Главная страница


Проект «Мне посчастливилось родиться на Руси»



Скачать 53.32 Kb.
НазваниеПроект «Мне посчастливилось родиться на Руси»
Дата14.04.2016
Размер53.32 Kb.
ТипСценарий

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Проект

«Мне посчастливилось родиться на Руси»

В старшей группе

Подготовила воспитатель

Калинина В.В.

Оханск, 2013

Матрица проекта

Название проекта: «Мне посчастливилось родиться на Руси »

Тема проекта: нравственно-патриотическое воспитание

Проблемное поле проекта: Недостаточные знания детей и их родителей о культуре и быте своих предков, забытые народные праздники, обряды, традиции.

Цель: Формирование у детей подготовительной группы представлений о своей Родине и ее истории.

Задачи: Формировать представления о русской народной культуре;

Прививать любовь к родной стороне и родному дому

Знакомить с народными обычаями, традициями, праздниками

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
I. Подготовительный этап

  1. Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;

Подбор и разработка необходимых материалов (календарно – тематическое планирование)

разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.

  1. Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения.

  2. Проведение вводной беседы с детьми;


II . Основной этап реализации проекта

Реализация запланированных мероприятий

III этап — заключительный

Подведение итогов. Проведение тематического развлечения.

Интеграция образовательных областей:

Познание

• Коммуникация

• Социализация

• Художественное творчество

• Физическая культура

• Труд

• Чтение художественной литературы

Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • Дидактические игры

  • Подборка конспектов досугов

  • Поделки ручного труда (фотоальбом):

  • Картотеки

  • Альбомы



Вид проекта: краткосрочный групповой

Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, педагоги.

Срок реализации: 1 неделя


Проектная карта.

Основные виды деятельности, планируемые педагогом

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Художественное творчество/Аппликация «Матрешки» (Комарова, стр.99)




Коммуникация/развитие речи «Народные праздники: масленица. Рассказывание по картине»» (комплексные занятия, стр. 282) Художественное творчество/Рисование «Роспись гжельской посуды» (Комарова, стр.108)

Познание/социальное окружение «Устное народное творчество: сказки» (Комплексные занятия, стр.347)

Тематическое развлечение «Знакомство с народной куклой»


2

Наблюдения, экскурсии, прогулки

Прогулка по улицам города. Рассматривание разных типов домов – похожи ли современные дома на старинные избы

Экскурсия в музей

Праздник «Масленица»






3

Рассказывание




Составление рассказа по картине



«Любимые русские народные сказки»

Пословицы, загадки, потешки

4

Чтение

художественной литературы



«Семилетка»



«Хаврошечка»




5

Экспериментирование, моделирование
















6

игры (настольно-

печатные, дидактические

Д/и «Повторяй друг за другом » Игра м/п «Иголка, нитка, узелок» П/и: «Коршун», «Горшки», «Мышеловка», «Горячее место»

Д/и «Составь узор » Д/и «Расскажи без слов » С/р игра «Как у матушки в дому» Игра м/п «Воробей»

Д/и «Назови правильно» н/и «Кому что нужно» Игра м/п «Золотые ворота»



Д/и «Кто на чем приехал» Игра м/п «У дядюшки Трифона»

Д/и «Художественные часы» Игра м/п «Воробей»

7

Художественно-

творческая

деятельность:
















Рисование











«Русские промыслы: мой любимый мотив»

Аппликация










«Укрась посуду»




Лепка




Народные игрушки










Художественное конструирование

Избушка













Восприятие произведений художественного искусства

\

Рассматривание репродукции картин Иванова, Леонова, Попова

Прослушивание русских народных песен




Рассматривание репродукций картин Васнецов, Врубеля на тему русские народные сказки




8

Беседы

«Русская изба» (комплексные занятия, стр.70)

«Народные промыслы»

«Фольклор »

«Народные праздники и традиции »

«Русский народ» (обобщающая беседа)