Главная страница


Программа посвящённая Международному Дню музыки) ( звучит песня «Наша музыка» слова и музыка Е. Никитиной.)



Скачать 73.36 Kb.
НазваниеПрограмма посвящённая Международному Дню музыки) ( звучит песня «Наша музыка» слова и музыка Е. Никитиной.)
Дата15.08.2016
Размер73.36 Kb.
ТипПрограмма

«Всюду музыка звучит!»

(концертно – игровая программа посвящённая Международному Дню музыки)

( звучит песня «Наша музыка» слова и музыка Е. Никитиной.)

Вед.1: Добрый день! Мы рады видеть вас в этом зале! Рады встречи с вами!

Вед.2: Сегодня учащиеся Детской школы искусств пригласили вас в гости к самой величественной и доброй!

Вед.1: Прекрасной и могущественной хозяйке этого праздника – Царице Музыки!

Вед.2: А по какому поводу Царица музыка собирает гостей?

Вед.1: Неужели ты забыла? Ведь более 30 лет назад музыкальный совет при ЮНЕСКО учредил праздник искусства, назвав 1 октября Международным днем музыки! А в нынешнем 2014 году, в год Культуры, Международный день музыки уже отмечают 39 раз!

Вед.2: Конечно, как я могла забыть!!! В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвящает ей свою жизнь!

Вед.1: Тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям!

Вед.2: И тех, кто просто слушает музыку!

Вед.1: Как многогранна музыка и как юна!

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людей затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты…

Вед.2 Ариэль Рамирес «Жаворонок» исполняет _________________________

Вед.1: Ребята я слышу шаги - это наверно Царица Музыка!

(Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.)

Фальшивая нота. А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Царицу Музыки в домике на ключ. И теперь я буду сама царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

(Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.)

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться …

(Дети смеются.)

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Вед.1:.Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нота.

А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Царицу Музыки не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.

Вед.1: Наши дети и ноты. И ключик смогут назвать.

Фальшивая нота. Да? Вот сейчас и проверим

Загадаю вам ребятки

Музыкальные загадки.

Фальшивая нота.

1. Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем!

Как называется этот дом? (нотный стан)

2.Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

Как называется этот ключ?(Скрипичный ключ)

3. Как называются знаки,

Которые живут в домике? (ноты)

4.А сколько всего нот? (7)

5. Назовите их (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

А сейчас вам нужно придумать как можно больше слов, где встречаются ноты.

Игра «Составь слово»

Фальшивая нота. Вот это да! Такие маленькие, а уже столько много знают о музыке!

(Звучит музыка. Входит Царица Музыки)

Царица Музыки: Спасибо милые друзья

Вы помогли мне появиться в этом классе.

А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.

Фальшивая нота. Простите меня! Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Царица Музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?

Дети Да!

Фальшивая нота Ура! Большое…, нет огромное…, нет преогромное вам СПАСИБО!

Царица Музыки: Я очень рада ребята, что вы пришли на мой чудесный праздник «Международный День Музыки», который отмечается в самое красивое время года! Когда деревья и Земля надевают свои яркие разноцветные наряды. Давайте послушаем пьесу «Падают листья» в исполнение _______________________________

Вед.1 С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.

И появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты.

Вед.2 Например, лук – звучание натянутой тетивы дало толчок созданию первых гуслей.

А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель.)

Вед.1 Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

А вы когда - нибудь слышали звуки дождя, ветра, птичьи голоса?

Вед.2 Всюду музыка звучит, проявляясь в разных звуках.

Вед.1 Мы предлагаем вам поиграть в игру «Всюду музыка звучит!»

игра «Всюду музыка звучит!»

(в записи звучат музыкальные инструменты и шумовые звуки, дети отгадывают)
Вед.1: А как ты думаешь, для чего вообще нужна музыка?

Вед2: Мне кажется – она поднимает настроение!

Вед.1: Мы слушаем её, когда нам грустно!

Вед.2: Когда мы счастливы и нам радостно!

Вед.1: Многие любят под музыку что – либо делать или даже читать.

Вед.2: А еще музыка используется в фильмах, служит заставкой к какой-нибудь передаче! (В разговор вступает Царица музыка)

Царица музыка: Вы можете еще долго перечислять, в каких сферах жизни с нами рядом музыка! Музыка – это чудодейственное средство привлечения к добру, красоте, человечности и духовности. Слушая или исполняя прекрасную мелодию, переживая и восхищаясь её мотивами, люди становятся ближе друг к другу!

Вед.1: Так вот почему людям нравится музицировать вместе!

Царица музыка: Музыка хранит в себе много загадок и тайн.

Вед.2 Михаил Иванович Глинка «Жаворонок»

Исполняет фортепианный дуэт ________________________________________

___________________________________________________________________
Вед.1Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения. Она заставляет людей плакать и смеяться, она трогает самые чувствительные струны их души.

Вед.2 Встречайте фортепианный дуэт ________________________________________. В их исполнение прозвучит Рег – тайм «Шутник» Скотта Джоплина

Фальшивая нота Какие вы молодцы! И где же вы научились так здорово играть на фортепиано?

Царица музыка: Многие ребята учатся не в одной школе, а сразу в двух: в общеобразовательной и музыкальной школе.

Фальшивая нота Так это наверное трудно?

Царица музыка: Конечно это не легко, но нужно составить распорядок дня так, чтобы везде и всё успеть! Как раз об этом нам споёт ___________________________

Песня «Распорядок дня»

Царица музыка: Я вижу, вы очень любите музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах, а я приглашаю всех потанцевать!

Танцуют на стульчиках

Вед.2 Не страшны нам любые дороги,

Пусть танцуют только ноги! (рок-н-ролл)

Вед.1 Наши руки не для скуки,

Пусть танцуют только руки!

Вед.2 Ребята, будьте молодцом,

Давайте танцевать лицом! (губки бантиком)

Вед.1 В этот день и в этот час

Части все выходят в пляс!

Танцуют все!

Царица музыка: Молодцы ребята, вы так здорово танцевали!

Вед.1 Уважаемая Царица Музыки! Наши ребята знают прекрасные стихи о музыке

Царица музыка: Я с удовольствием послушаю

(дети читают стихи о музыке)


СТРАНА МУЗЫКИ

Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.
МУЗЫКА ВОЛШЕБНИЦА
У старика спросил поэт:

– Что музыка такое, дед?

– Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,

Она ответила всерьез:

– Похожа музыка на луч,

Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:

– Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,

Сказала: «Музыка – наш дом,

В ней – все родное, все свое.

Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,

Прекрасен каждый ваш ответ.

Одно хочу я повторить –

Нас учит музыка любить.



Вед.2 Эдуард Захаров «Добрый бегемот». Исполняет ____________________________

____________________________________________________________________________

Вед.1 Встречайте вокальный ансамбль Детской школы искусств. В их исполнение прозвучит «Гимн музыке» слова и музыка Е. Никитиной.

Царица музыка: Я очень рада, что вы были гостями моего праздника.

Вед.1 Хочется поблагодарить учащихся детской школы искусств за прекрасный концерт

Вед.2 И пожелать всем, чтобы в вашей жизни всегда царила гармония

Фальшивая нот: А в ваших сердцах всегда звучала музыка!

Все: До новых встреч!