Главная страница


Протокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №42»



Скачать 188.76 Kb.
НазваниеПротокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №42»
Дата11.04.2016
Размер188.76 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42» г. Братска.



«Согласовано»

Руководитель естественнонаучной кафедры

_____________Очертидуб Н.И.
Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 42»

_____________ Стремилова С А
«____»____________2012 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 42»

_____________Саункина Н.В.
Приказ № ___ от «___»____2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Очертидуб Натальи Ивановны

I квалификационная категория,
по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»

11 класс

Базовый уровень.


2010 - 2011 учебный год
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы.-М.:Просвещение,2009г

Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование

(3часа в неделю, всего 102 час).
Повторение курса 10 класса (8 часов).
Глава YIII. Производная и ее геометрический смысл (12 часов, из них 1 час контрольная работа).

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Глава IX. Применение производной к исследованию функций (17 часов, из них 1 час контрольная работа).

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.


Глава X. Интеграл (14 часов, из них 1 час контрольная работа).

Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии
Главы XI.XІІ,XІІІ Комбинаторика, теория вероятностей, статистика
Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета условий;
Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием известных формул;
Учащиеся должны иметь представление;
Понятие о независимости событий.





Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (32часа, из них 2 часа итоговая контрольная работа или тестирование).

Распределение часов по пунктам учебника и темам

(3 ч в неделю, всего 102 ч)


Номер параграфа

Содержание материала










количество часов

контроль

дата

фактическая дата




Повторение курса алгебры и начал анализа 10-го класса


8




2-19/09




ГЛАВА VIII. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ

12










44

Производная

1

МД

21.09






45

Производная степенной функции

1

МД

22.09






46

Правила дифференцирования.

3

ПР

26 .09-05.11




47

Производные некоторых элементарных функций

2

Т, ПР

10-12.10




48

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.

3

Зачет Тестовая работа

12/10,

13.10,

17.10








Урок обобщения и систематизация знаний

1




19/10







Контрольная работа

1

КР

20.10




ГЛАВА IX. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ

17










49

Возрастание и убывание функции

3

Практ. работа

24-26/

10




50

Экстремумы функции

2

Т, СР

9-10/

11




51

Применение производной к построению графиков функций. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

3

Т, ЛР

14-17/11




52

Наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

2

Т, СР

21-23/

11




53

. Вторая производная и ее физический смысл.

2




28-30/11







Урок обобщения и систематизации знаний

4




30.11,

01.12

7.12.

8.12









Контрольная работа

1

КР

12/12




ГЛАВА Х. ИНТЕГРАЛ

14










54

Первообразная

2

СР

14-15/12




55

Правила нахождения первообразной

1

Т

19/12




56

Формула Ньютона–Лейбница. Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2

Т, ЛР

22-26/

12




57

Вычисление интегралов.

2

Т

28/

12,11.01




58

Вычисление площадей с помощью интеграла.

4

СР

12-19

/01







Подготовка к контрольной работе







23.01







Контрольная работа

1

КР

25.01




59



Применение производной и интеграла к решению практических задач.

2




26-30.01







XI. Комбинаторика

8













Правило произведения

1

Т, СР

3/0 2









Перестановки

1

Т, ПР

6.02







Решение задач на правило произведения и перестановки

1




08.02







Размещения

1

Т, СР, ПР.

10.02







Сочетания и их свойства

1

Т, СР, ПР.

13.02








Решение задач на размещения и сочетания

1

СР, ПР.

15.02







Бином Ньютона

1

З

17.02







Тест

1

тест

20.02







Повторение курса алгебры и начал анализа

32













Преобразование степенных, иррациональных выражений

1













Тестовая работа "Преобразование выражений"

1













Преобразование показательных, логарифмических выражений

1













Преобразование показательных, логарифмических выражений

1












Тестовая работа "Преобразование показательных и логарифмических выражений"

1













Преобразование тригонометрических выражений

1













Преобразование тригонометрических выражений

1




11.03-21.03







Тестовая работа "Тригонометрические выражения и тождества"

1













Уравнения и неравенства: линейные, квадратные

1













Уравнения и неравенства: линейные, квадратные

1













Тестовая работа "Уравнения и неравенства"

1













Иррациональные уравнения и неравенства

1













Иррациональные уравнения и неравенства

1













Самостоятельная работа "Иррациональные уравнения и неравенства"

1













Показательные уравнения

1













Показательные неравенства

1













Самостоятельная работа "Показательные уравнения и неравенства"

1













Логарифмические уравнения

1













Логарифмические неравенства

1













Самостоятельная работа "Логарифмические уравнения и неравенства"

1













Тригонометрические уравнения и неравенства

1













Тригонометрические уравнения и неравенства

1













Тестовая работа "Тригонометрические уравнения и неравенства"

1













Тригонометрические функции

1













Тригонометрические функции, построение графиков

1













Производные тригонометрических функций

1













Самостоятельная работа "Тригонометрические функции"

1













Показательная функция, построение графика

1













Логарифмическая функция, построение графика

1













Самостоятельная работа "Исследование функций с помощью производной"

1













Глава XІІ Элементы теории вероятностей

6













События. Комбинации событий.Противоположное событие.

1













Вероятность события

1













Сложение вероятностей

1













Независимые события. Умножение вероятностей

1













Статистическая вероятность

1













Контрольная работа № 4 "Комбинаторика и элементы теории вероятностей"

1













ГлаваXІІІСтатистика

5













Случайные величины

1













Центральные тенденции

1













Решение задач на распределение данных

1













Меры разброса

1













Практикум по теме "Статистика"

Контрольная работа № 5

по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

Итоговая контрольная работа

1




25.05





График контрольных работ



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

май




Контрольная работа №1

«Производная и её геометрический смысл»



Контрольная работа № 2

по теме: «Применение производной к построению графиков функций»

Контрольная работа №3

по теме:
«Первообразная»

Контрольная работа № 4 по теме:

« Интеграл»


Контрольная работа № 5

по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

Итоговая контрольная работа



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;



Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.



Список литературы

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №7-2001год;

3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2003.

4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, приложение «Математика» №16-2010год к газете «Первое сентября»;

6.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.

7.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.