Главная страница


Программа по алгебре для IX класса Пояснительная записка



Скачать 28.17 Kb.
НазваниеПрограмма по алгебре для IX класса Пояснительная записка
Дата18.04.2016
Размер28.17 Kb.
ТипПрограмма

Адаптационная программа по алгебре

для IX класса

Пояснительная записка

Программа предназначена для подготовки выпускников 9 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий к итоговой аттестации по математике. Курс рассчитан на 17 часов. К 9 классу обучающиеся уже имеют достаточный запас знаний по основным темам алгебры. В конце учебного года им предстоит сдавать государственный экзамен в форме тестирования. Данный курс дает возможность обобщить и систематизировать знания обучающихся.

Текстовые задачи представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на итоговой (государственной) аттестации по математике. Они вызывают трудности у многих обучающихся. Отчасти это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого сорта задачам в школьном курсе математике. В этом элективном курсе можно восполнить данный пробел.

Задачи, предлагаемые в элективном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию обучающихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем обучающимся.

Данный курс, как никакой другой, способствует развитию у обучающихся основ современного мышления, учит их мыслить, что дает им возможность самостоятельно ориентироваться в научной и любой другой информации, самоопределиться в выборе профессии. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой.

В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в средние и высшие учебные заведения, продемонстрированы принципы подхода к решению задач и структура процесса решения задач.

Он является максимально практико-ориентированным, позволяет показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания широко применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также тем, что сюжеты задач взяты из реальной жизни - из газет, объявлений, документов и приближены к жизненному опыту старшеклассников. Это служит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач.

Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.

Считаю целесообразным при проведении курса осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении математики. Такой подход направлен на удовлетворение потребностей и интересов в большей мере ребенка. Кроме того, осуществляется развитие в каждом обучающемся уникальных личностных качеств. И самое главное - происходит процесс самореализации личности школьника.

Поскольку курс является факультативным, то в нем не предусмотрены долговременные контрольные работы и обязательные домашние задания для всех обучающихся. По желанию учителя возможна проверка знаний различными способами: устный опрос, тесты, творческие работы, игровые формы проверки знаний, самоконтроль и взаимоконтроль.

Данный курс направлен на реализацию методической темы школы: «Использование современных технологий с целью развития индивидуальности и творческих способностей обучающихся, активизации их самостоятельной деятельности».

Программа элективного курса после апробации может изменяться и дополняться. Например, в конце каждого раздела, учитель может включать тестовые задания той темы, которая рассматривалась на последних занятиях и вызвала затруднения у обучающихся. Это могут быть задания базового уровня сложности, а могут быть повышенного и высокого уровня сложности.