Главная страница


«Путешествие за сокровищами» по фемп в старшей группе воспитателя: Бердниковой М. Н



Скачать 37.66 Kb.
Название«Путешествие за сокровищами» по фемп в старшей группе воспитателя: Бердниковой М. Н
Дата03.07.2016
Размер37.66 Kb.
ТипКонспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности

тема: « Путешествие за сокровищами » по ФЕМП

в старшей группе воспитателя: Бердниковой М. Н.

Программные задачи: Закрепить известный детям математический материал продемонстрировать его применение на практике.

развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

совершенствовать умение ориентироваться на карте-схеме.

правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.

развивать наблюдательность, воображение

Материал и оборудование: Карта-схема, аптечка, плоскостные геометрические фигуры, игрушечный лев, паучки из бумаги. черепахи из коробок, «чудесный мешочек», геометрические формы, карты-таблицы,

раздаточный материал (фигуры и формы), сундук с сюрпризом.

Ход деятельности:

- Недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (показываю). Это не обычная карта, на ней указан путь на остров, где спрятаны сокровища. Не хотели бы вы его отыскать?

Тогда приглашаю всех желающих в путешествие. Но перед тем, как отправиться в дорогу, предлагаю вам пересчитать всех участников экспедиции (кто-то из детей пересчитывает). А еще в дорогу нам нужно собрать аптечку по переченю необходимых медикаментов

  1. Положите самый длинный бинт.

  2. Положите вату, похожую на цилиндр.

  3. Положите витамины в виде шариков.

  4. Положите бутылочку с перекисью водорода крышка которой похожа на конус.

  5. Положите лейкопластырь в коробочке, которая похожа на куб.

Аптечку мы собрали, теперь можно отправляться в путь.

- Давайте посмотрим на карту и первое место с заданием куда нам надо попасть-это цветочная поляна. А вот и поляна, но на ней совсем нет цветов.

Давайте мы с вами сами «посадим» цветы, но необычным способом, а наши цветы будут из геометрических фигур. Попробуем?! Молодцы! Цветы получились не обычной красоты. И мне кажется, что с первым заданием мы справились. Отметим наш пройденный путь на карте , /приклеиваем красный кружок на кару/.

Второе наше задание « Болото» на котором находятся кочки, здесь нам надо соединить кочки с цифрами в последовательном порядке, так чтобы получились геометрическая фигура - треугольник. А соединять мы будем прутиками.

Какую фигуру мы получили? А как вы узнали, что это треугольник? / потому что три угла и три стороны/. Молодцы с этим заданием мы тоже справились. Отметим на карте и отправимся дальше.

«Тоннель, охраняемый львом».

-А вот и он, и у него для нас тоже задание, которое находиться в конверте в лапах. Лев предлагает нам посчитать геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольники). Только треугольники или еще какие фигуры присутствуют? давайте их посчитаем?! Правильно 8! проползаем через тоннель.

Внезапно появляется пират

-Здравствуйте дети! Куда путь держим? (За сокровищами) А… за сокровищами?! А я вас не пущу(дети упрашивают),хорошо но только тогда выполните мое задание. У меня есть «чудесный мешочек», а в нем геометрические формы, если правильно их назовете, пойдете дальше. А узнавать их надо не вынимая из мешочка, т.е. на ощупь исследуя их с помощью пальцев.

После игры пират пропускает детей.

Ребята мы с вами прошли два испытания, давайте отметим на карте.

Следующее препятствие нам приготовили черепахи. А вот и они. Ребята, посмотрите какой геометрической фигуры панцирь у черепахи? (многоугольник ). Правильно, а давайте откроем наших черепах и что же мы там видим? геометрические фигуры и формы. А задание будет такое: нужно расселить геометрические фигуры по адресам( в одной из черепах записка с адресами) ,которые я назову.

  1. Ребята, найдите плоскостную геометрическую фигуру большой круг желтого цвета. Адрес его А-4

  2. Найдите геометрическую фигуру - конус синего цвета, адрес: В-2

  3. Найдите геометрическую фигуру – цилиндр зеленого цвета адрес: Д-1

и так далее.

Молодцы геометрические фигуры по адресам разместили, а значит с заданием справились, давайте отметим на карте и продолжим путь. Следующее задание приготовили таинственные паучки. на спинках которых изображены знаки сравнения. Нам надо разместить паучков на паутинки с геометрическими фигурами и направить паучков в правильную сторону. А вот и первая паутинка с фигурами. Какие фигуры вы видите на данной паутине? Каких фигур больше? куда поползет паучок? Молоды! Правильно!

Появляется Баба-яга.

- Здравствуйте, дети! куда это мы направились? ( за сокровищами) А…за сокровищами. А я вам даже помочь могу их найти! – И как же?!

- А вот если вы мне поможете в моей проблеме! – Рассказывай, баба-яга, что у тебя случилось? – Меня в гости пригласили, стала я одеваться, наряжаться, да и бусы то порвала, а половина бусин рассыпались.

-Не огорчайся , Баба-яга, давай свои бусины, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

«Логическая цепочка»

- Спасибо большое за помощь! А вот вам и моя помощь, точнее сказать «сюрприз» . ( достает сундук с конструктором).

- Спасибо, Баба-яга!

- Мне пора в гости, до свидания!

- Сокровища найдены, отметим на карте наше последнее задание и пора возвращаться в детский сад.

( закрываем глаза, произносим волшебные слова….)

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Итоговые вопросы:

- Какие препятствия вам больше понравились?

- Какие задания вам показались сложными?

- А мне понравилось как вы сегодня дружно и активно выполняли задания. Молодцы!