Главная страница

Менторинг «Java»: обучение программированию от YKul программированию на Java, так и по поиску работы и трудоустройству. Наша главная цель– твоё успешное трудоустройство. Мы развиваем навыки как по программированию на Java, так и по поиску работы и трудоустройству.

Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов



Скачать 36.49 Kb.
НазваниеПрезентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов
Дата14.04.2016
Размер36.49 Kb.
ТипПрезентация

В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одно из важных условий обновления – использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет, с одной стороны, повысить эффективность образовательного процесса, с другой – в большей степени применять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания.

Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя – логопеда, воспитателя – использование мультимедийных (электронных) презентаций, позволяющих создать эффект наглядности на занятии, повысить мотивационную активность, способствующих более тесной взаимосвязи учителя – логопеда, воспитателя и родителей.

Что такое детская электронная презентация?

Детская электронная (мультимедийная) презентация – выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучающая книжка с реалистичными картинками, озвученная, оформленная анимацией, вставками познавательных видеороликов.

Преимущества электронных презентаций по сравнению с традиционными методами.

  1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.

Малышу с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому-то так важно при обучении дошкольника обращаться к открытым каналам получения информации.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в память детей информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.

  1. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или работу гончара?

  1. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого

для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям.

  1. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное, а также помогает развить произвольное внимание детей.

  2. Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно! Любимую презентацию ребенок может запускать сам столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять

  3. Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счет высокой динамики эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности.

Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-логопедической работе

В использовании мультимедийных презентаций можно выделить такие преимущества, как:

- информационная емкость;

- доступность;

- наглядность;

- эмоциональная привлекательность;

- многофункциональность.

Презентационные материалы могут применяться для автоматизации поставленных звуков дифференциации акустически близких звуков графически сходных букв, развития фонематического восприятия, элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей, усвоения лексических тем и т.д.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда или воспитателя, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.



КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей по теме

«Использование мультимедийных

презентаций в коррекционной работе

учителя-логопеда и воспитателей

Воспитатель

МБДОУ № 24

Якупова Р.Р.

Альметьевск, 2013 г.