4.1. Справочно-правовая система КонсультантПлюс

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

1

2

Практические занятия

Лабораторно-практическая работа № 19. Подключение к Интернету.

Лабораторно-практическая работа № 20. Работа с электронной почтой.

Лабораторно-практическая работа № 21. Настройка браузера.

Лабораторно-практическая работа № 22. Разработка Web-сайта на заданную тему.

Лабораторно-практическая работа № 23. Гиперссылки на Web-страницах.

Лабораторно-практическая работа № 24 Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

Лабораторно-практическая работа № 25 Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

Лабораторно-практическая работа № 26. Средства создания сайта

Лабораторно-практическая работа № 27 Средства создания сайта

20




Тема 4.2. Справочно-правовая система КонсультантПлюс

Автоматизированные информационные системы ФЭС ВС РФ Занятие 2. Справочно-правовая система "Консультант Плюс" и ее применение в деятельности финансово-экономической службы

1

1

РАЗДЕЛ 5. Сетевые технологии обработки информации




Тема 5.1. Информационные технологии в локальных и глобальных сетях

ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение.

Основные возможности ЭТ:

- ввод, редактирование данных. Форматы.

- проведение математических расчётов.

- использование функций.

- построение диаграмм и графиков.

Применение ЭТ для решения профессиональных задач.

Технические и программные средства Интернет - технологии:

- основные понятия,

- способы и скоростные характеристики подключения,

- ресурсы Интернет.

- Провайдер.

Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.

2

1

Всего:

140





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов - 12;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска для маркера;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • ПК учителя,

  • 12 ПК ученика,

  • видеопроектор,

  • проекционный экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2010.

  2. Михеева Е.В. Практикум по ИТ в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М., 2011.

  3. Семакин И.Г., Шестков А.П. Основы программирования. - М., 2011.

  4. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. М., 2010.

  5. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2012.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft).Электронное приложение к учебному пособию.М., 2005.

  2. Интенсивный курс обучения Windows XP, ООО «Кирилл и Мефодий», 2014

  3. Информатика. В помощь учителю и ученику. 11 класс. COPYRIGT 2011, Дмитрий Тарасов, HTTP://videouroki.net

  4. Информатика. Готовые видеоуроки и тесты на каждый урок. 10 класс. COPYRIGT 2012, Дмитрий Тарасов, HTTP://videouroki.net

  5. Консультант-Плюс: Высшая школа. Консультант-Плюс, 2015

  6. Мой компьютер без секретов. ООО «И.М.П.», 2012

  7. Практический курс Access , ООО «Кирилл и Мефодий», 2014

  8. Практический курс Photoshop CS 6, ООО «Кирилл и Мефодий», 2014

  9. Практический курс Windows XP, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

  10. Практический курс Word , ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

  11. Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2010

  12. Электронная тетрадь по информатике 10 класс. COPYRIGT 2013, Дмитрий Тарасов, HTTP://videouroki.net

  13. Энциклопедия персонального компьютера и интернета Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2010

Дополнительные источники:

  1. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2012. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.

  2. Свиридова М.Ю. ИТ в офисе. Практикум. - М., 2011.

  3. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. - М., 2011

  4. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2010.

Интернет-ресурсы:

https://videouroki.net/

https://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm

https://festival.1september.ru/

https://rusedu.ru/

https://krasnjak.my1.ru/

https://pedsovet.su/

https://it-n.ru/

https://fcior.edu.ru/

https://nou.spb.ru/ext-data/2/


4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов

обучения

знания

лабораторно-практические

работы,

тестирование,

выполнение индивидуальных заданий,

оценка созданных презентаций, докладов,

дифференцированный зачет

  • правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств

  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

  • назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

умения

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий

  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности;

  • создавать web сайты с целью продвижения парикмахерских услуг