Главная страница


«Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников»



Скачать 27.99 Kb.
Название«Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников»
Дата14.04.2016
Размер27.99 Kb.
ТипКонспект

МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия – экскурсии

в мини-музеи ДОУ
«Путешествие в прошлое и настоящее

часов-будильников»


подготовительная группа

Воспитатель: Геращенко И.И. – I кв.кат.
г. Тулун


Тема: «Путешествие в прошлое и настоящее

часов-будильников».

Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.

Задачи:

  1. познакомить детей с историей происхождения часов-будильников. Рассказать о том, что человек постоянно изменяя их форму, цвет, делает будильники более удобными и полезными.

  2. развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

  3. активизировать познавательную деятельность.


Воспитатель:

Сегодня мы с вами посетим необычный музей. А какой именно, вы догадаетесь, отгадав загадку.

«Раньше всех проснется он, и раздается в доме звон».

Ребенок: (читает стихотворение Ю. Яковлева «Будильник»)

Звонит будильник, как трамвай,

Толкает в бок меня:

- Вставай!

Ладошкой ухо я закрыл,

В подушку голову зарыл,

Глаза прищурил и молчу.

А он:

- Вставай, я не шучу!

Я левый глаз открыл рукой;

А он звенит: Открой другой!

Я потянулся и зевнул,

С досадой на него взглянул,

А он звенит мне:

- Не зевай, быстрей рубаху надевай!

Стал одеваться кое-как,

А он

- Тик-так! Не так! Не так!

Пойди, умойся ты теперь!...-

И стрелкой показал на дверь.

Вопросы детям:

  1. Что же такое будильник?

  2. Какие будильники вы знаете?

  3. Для чего нужно такое разнообразие будильников – часов.

Рассказ воспитателя: Будильник – те же часы. Но часы особенные. Они умеют командовать: пора вставать. Вот об этой особенности давайте и поговорим. Наверное, ты сердишься, когда по утрам неумолимый и резкий звон не дает тебе понежиться в кровати и обрывает сон на самом интересном месте?

- А вам интересно, какими были первыми будильники и кто их изобрел?

Самый первый будильник придумал ученый философ Платон для своих ленивых учеников две тысячи пятьсот лет назад. Он ставил три таза один под другим. В верхний таз, самый большой, он наливал воду. Вода стекала из верхнего таза в тот, который стоял ниже, и в конце концов переливалась через край в третий таз. А третий таз был непростой. Из него выходила узкая трубка. Это была флейта, на которой играл металлический флейтист. Когда вода попадала в нижний таз, воздух с шумом выходил из трубки – флейты. Услышав этот сигнал, ученики вскакивали с постелей и бежали на уроки.

А вот китайцы, изобрели свой будильник. Из опилок и смолы они лепили длинные, тонкие палочки на тонких нитях привешивали металлические шарики. Перед тем, как лечь спать, будильник «заводили» - поджигали смоляные палочки. Они медленно горели, а в назначенное время нити, державшие шарики, сгорали, и со звоном падали в металлическую тарелку. От грохота спящий в миг просыпался.
Рассматриваем будильники. Отмечаем, какие они были в прошлом и переходим на современные.
Игра «Найди различие»

- Найти сходства и различия между старинными будильниками и современными.
Чтение стихотворения А. Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять раз?»

Вопрос:

- Как вы думаете, почему Петя очень неспокойно спал?
- Ребята, а еще у каждого человека есть «внутренние часики», которые нам подсказывают, когда нам вставать, ложиться спать.
- Мы с вами узнали как будильники «пришли в нашу» жизнь. А сейчас вы будете сами изобретателями.

Практическая деятельность. (Дети вместе с воспитателем выполняют поделку «Часы»)