Главная страница


Разработка интегрированного занятия информатика и английский язык. «Поиск информации в Интернете. Правильное питание и здоровый образ жизни»



Скачать 91.81 Kb.
НазваниеРазработка интегрированного занятия информатика и английский язык. «Поиск информации в Интернете. Правильное питание и здоровый образ жизни»
Дата24.08.2016
Размер91.81 Kb.
ТипДокументы

Разработка интегрированного занятия информатика и английский язык. «Поиск информации в Интернете. Правильное питание и здоровый образ жизни».

Сергеева Татьяна Георгиевна,

учитель английского языка

Гребенников Андрей Иванович,

учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ №1с УИОП, г. Губкина

Белгородской области

Цели:

Образовательные:

  1. Познакомиться с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации.

  2. Побудить взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательных интересов.

  2. Способствовать повышению творческой активности.

  3. Способствовать развитию умения выделять главное, расширить кругозор учащихся путем введения новых терминов.

Воспитательные:

  1. Воспитание стремления к здоровому образу жизни

  2. Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.

  3. Способствовать формированию культуры использования Интернет.

  4. Формировать сознание  необходимости беречь здоровье, что следует делать / не делать, чтобы быть здоровым.

Тип урока:

Оборудование: проектор, учебные материалы, листы с заданиями.

Обеспечение занятия:

Наглядные пособия:  презентация урока

Раздаточный материал: Опорный лист «Алгоритм поиска информации в Интернет», схема «Способы поиска информации», практическая работа «Поиск информации в Интернет».

Технические средства обучения: ПК с выходом в Интернет - 12 шт., мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний /подготовка  обучающихся к изучению материала/.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление. Практическая работа. Защита проектов на английском языке.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Мы с вами живем в такое время, когда на нас со всех сторон обрушивается огромный поток информации.

Как отобрать нужную информацию? К чему вы обращаетесь, чтобы найти её. Назовите основные, по вашему мнению, источники информации. Слайд (газета, книга, телевизор, люди, интернет)

Да и книга, и СМИ, и общение с друзьями позволяют добыть информацию, но всё больше и больше сегодня мы обращаемся к Интернету.


Listen to the poem and answer the next questions:

  • why computers have become an important part of our everyday lives

  • how computers can help you to study

  • why some people are against computers

  • whether computers will replace printed books in the future, why.

Аудирование стихотворения « If You Log On To The Web Today...»

If you log on to the web today

you're sure of a big surprise.

If you log on to the web today

you'd better begin to get wise.

For every site that ever there was

will gather your data simply because

on the web today a notion of privacy is for thick hicks.

Harvest time for parasite-ware.

Clueless newbies are having a lovely time today.

Watch them, totally unawares,

as their bank acount is siphoned away.

See them gaily point and click

falling for every marketer's trick

leaking data and simply giving away the rest

At six o'clock their internet service providers

will knock them off the net

because they're zombie running spamming pests.

If you log on to the web today

You won't be going alone.

If you log on to the web today

Google will track you all around and home.

For every large company that ever there was

covets your data simply because

pimping your data is a profitable slick trick.

Every surfer, browsing wide

will find plenty of baubles today.

Link bait, hijacks, phishers and drive-bys

Who cares, there's wonderful games to play.

Under the surface, where nobody sees

is code to bring your credit to its knees

On the web today everybody is taking the Mick quick

-So, what role does computer play in our life?

Ответ ученика:

There is no doubt that computers have become an important part of our everyday lives. To begin with, we can do almost everything with the help of a computer. It's much easier to edit and print documents using a PC. Besides, the World Wide Web allows us to access the latest information very quickly. As for me, I prefer the Internet, which has recently become another important source of information. I use this source of information because it allows me to find information about almost everything. I can get information for my schoolwork or find out about my hobbies, sports or current events. A special computer programme, which is called a search engine, allows me to do it very quickly. Besides, all the latest information is available to me in my home, at any hour of the day and night. It's much faster and easier to surf the net in search of information from all over the world than to go to the library.

Учитель:

Мир виртуальная сетка окутала
Судьбы связала, сплела, перепутала.
Сети электронной большое сплетение
Двинемся мы на его покорение.


Тема нашего урока «Поиск информации в Интернете. Правильное питание и здоровый образ жизни».

(Эта тема у вас записана в рабочей карте Приложение 1)

- Ребята, обратите внимание на ключевые слова, записанные на слайде.

-Что мы должны сегодня узнать?

Знать:

Способы поиска информации

Интернет

-Чему мы должны научиться?

Уметь:

Поиск информации

Интернет

Это и есть цель нашего урока, научиться искать информацию в сети Интернет различными способами.

- Вспомним, что такое Интернет?

(Интернет — глобальная компьютерная сеть)

-Для чего служит Интернет?

(получать информацию, общаться на расстоянии, приобретать различные товары, писать письма)

А как вы считаете, все ли так просто и радужно при работе с Интернетом.

Подумайте “Интернет: глобальное добро или зло?”

Обратите внимание на столах лежат карточки, которыми вы можете воспользоваться, они вам помогут в работе. Приложение 2

На экране представлена схема, которую Вам надо заполнить.

- Выделите достоинства Интернета, т.е. глобальное добро?

- оперативный поиск информации;

- общение без границ в реальном масштабе времени;

- развитие интеллекта, творческих способностей (человек реализует с помощью ПК новую действительность, творит мир)

- возможность дистанционного обучения….

-доступ к любым хранилищам (музеи, библиотеки, архивы)

- А в чем же недостатки Интернета?

- возможность недостоверной информации;

- интернет-зависимость (человек попадает в рабство к машине, его мир переселяется в мир ПК – одна из наиболее опасностей Интернета);

- вред здоровью

- компьютерная преступность

Итак, делаем вывод, что Интернет все-таки глобальное добро.

3.Изучение нового материала.

Одним из достоинств Интернета, как вы видите, является оперативный поиск информации.

Существуют три способа поиска информации:

  1. Поиск в иерархической системе каталогов

  2. Поиск файлов (использование поисковых серверов).

  3. Поиск по ключевым словам (Обращение к поисковой системе).

Первый способ - Поиск в иерархической системе каталогов

Все Web-сайты группируются в тематические каталоги, которые подобны каталогам в библиотеке.

Наиболее полный иерархический тематический каталог имеет поисковая система Апорт. Чтобы выйти в эту систему, нужно набрать адрес www.aport.ru , а затем выбрать рубрику. Например, образование.

Следующий способ - Поиск файлов.

Для поиска файлов существуют специальные поисковые системы, например российская файловая поисковая система FileSearch, находится по адресу FileSearch.ru

Для поиска файла необходимо ввести в поле поиска имя файла, и поисковая система выдаст Интернет - адреса серверов файловых архивов.

Например, школа.

Рассмотрим применение следующего способа. Перейдите к компьютерам. Откройте браузер.

Способ «Поиск по ключевым словам» рассмотрим на примере.

Чем полезен апельсин?

Ребята, знаете ли вы конкретные адреса Web-сайтов, на которых можно найти информацию о пользе апельсина?

В таком случае для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые системы.

Какие поисковые системы вы знаете? (Яндекс, Рамблер …)

Наиболее распространенными поисковыми системами в русскоязычной части Интернета являются серверы

Rambler (www.rambler.ru),

Yandex (www.yandex.ru),

Апорт (www.aport.ru),

а по всему Интернету – Yahoo (www.yahoo.com) и самой полной и мощной поисковой системой является Google.(www.googl.ru).

Для поиска интересующей вас информации надо ввести в поле поиска ключевое слово.

Какое ключевое слово или фразу? (апельсин)

Введите его. Сколько страниц открылось ?

Вы можете ответить на вопрос о пользе апельсина?

Значит, слово апельсин недостаточно. Можем ли мы ввести просто слово польза?

Тогда какое ключевое словосочетание необходимо? (Польза апельсина)

Введите. Получили ли мы ответ. ДА+ ответы

Кстати сказать, в англоязычных поисковых системах ключевое слово вводится на английском языке. Например, для того, чтобы ввести ключевое словосочетание по нашей проблеме, необходимо ввести слова на английском языке «The use of an orange».

Итог. Итак Мы познакомились с тремя способами поиска информации: Какие способы?

Поиск в иерархической системе каталогов

Поиск файлов (использование поисковых серверов).

Поиск по ключевым словам (Обращение к поисковой системе).

Физкультминутка ( на английском языке)

Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.


Закрепление. Практическая работа.

Представьте себе, что вы, юные исследователи.

Класс наш разбит на 3 группы по 4 человека, выберите себе руководителя.

Первая группа ваше название - Grape (Виноград)

Вторая группа – ваше название Apple (яблоко)

Третья группа – ваше название Pear (Груша)

Руководители подойдите ко мне.

А как переводится название вашей группы?

Вот для вашей команды фрукты. Эти фрукты мы и будем исследовать.

На столах лежат конверты с заданиями.

Руководители распределите задания между участниками своей группы.

Исследование будем проводить с помощью Интернета.

Выполните задания используя ключевая слова, используя поисковую систему указанную в задании.

Выполните задания. Слайд. Приложение 3.

  1. Дайте информационную справку о фрукте.

  2. Полезные свойства фрукта.

  3. Влияние фрукта на организм человека.

  4. Практическое применение данного фрукта.

(Поиск информации в поисковой системе Google и защита практической работы на английском языке)

Using the Internet complete the chart.

Carbohydrates give you more than 70% of your .

, , , fruits, and vegetables

such as and all contain lots of

carbohydrates.

Fruits, vegetables, and , brown

all have fibre. It doesn't give you energy but

it fills your stomach when you are hungry.

There are many different and minerals. They

help your body be . You can get all your

vitamins and minerals from fresh fruit and vegetables.





From

For

Carbohydrates







Protein







Fat







Fibre







Vitamins

A

В

С

D































Minerals Calcium (Ca) Iron (Fe)



















Каждому из вас предложена памятка, где записаны золотые правила поиска информации.

  • Не допускать орфографических ошибок.

  • Избегать поиска по одному слову, использовать необходимый и достаточный набор слов.

  • Не писать без необходимости прописными буквами.

- Подведем итоги исследовательской работы.

Приглашаю руководителя группы для защиты.


Подведение итогов.

Поработав в Интернете, ответьте мне на такой вопрос «Является ли Интернет эффективным источником информации? Ответ обоснуйте».

Является:

-оперативный поиск информации;

-многообразие информации;

Не является:

-недостоверная информация;

-Что нового мы с вами узнали на уроке и чему вы научились сегодня?

(узнали три способа поиска информации: Поиск в иерархической системе каталогов, Поиск файлов, Поиск по ключевым словам. И научились искать информацию по ключевым словам).

Домашнее задание.

Ваша задача учащегося – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами на английском языке.

In order to stay _____________ it is important to have a balanced ____________ - in other words, food that contains something from each of the three main groups of food. These groups are ____________________ , __________, and _________. You find protein in lots of food, for example , _______________, _____________, _________________ and _________________. It helps your body _____________ and be _____________ and it gives you _________________. Fat gives you _____________ but don't eat a lot — it's _______________ for you. There are a lot of fatty foods that come from animals, for example ____________, ________________, ________________ and _____________.

Всем спасибо за работу! Все сегодня все молодцы!

УСПЕХОВ ВАМ, ребята,

НА БЕСКРАЙНИХ ДОРОГАХ

ПОД НАЗВАНИЕМ

«ИНТЕРНЕТ»!

Урок закончен. При выходе из класса выразите своё отношение, к уроку используя имеющиеся на столах смайлики, прикрепите их на доску.