Главная страница


«Признаки равенства треугольников» 7 класс, геометрия Смирнова Екатерина Николаевна, учитель математики и информатики, первая квалификационная категория



Скачать 71.46 Kb.
Название«Признаки равенства треугольников» 7 класс, геометрия Смирнова Екатерина Николаевна, учитель математики и информатики, первая квалификационная категория
Дата12.04.2016
Размер71.46 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования города Братска

«Признаки равенства треугольников»

7 класс, геометрия

Смирнова Екатерина Николаевна,

учитель математики и информатики,

первая квалификационная категория

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Вступительное слово учителя. (3 мин.)

Сегодня на уроке кому-то из вас выпадет «Счастливый случай» (получите «5») и будете этому рады. Кто-то будет доволен, что решил сам или с помощью соседа задачу, кто-то тем, что узнал новое, а кто-то и тем, что ему повезло и не пришлось думать над задачей.

Обратите внимание на равенство элементов в парах заданных треугольников.

Итак, о чем же сегодня пойдет речь? (учащиеся формулируют тему)

Сегодня на уроке мы будем повторять весь изученный материал, связанный с темой « Признаки равенства треугольников».

Пожалуйста, каждый из вас, отметьте на листе ожидания что вы знаете, умеете, а может уже и вовсю применяете по данной теме.

На чем бы вы хотели что бы мы на уроке сегодня остановились? (ответы учащихся) – целеполагание урока.

  1. Актуализация знаний

1.Блиц- опрос (3 мин)

1. Что называется треугольником?

2. Исключите лишнее слово, предварительно решив анаграмму:

тонарос, шеринав, новасоние, медиатр.

3. Покажите виды треугольников по сторонам (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

4. Составьте из 5 палочек 2 равносторонних треугольника.

5. Какие два треугольника называются равными?

6. Обязательно ли для равенства треугольников каждый раз искать 6 пар равных элементов? А почему?

7. Сколько всего признаков?

2. Исправь ошибку если она есть (для каждого ряда) (3 мин)

1. «Если две стороны и угол одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны».

2. «Если сторона и два угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны».

3. «Если три угла одного треугольника равны соответственно трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны»

3. Работа с сигнальными карточками (5 мин)

Вопросы построены так, что подразумевается ответ “да” или “нет”.

  • Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника?

  • Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике?

  • Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны?

  • Верно ли, что в равнобедренном треугольнике медиана, является биссектрисой и высотой?

  • Верно ли, что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны?

4. Работа в парах (сосед оценивает работу) (7 мин)

Выберите из 4 карточек – по 2 карточки, ответьте письменно на вопросы. Расскажите, что у вас получилось своему соседу. Сосед должен оценить ваш ответ в листе ожидания.



3. Динамическая пауза. (3 мин)

1. Вдох-выдох, потянулись.

2. Руки - вверх, поработали пальчиками - составить различные треугольники.

3. Левой рукой нарисовать в воздухе треугольник, затем - правой, и- обеими.

4. В паре с соседом (у меня две руки - две стороны, сосед помогает составить треугольник).

5. Нарисовать на полу треугольник каждой ногой.

6. Стряхнули усталость с рук, ног. Сели.

4. Самостоятельная работа (за ПК) решить 5 задач (15 мин) - решение заданий записывают в тетрадях

https://fcior.edu.ru/card/13969/tri-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p1.html

Для обучающихся, раньше закончивших самостоятельную работу, дополнительное задание:

Разделить равносторонний треугольник на 4 равных треугольника





5. Рефлексивно-оценочный этап.

Вернемся к нашим листам ожидания. Посмотрите на ваши ответы в начале урока, оцените ваши учебные действия на конец урока.

Поднимите руки, у кого изменились показатели в листах ожидания. Озвучьте что произошло.

Оценки за урок я проставлю вам исходя из вашей работы в парах и самостоятельной работы.

«Геометрия- это витамин для мозга», поэтому я советую вам, как можно чаще пользоваться им и вашим домашним заданием будет: подготовить кроссворд из 8-10 слов на тему « Признаки равенства треугольников», для учащихся Телешколы – выполнить задания модуля № 6.

Фамилия, имя _______________________________________________

Лист ожидания







Начало урока

Конец урока

не знаю

знаю

при-

меняю

не знаю

знаю

при-

меняю

1

Определение треугольника



















2

Элементы треугольника



















3

Виды треугольников



















4

Свойства равнобедренного треугольника



















5

Медиана треугольника



















6

Высота треугольника



















7

Биссектриса треугольника



















8

Первый признак равенства



















9

Второй признак равенства



















10

Третий признак равенства





















Оценка, которую поставил сосед __________

Правильно решено в самостоятельной работе ________ задач.

Фамилия, имя ____________________

Отметьте третий равный элемент и укажите какие треугольники и по какому признаку равны?





Фамилия, имя ____________________

Отметьте третий равный элемент и укажите какие треугольники и по какому признаку равны?




Фамилия, имя ____________________

Отметьте третий равный элемент и укажите какие треугольники и по какому признаку равны?



Фамилия, имя ____________________

Отметьте третий равный элемент и укажите какие треугольники и по какому признаку равны?