Главная страница

Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р] Цель: Закрепить умение произносить звук [Р] в слогах и словах



Скачать 57.04 Kb.
НазваниеПутешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р] Цель: Закрепить умение произносить звук [Р] в слогах и словах
Дата14.04.2016
Размер57.04 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» п.Молодежный Томский район

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет)

“Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Подготовила и провела: учитель-логопед Сажина С.А.

Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]

Цель: Закрепить умение произносить звук [Р] в слогах и словах.

Задачи:

  1. Закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в слоге, в слове;

  2. Продолжить обучать согласованию числительных с существительными;

  3. Продолжить учить определять положение заданного звука в словах: начало, середина, конец;

  4. Закрепить умение образовывать названий профессий;

  5. Продолжить обучение образованию уменьшительных форм существительных;

  6. Развивать тонкую моторику пальцев;

  7. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Оборудование : изображения героев сказок “Три медведя”,”Красная Шапочка”, “Три поросёнка”, “Маша и медведь ”, “Золушка”, слайдовая презентация к занятию, картинки со звуком Р в разных частях слова.

  1. Подготовительная часть

Скажи, ты любишь сказки? Сегодня у нас с тобой будет не просто занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

  1. Основная часть.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Но сначала мы должны привести себя в порядок.

Умыться (“Вкусное варенье”), почистить зубки (“Чистим зубки”) слайд №1,

поесть (“Грибок”), помыть посуду (“Индюк”) слайд №2

просушить её на ветру (“Парус”), теперь можно садиться на лошадку и в путь (“Лошадка”) слайд №3. По сказочной тропинке лошадка быстро бежит.

  1. Упражнение на развитие силы голоса, тембра. Автоматизация звука в слогах.

Вот и первые герои сказок встретились на нашем пути. Как ты думаешь ,из какой они сказки? Правильно “Три медведя”. (картинка № 1)

Медведи приветствуют нас. Но говорить на человеческом языке они не могут, поэтому говорят по медвежьи (взрослый рычит голосом разной высоты, а ребёнок повторяет):

ДРА-ДРО-ДРУ- говорит Михайло Иванович

БРУ-БРО-БРА- говорит Настасья Петровна

КРО-КРА-КРУ- говорит Мишутка.

  1. Согласование существительного с числительным.

Отправляемся дальше. Ты узнал, что это за сказка? (картинка № 2)

Конечно это «Маша и медведь». Скажи , что растет и сколько в огороде у медведя? Давай посчитаем.

Попрощаемся с Машей и медведем , нам пора отправляться дальше.

  1. Развитие мелкой моторики

А вот и новая сказка. Ты узнал её? «Три поросёнка.» (картинка № 3)

Посмотри какие они грустные. Злой волк сломал у них дом. Давай поможем им его отремонтировать. Для этого ты должен из палочек построить трубу и крыльцо, крышу.

Дом сломался- вот беда.

Где крылечко, где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

Вот дом и готов.

Что ты у него починил? (крышу, трубу, крыльцо).

  1. Определение места звука в словах

А я уже вижу следующую сказку. Как она называется? («Красная шапочка») слайд №4.

Красная Шапочка несет бабушке гостинцы, но это не простые гостинцы, на каждой нарисован рисунок. Если звук Р в слове находиться в начале слова- клади горшочек в первую корзинку, если в середине- во вторую, если в конце – в третью.

Молодец! Ты справился с заданием. Отправляемся дальше.

  1. Образование название музыкантов от музыкальных инструментов.

Посмотри, из какой сказки эти гости (слайд №4) «Бременские музыканты». На дорожке что-то разбросано. Что это? (музыкальные инструменты.)

Ты знаешь как называются эти инструменты? (труба, гармошка, барабан, гитара). А как будет называться музыкант. Который играет на трубе? – трубач. На гармошке?- гармонист. На барабане?- барабанщик. На гитаре?- гитарист.

  1. Образование уменьшительной формы существительного. (картинка № 4)

Отправляемся в следующую сказку. Вот уже видны её герои. Это сказка “Золушка”. Она в магазине должна выбрать продукты сл звуком «р».Но вот беда продуктов так много, что они не помещаются в корзинку. Давай ей поможем и превратим большие продукты в маленькие. (Ребёнок образует уменьшительные формы существительных).


  1. Заключительная часть.

Ну вот и с этой сказкой пора прощаться.

Тебе понравилось наше путешествие?(да)

А какой звук нас сопровождал во всех сказках? (Р).

А для того, чтобы вернуться в детский сад ты должен выложить из шнурка букву, обозначающую этот звук.

(Ребёнок выполняет задание).











Картинка № 1
http://jili-bili.ru/files/labirint/big/16352903lab3mlm1246281598.jpg

Картинка № 4http://img15.nnm.me/8/4/b/8/1/92da42444c6329670417daa1b13_prev.jpg

http://s010.radikal.ru/i314/1106/41/a756b2abbfbf.jpg


http://www.proza.ru/pics/2013/03/05/1231.gif

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/415/62415040_1281122830_77b9697c0f80.png

http://www.yuga.ru/media/tvorog-prostokvashino.jpg


http://kolo.poltava.ua/wp-content/uploads/2011/07/435_large.jpg
http://1palladium.com.ua/images/0_56bf7_7c23c1b4_xl.jpg


Картинка № 4
http://warrezsg96.ru/uploads/posts/2011-04/1303743854_snapshot20110424122304.jpg


http://www.agroru.com/upload/images/73/734543/1x640.jpg


http://ara-komarik.ru/published/publicdata/bigsextovm/attachments/sc/products_pictures/1ax_enl.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/780/75780139_large_ogur22_1024x768.png


http://www.miromart.ru/upload/resize_cache/iblock/812/336_336_1/812c855206de001874639d3bfad1582d.jpghttp://cookbook.itop.net/media/terms/%d0%9a%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%be%d1%84%d0%b5%d0%bb%d1%8c.jpg


Картинка 3http://static4.read.ru/images/illustrations/12920882021836813580.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/864/77864145_01ded5e01cfb.png

http://na-vilke.ru/wp-content/uploads/2013/08/gorshok-240x249.jpg


http://na-vilke.ru/wp-content/uploads/2013/08/gorshok-240x249.jpghttp://na-vilke.ru/wp-content/uploads/2013/08/gorshok-240x249.jpg


http://pixabay.com/static/uploads/photo/2012/04/26/19/39/food-42902_640.pnghttp://yagodi-frukti.ru/uploads/posts/2013-06/1370948525_123.pnghttp://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/8535/gerald_g_simple_fruit_%28ff_menu%29_2.png

http://na-vilke.ru/wp-content/uploads/2013/08/gorshok-240x249.jpghttp://na-vilke.ru/wp-content/uploads/2013/08/gorshok-240x249.jpghttp://na-vilke.ru/wp-content/uploads/2013/08/gorshok-240x249.jpg


http://abali.ru/wp-content/uploads/2011/10/chernika-600x483.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/1/11627/11627192_listoker74.gifhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4913/111874181.42/0_8b901_e993ceb5_l.jpg

http://s010.radikal.ru/i314/1106/41/a756b2abbfbf.jpghttp://s010.radikal.ru/i314/1106/41/a756b2abbfbf.jpghttp://s010.radikal.ru/i314/1106/41/a756b2abbfbf.jpg


http://qrok.net/uploads/posts/2010-06/1276932562_bremenskie.muzykanty.avi.image1.jpg


http://www.schooloffinearts.com/clientimages/29871/clipart_guitar_01_325x325.gifhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/770/90770197_garmoshka.pnghttp://puzyriki.ru/d/56880/d/61001.jpghttp://i035.radikal.ru/0803/65/88650d266a2c.png