Главная страница


«Программа работы физического кружка»



Название«Программа работы физического кружка»
страница1/4
Дата11.04.2016
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Программа работы физического кружка»

Автор: учитель физики

высшей категории

Богомолова

Наталья Вениаминовна

г. Бийск

Содержание


  1. Аннотация и пояснительная записка…………………………………..2

  2. Тематическое планирование……………………………………………5

  3. Содержание курса………………………………………………………8

  4. Приложения…………………………………………………………….10

    1. Загадочное вещество вода……………………………………………………...10

    2. Структура гидросферы…………………………………………………………11

    3. Природная паровая машина……………………………………………………12

    4. Роль воды в жизни человека…………………………………………………...12

    5. Три состояния воды…………………………………………………………….13

    6. Поверхностное натяжение………………………………………......................13

    7. Информационная память воды………………………………………………...14

    8. Какая нам нужна вода……………………………………………......................15

    9. Физические свойства воды…………………………………………………….15

    10. Интересное о воде……………………………………………………….16

    11. Количество теплоты и калориметр……………………………………..16

    12. Электрическая цепь………………………………………………...........20

    13. Что такое свет…………………………………………………………….25

    14. Интересные вопросы…………………………………………………….33

    15. Гимнастика для глаз……………………………………………………..38

  1. Литература…………………………………………………...................39


Аннотация
Программа физического кружка составлена для учащихся 8 класса и спланирована так, что занятия кружка приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности.

Работая в кружке, ребята могут заниматься подготовкой докладов, проведением экспериментальных исследований, чтением литературы, изготовлением и конструированием физических приборов и игр, организацией массовых мероприятий и т.д., не отдавая предпочтение какому-либо одному виду деятельности. Это позволяет развить общий кругозор учащихся, усовершенствовать их умение работать с научно-популярной литературой, справочниками, техническим оборудованием, открывает широкие возможности для творчества. В процессе обучения школьники получат представление об экспериментальном методе познания в физике, взаимосвязи теории и эксперимента. Курс рассчитан не просто на формирование у учащихся экспериментальных умений, расширение и углубление знания материала курса физики по программе основной школы, а на привитие интереса к изучаемому предмету, поэтому часть времени отводится обучению учащихся постановке и проведению физического эксперимента в домашних условиях и наблюдению за физическими явлениями в природе.
Пояснительная записка
Интерес, проявляемый учащимися к физике и технике, общеизвестен. Задача учителя физики – вовремя подметить этот пробуждающийся интерес и создать условия для его дальнейшего развития. Ведь именно таких интересующихся учащихся, как показывает опыт, вырастает в дальнейшем хорошие специалисты, ученые. Отсюда возникает необходимость в организации внеклассной работы с учащимися.

Внеклассная работа имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач. Внеклассная работа оказывает влияние на учебный процесс, делает все преподавание более живым, увлекательным и интересным.

Обновление школы, в том числе школьного физического образования, проходит, прежде всего, в направлении создания оптимальных условий для развития каждого ученика, для формирования человека с новым уровнем создания, способного к самооценке и практическому мышлению. Перед учителями всех предметов, как и перед учителями физики, стоит важнейшая задача: сообщить учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, учить школьников применять полученные знания на практике. Для этого и внеурочную работу по физике необходимо направлять на углубление знаний и умений, полученных учащимися на уроках, на связь теории с практикой, на знакомство с техническими и научными достижениями, на расширение знаний в области истории, науки и техники.

Опыт самостоятельного выполнения сначала простых физических эксперимен­тов, затем заданий исследовательского типа позво­лит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении. Программой предусмотрено знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на основе принципов здоровьесберегающей педагогики. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Занятия необходимо начинать с физкультминуток, разработанных с целью профилактики болезней глаз.

Цель работы кружка: формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения.

Задачи работы кружка - создание условий для формирования развития у учащихся:

  • интеллектуальных и практических умений в области тепловой физики, электричества и оптических явлений;

  • умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;

  • творческих способностей;

  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • наблюдать и описывать различные физические явления и свойства;

  • планировать исследования, выдвигать гипотезы;

  • отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы, выполнять простейшие лабораторные работы;

  • представлять результаты в виде графиков, таблиц;

  • делать выводы обсуждать результаты эксперимента.


Ожидаемый результат:

  • успешная самореализация учащихся в учебной деятельности;

  • сознательный, обоснованный выбор профиля;

  • знание явлений природы, физики этих явлений;

  • умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты;

  • знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе;

  • формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;

  • преодоление самооценки « физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится»

Демонстрации, наблюдения, исследования рассчитаны на использование типового оборудования кабинета физики.

Формы занятий: лекции с элементами беседы, дискуссии, практические работы исследовательского характера, ролевые и познавательные игры, мини – проекты.
Лабораторные работы и эксперименты

  • измерение плотности воды по ее объему и массе;

  • измерение плотности воды с помощью ареометра;

  • измерение плотности воды путем сравнения уровней жидкостей в сообщающихся сосудах;

  • сравнение скорости диффузии в воде и других жидкостях;

  • измерение плотности льда;

  • наблюдение зависимости температуры кипения воды от изменения атмосферного давления;

  • изучение зависимости времени шума перед кипением от массы воды и наличия примесей;

  • определение удельной теплоемкости воды;

  • определение удельной теплоты плавления льда;

  • наблюдение электризации воды;

  • наблюдение электропроводности воды;

  • исследование электропроводности водных растворов разных веществ;

  • сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках цепи;

  • измерение напряжения на различных участках цепи;

  • регулирование силы тока реостатом;

  • измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра;

  • измерение работы и мощности электрического тока;

  • наблюдение изображения на сетчатке глаза;

  • что такое «угол зрения» и « поле зрения»;

  • наблюдение изменение диаметра зрачка, адаптации и аккомодации глаза;

  • зрение двумя глазами;

  • белое и черное или что такое «иррадиация» и «астигматизм»;

  • дефекты зрения – близорукость;

  • определение увеличения лупы;

  • изучение фотоаппарата;

  • сборка модели трубы Галилея;


Тематическое планирование (68 часов)



п/п

Тема занятия

Количество

часов

Вид работы

Загадки простой воды

1

Откуда на Земле взялась вода, и какой в ней толк

2

Беседа, работа с дополнительной литературой

2

Удивительные свойства воды

2

Беседа, эксперимент

3

Какие тепловые свойства воды важны для жизни?

2

Беседа, построение гипотезы

4

Лежит на поверхности воды

2

Беседа, работа с дополнительной литературой

5

Обладает ли вода электрическими и магнитными свойствами?

2

Беседа, эксперимент

6

Похожа ли вода на твердое тело?

2

Беседа, эксперимент,

7

Экономим воду

4

Беседа, эксперимент

8

Три состояния воды

2

Беседа, эксперимент

9

Информационная память воды

2

Беседа, просмотр фрагментов кинофильма

10

Качество питьевой воды и здоровье человека

4

Беседа, анализ опытов, проведенных в домашних условиях

Электричество. А как без него?

1

Закон Ома для участка цепи

2

Беседа, разработка методики постановки опыта

2

Сила тока. Амперметр

2

Сборка электрических цепей

3

Напряжение. Вольтметр

2

Сборка электрических цепей

4

Соединение проводников

2

Сборка электрических цепей

5

Проблемы экономии электроэнергии

4

Беседа, построение гипотезы, разработка способов решения проблемы

Оптика для нас

1

Свет и его природа.


2

Беседа, просмотр презентации

2

Отражение света. Полное отражение. Зеркало

2

Беседа, эксперимент

3

Световые явления в природе.

2

Беседа, работа с дополнительной литературой

4

Линзы. Построение изображения в линзах.

2

Беседа, задачи на построение

5

Глаз как оптическая система

2

Беседа, просмотр презентации

6

Дефекты зрения. Очки

2

Беседа, работа с дополнительной литературой

7

Лупа. Микроскоп. Телескоп.

2

Беседа, опыты

8

Фотоаппарат.

2

Беседа, практическое занятие

9

Проектор. Спектроскоп.

2

Беседа, опыты

10

Свет в жизни растений, животных и человека

4

Беседа, работа с дополнительной литературой

11

Достижения и перспективы использования световой энергии Солнца человеком.

2

Беседа, прослушивание докладов

12

Экскурсии

8

Экскурсия в планетарий.

Экскурсия в краеведческий музей

Содержание курса

Модуль 1. Загадки простой воды

  • Гипотезы происхождения воды на Земле, значение физических и химических свойств воды, строение молекулы воды, объяснение свойств воды в различных агрегатных состояниях.

  • Тепловые свойства веществ; анормальность тепловых свойств воды; экспериментальное изучение тепловых свойств воды (теплоемкости, переходов из одного агрегатного состояния в другое, измерение плотности воды различными способами).

  • Поверхностное натяжение, факторы, влияющие на капиллярность; явления смачивания и несмачивания, «механизм» водомерки, капилляры у растений и животных.

  • Электропроводность воды, влияние магнитного поля на свойства воды, электризация струи воды, диамагнитные свойства воды.

  • Вязкость жидкостей, механические свойства жидкостей (сжимаемость, прочность, хрупкость), наблюдение вязкости воды и сравнение ее с другими жидкостями, наблюдение зависимости вязкости воды от температуры.

  • Проблемы питьевой воды на Земле и в Алтайском крае, выдвижение гипотез об экономии питьевой воды в школе и дома.

  • Агрегатные состояния вещества, три состояния воды, тепловые процессы, работа с графиками изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

  • Выдвижение гипотезы об информационной памяти воды, создание фантастических проектов, основанных на данном свойстве воды.

  • Решение проблемы очистки воды в домашних и походных условиях, влияние воды на здоровье человека, создание проектов по данной теме.


Модуль 2. Электричество. А как без него?


  • Электрический ток. Источники тока. Зависимость силы тока от напряжения.

  • Амперметр. Сборка электрической цепи. Измерение силы тока на разных участках цепи.

  • Вольтметр. Сборка электрической цепи. Измерение напряжения на разных участках цепи.

  • Сборка электрической цепи. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

  • Выдвижение гипотезы о важности экономии света. Решение возможных путей экономии электроэнергии в школе и дома. Проект-исследование.

Модуль 3. Оптика для нас

  • Свет и зрение; тепловые источники света, отраженный свет. Искусственное и естественное освещение.

  • Отражение света. Законы отражения света. Зеркальное и диффузное (рассеянное) отражение света. Изображение предметов в плоском зеркале.

  • Луч света. Точечный источник света. Световые пучки. Тени и полутени. Солнечное затмение. Лунное затмение.

  • Преломление света, зрительные иллюзии, порождаемые преломлением света. Сведения о волоконной оптике. Получение изображений предмета с помощью линзы. Определение фокусного расстояния линзы.

  • Глаз – живой оптический аппарат. Глаз как орган зрения.

  • Некоторые свойства глаза (острота зрения, адаптация). Зрение двумя глазами. Инерция зрения. Цветовое зрение.

  • Близорукость. Дальнозоркость. Оптические приборы, вооружающие глаз.

  • Лупа. Микроскоп. Телескоп-рефрактор. Призменный бинокль. Труба Галилея. Телескоп-рефлектор.

  • Фотоаппарат. Изучение устройства фотоаппарата. Практическая работа.

  • Проекционный аппарат. Спектроскоп. Наблюдение сплошного спектра.

  • Создание проектов по темам: «Свет в жизни животных и человека»;

«Перспективы использования световой энергии».

Приложения. Теоретический материал для занятий
Загадочное вещество вода

Возникновение Вселенной, образование солнечной системы, формирование в этой системе планет - вот вопросы, ответы на которые во все времена были, есть и будут достаточно условными. Возникновение жизни на Земле, существование ее за пределами Земли - на эти и другие вопросы религия и наука дают взаимно исключающие друг друга объяснения. Вселенная, Земля, жизнь - на эти загадки природы нет ответа.
Существующие методы изучения Космоса и Земли позволяют получить сведения о распределении химических веществ в бескрайних просторах Вселенной. Большая часть звездных систем и космических пылевых облаков состоит из водорода, на Земле же основным химическим веществом, составляющим около 50% ее массы, является кислород. Водорода на Земле тоже хватает - в связанном состоянии он составляет около 1% массы. Этого вполне достаточно, чтобы большая часть поверхности Земли оказалась покрытой водой. Наукой доказано, что вода есть и в Космосе, и на Земле. На Земле вода и жизнь неразделимы. О взаимоотношении воды и жизни в Космосе ничего не известно. Вода и, следовательно, жизнь на Земле - соединение космического и земного начал. Можно изучить все физические и химические свойства воды, ее распределение в близлежащем космическом пространстве, однако тайна возникновения жизни, тайна воды как основы существования живых организмов никогда не будет раскрыта. Вода навсегда останется для нас загадочным веществом.

Гидросфера Земли

Земля - одна из девяти планет Солнечной системы, и, как известно, только на Земле сложились такие удивительные условия, при которых стало возможным возникновение и развитие живых организмов. Тайна возникновения жизни так же затеряна в прошлом, как и тайна возникновения Солнца и планет, всей Вселенной. Известно только, что возникновение и развитие жизни на нашей планете было бы невозможно без солнечных лучей, согревающих наружную оболочку Земли, без тонкого слоя газовой атмосферы и без огромного количества химического вещества, называемого водой.
Солнце на протяжении огромного исторического периода согревает поверхность Земли, обеспечивая такую температуру, при которой вода находится в жидком состоянии. Средняя температура поверхностного слоя Мирового океана имеет температуру 17,4°С. Химический состав атмосферы Земли в разные исторические эпохи был различным, однако он всегда обеспечивал определенное атмосферное давление, препятствующее испарению воды в космическое пространство. Атмосфера создает также определенный парниковый эффект, вызывающий минимальные колебания температуры поверхности Земли в условиях смены дня и ночи.

Состав гидросферы

Имеющаяся на Земле вода образует гидросферу. Состав ее приведен в табл.1.
Таблица 1 Состав гидросферы Земли (по А. Е. Ферсману)

ЭЛЕМЕНТ

Содержание, %

Элемент

Содержание, %

Кислород О

85.45

Кальций Ca

0.05

Водород Н

10.63

Калий K

0.04

Хлор Cl

2.06

Борм Br

1.015

Натрий Na

1.14

Углерод C

0.0025

Азот N

0.37

 

Магний Mg

0.14

ВСЕГО

99,95

Сера S

0.09

Как видно из таблицы, основную часть гидросферы составляет кислород. Этот элемент, не очень широко распространенный во Вселенной, явился той основой, на которой развивается живая и неживая материя на Земле. Этот элемент составляет основную часть не только гидросферы, но и земной коры, в которой его содержание доходит почти до 45%. В жизни живых организмов кислород играет значительную роль. Большая часть из них состоит из воды, почти 90% которой - кислород. Он входит в состав костей скелета, основных белков и аминокислот крови, обеспечивает дыхание и протекание окислительных процессов в клетках организмов, а также вывод из организмов продуктов распада органических веществ. Жизнь без кислорода, как и без воды, невозможна.

Структура гидросферы

Запасы воды на земле огромны. Она находится в морях и океанах, в материковых ледниках и полярных льдах, в пресных водах озер, рек и болот. Значительные количества воды содержатся в атмосфере воздуха и горных породах, в живых организмах. Объем гидросферы громаден - 1370 млн. куб. км, что составляет 1/800 объема планеты Земля.
Этот объем распределяется следующим образом:
- мировой океан - 1120 млн. куб. км;
- толща земной коры - 200 млн. куб. км;
- материковые ледники и ледники приполярных областей - 30 млн. куб. км;
- реки, озера и болота - 4 млн. куб. км;
- атмосфера - 12 тыс. куб. км.
Количество воды в гидросфере практически постоянно. Одним из источников поступления воды в гидросферу являются ювенильные воды, попадающие на Землю в результате извержения вулканов. Однако это всего 0,25 куб. км в год. Расход воды также невелик и связан с разложением ее паров под действием солнечного излучения и улетучиванием их в мировое пространство.
Наряду с большим объемом, вода на Земле занимает громадные площади. Площадь поверхности Мирового океана составляет около 360 млн. кв. км, это почти в 2,5 раза больше площади поверхности суши (149 млн. кв. км)На поверхности Земли имеются реки, озера, болота, ледники и снега. В толще земной коры текут подземные реки, располагаются подземные озера. Вся вода находится в постоянном движении.

Молекулярная структура воды


Анализ данных показал, что три атома в молекуле воды образуют равнобедренный треугольник с двумя атомами водорода в основании и кислородом в вершине. Валентный угол НОН равен 104,31°. Благодаря сильному притяжению между молекулами, у воды высокие температуры плавления (0° С) и кипения (100° С). Чистая вода - плохой проводник электричества. Сжимаемость воды очень мала.

Плотность воды максимальна при 4° С; это объясняется свойствами водородных связей ее молекул. Если оставить воду в открытой емкости, то она постепенно испарится - все ее молекулы перейдут в воздух. В то же время вода, находящаяся в плотно закупоренном сосуде, испаряется лишь частично, т.е. при определенном давлении водяных паров между водой и воздухом, находящимся над ней, устанавливается равновесие. При обычном давлении 760 мм рт. ст. вода кипит при 100° С, а на высоте 2900 м над уровнем моря атмосферное давление падает до 525 мм рт. ст. и температура кипения оказывается равной 90° С. Испарение происходит даже с поверхности снега и льда, именно поэтому высыхает на морозе мокрое белье. Вязкость воды с ростом температуры быстро уменьшается и при 100° С оказывается в 8 раз меньше, чем при 0°

Природная паровая машина

Источником движения воды на Земле является энергия Солнца. Солнечные лучи падают на поверхность Земли, передают свою энергию воде и нагревают ее, превращая в пар. В среднем каждый час с одного квадратного метра водной поверхности испаряется один килограмм воды. Теоретически за 1000 лет почти вся вода Мирового океана может побывать в виде пара. Природная паровая машина планеты создает огромные объемы атмосферной воды, переносит их на значительные расстояния и изливает на Землю в виде атмосферных осадков. Атмосферные осадки попадают в реки, которые несут свои воды в Мировой океан. Так осуществляется круговорот воды в природе. Различают малый и большой круговорот (рис.1.1). Малый круговорот связан с выпадением осадков в Мировой океан, большой круговорот - в виде осадков на суше. Ежегодно на сушу выпадает около 100 тыс. куб. км воды. Эти воды пополняют реки и озера, проникают в горные породы. Часть этих вод возвращается в моря и океаны, часть испаряется, а часть используется растениями и живыми организмами для питания и роста, т. е. для доставки питательных веществ из почвы к клеткам, а также для регулирования своей температуры. При этом происходит испарение воды в атмосферу. Этот процесс называется транспирацией. Зеленый покров планеты доставляет в атмосферу огромные количества воды.

РОЛЬ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Значительное количество воды человек использует в своей повседневной жизни. Использованные воды, как правило, загрязнены, и если они не проходят специальной очистки, то загрязняют и природные воды - реки, озера, подземные воды.
Загрязненные природные воды ухудшают экологическую ситуацию в биогеоценозе, ведут к гибели существующих природных форм, ставят под сомнение возможность выживания различных форм высших организмов, в том числе и человека. В условиях повсеместного загрязнения окружающей среды, в том числе ухудшения качества природных вод, одной из актуальнейших проблем выживания человечества становится проблема обеспечения людей питьевой водой высокого качества.
Человек не может жить без воды. Его тело на 70%, кровь - на 90%, мышцы - на 755 состоят из воды. В костях человека содержится около 25% воды. Без пищи человек может прожить 2-3 месяца, а без воды погибает через неделю. Обезвоживание организма ведет к тому, что все биохимические процессы, протекающие в отсутствие влаги, ведут к необратимым изменениям во всех органах.
С водой в организм человека поступают минеральные вещества, вода обеспечивает движение всех материальных и энергетических потоков в теле человека, и даже температура тела регулируется при помощи воды. Известны случаи, когда спасшиеся при кораблекрушении люди без пресной воды в течение нескольких часов сходили с ума от одного страха умереть от жажды. Вода - это жизнь. Химический состав крови человека очень близок к химическому составу вод Мирового океана. В то же время отсутствие в питьевой воде основных минеральных солей приводит к нарушению водно-солевого баланса организма, что вызывает различные заболевания. Оптимальный уровень содержания солей в питьевой воде составляет от 200 до 500 мг/л. Суточная потребность организма в воде питьевого качества - от 1,5 до 2,0 л. При тяжелой физической работе и высокой температуре воздуха потребность в воде, как правило, увеличивается. Примерный перечень основных минеральных веществ, которые должны присутствовать в питьевой воде, приведен в табл. 1.2. Эти нормативы разработаны для питьевой воды, используемой на судах и кораблях Военно-морского флота России. Минерализация опресненной морской воды производится либо путем введения в нее химических веществ, либо путем смешения морской и опресненной воды.


ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ
Известно, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях, таких как: газообразное, жидкое или твердое.

Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды. Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда, снежинка-это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь-это всего лишь жидкая вода.

Вода, находящаяся в газообразном состоянии, называется водяным паром. Когда говорят о количестве влажности в воздухе, обычно подразумевают количество водяных паров. Если воздух описывается как «влажный», это означает, что в воздухе содержится большое количество водяных паров.

Лед - твердая фаза воды. Толстый слой льда имеет голубоватый цвет, что связано с особенностями преломления им света. Сжимаемость льда очень низка. Лед при нормальном давлении существует только при температуре 0° С или ниже и обладает меньшей плотностью, чем холодная вода. Именно поэтому айсберги плавают в воде. При этом, поскольку отношение плотностей льда и воды при 0° С постоянно, лед всегда выступает из воды на определенную часть, а именно на 1/5 своего объема.

С.

ПОВЕРХНОСТНОЕ  НАТЯЖЕНИЕ
Ученые утверждают, что если бы нам удалось совершенно избавить воду от примесей, то по ее поверхности можно было бы кататься на коньках, это зависит от поверхностного натяжения.

Одним из важных параметров воды является поверхностное натяжение. Оно оп­ределяет силу сцепления между молекулами воды, а также форму поверхности жидкости. Например, из-за сил поверхностного натяже­ния формируется капля, лужица, струя и т.д. Летучесть (испаряемость) жидкости тоже за­висит от сил сцепления молекул. Чем мень­ше поверхностное натяжение, тем более ле­туча жидкость. Самым низким поверхностным натяжением обладают спирты и растворите­ли. Это, в свою очередь, определяет их ак­тивность, т.е. способность взаимодействовать с другими веществами. Если бы вода имела низкое поверхностное натяжение, она бы уле­тучилась или испарилась. При выливании воды из сосуда с широким горлом на поверхности

воды на мгновение образуется выпуклость и определенное время она удерживается силами межмолекулярного сцепления. Потом происходит раз­рыв «верхней пленки» и жидкость выливается. Зрительно поверхностное натяжение можно представить следующим образом: если медленно наливать в чашку чай до краев, то какое-то время он не будет выливаться через край и в проходящем свете можно увидеть, что над поверхностью жидкости образовалась тончайшая пленка, которая не дает чаю выливаться. Она набухает по мере доливания, и только при, как говорится, «последней капле» жидкость выливается через край.

Поверхностное натяжение можно измерить. Единицей измерения яв­ляется дин/см. Водопроводная вода имеет поверхностное натяжение около 73 дин/см, внутри- и внеклеточная вода около 43 дин/см.

Существуют способы снижения поверхностного натяжения. Это на­гревание, добавление биологически активных веществ (стиральных по­рошков, мыла, паст и т.д.) Степень поверхностного натяжения определяет «жидкость» воды. Образно говоря, вода бывает более «густая» и более «жидкая». Желательно, чтобы в организм поступала более «жидкая» вода, тогда клеткам не надо будет тратить энергию на преодоление поверхностного натяжения. Вода с низким поверхностным натяжением более биологически доступна. Она легче вступает в межмолекулярные взаимодействия.

 
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТЬ ВОДЫ
 «Вода снова должна стать носителем жизни в полном смысле этого слова - и по составу, и по информации»

Вода обладает уникальным свойством - информационной памятью. Она помнит все! Каждый организм имеет свою собственную частоту излу­чения. Каждый вирус, бактерия тоже имеют свою частоту. Все виды этих излучений «записываются» на молекулах воды. Само же это излучение обладает таким свойством, что при встрече (накладывании) двух излуче­ний - излучения болезни и излучения воды с записью этой болезни - от одного и того же источника, они взаимно поглощаются (уничтожаются). Отравленная вода «помнит» обо всех ядовитых процессах, тяжелых метал­лах, ядрах с которыми имела контакт. При попадании в организм такая вода, рано или поздно, вызовет разные виды болезненных реакций. Сте­реть предыдущую информацию очень трудно. Но, как недавно выяснилось, процесс замерзания стирает предыдущую информацию с воды. Когда вода полностью замерзнет, а затем оттает, она становится чистой в информа­ционном смысле.

Вся двухсотлетняя практика гомеопатии говорит о том, что чистая по своему химическому составу вода может обладать громадной биологичес­кой активностью. При многократных разведениях память о химической структуре растворенного вещества сохраняется. Передача биологической информации осуществляется за счет того, что она «запечатлевается» в структуре воды.

В настоящее время показано, что вода живой и мертвой клетки неодинакова (Воейков 1992 г.). Лишь часть клеточной воды - подвижна. Остальная ее часть «структурирована». Цитоплазма похожа на желе, кото­рое начинает «дрожать» в ответ на внешние воздействия. Клетка работает как единое целое. Наиболее привычная модель воды - «мигающие класте­ры». Но сейчас все более убедительна гипотеза Зенина С. В., что вода представляет собой иерархию правильных объемных структур в основе которого лежит кристаллоподобный «квант воды», состоящий из 57 молекул. Эта структура энергетически выгодна и разрушается с освобождением свободных молекул лишь при определенных условиях. «Кванты воды» могут взаимодействовать друг с другом, за счет свободных водородных связей, торчащих наружу из вершин кванта своими гранями. При этом возможно образование уже двух типов структур второго порядка. Их взаимодействие друг с другом приводит к появлению структур высшего порядка. Последние состоят из 912 молекул воды, которые не способны к взаимодействию за счет образования водородных связей. Этим и объясняется высокая теку­честь жидкости, состоящей из громадных полимеров. Таким образом, вод­ная среда представляет собой как бы иерархически организованный жид­кий кристалл.  

КАКАЯ НАМ НУЖНА ВОДА?
Для того чтобы все биохимические про­цессы в организме человека протекали в оптимальном режиме, вода должна иметь определенные качества.

Вода должна быть абсолютно чис­тая. Она не должна содержать хлора и его органических соединений, солей тяжелых металлов, нитратов, нитритов, пестицидов, ксенобиотиков, бактерий, вирусов, грибков, паразитов, простейших, органических ве­ществ и т.д.

Вода должна быть «жидкой», биоло­гически доступной, легкоусвояемой, т.е. сте­пень поверхностного натяжения между мо­лекулами воды не должна быть слишком большой. Водопроводная вода имеет степень поверхностного натяжения до /3 дин/см, а внутри и внекле­точная вода около 43 дин/см. Клетке требуется большое количество энергии на преодоление поверхностного натяжения воды.

Вода должна быть средней жесткости. Так как и очень жесткая и очень мягкая вода одинаково неприемлема для клеток.

Вода должна быть нейтральная, а лучше слабо щелочная. Это по­зволит лучше сохранять кислотно-щелочное равновесие жидкостей орга­низма, в большинстве имеющих слабощелочную реакцию. Окислительно-восстановительный потенциал воды должен соответ­ствовать окислительно-восстановительному потенциалу межклеточной жид­кости. Он находится в диапазоне от -100 до -200 милливольт (мВ). Тогда организму не надо будет тратить дополнительную энергию на выравнива­ние ОВП.

Вода должна быть структурирована. Вся вода в организме структу­рирована, вода, которая находится в неповрежденных фруктах и овощах также структурирована.

Вода должна иметь как можно меньше отрицательной информации. Передача отрицательной информации в клетку нарушает ее биоэнергоинформационные характеристики.

Вода  должна быть слабоминерализованна для поддержания элект­ролитного состава жидкостей организма.

Каким же образом мы можем изменить физико-химические свойства воды, чтобы сделать ее: чистой, «жидкой», биологически доступной, легко­усвояемой, безопасной, химически активной, именно такой, чтобы она соответствовала потребностям живой клетки?

Мы можем: прокипятить, отстоять, профильтровать, заморозить и раз­морозить, электроактивировать, минерализовать, изменить рН при помощи химических методов, омагнитить, дистиллировать, воздействовать на нее светом, звуком, биополем и многое-многое другое. Насколько все эти манипуляции с водой безопасны для организма, могут показать только

точные научные исследования и эксперименты. Но очевидно одно, приро­да не прощает грубых и неумелых вмешательств.












  1   2   3   4