Главная страница


Развитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями



Скачать 19.79 Kb.
НазваниеРазвитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями
Дата14.04.2016
Размер19.79 Kb.
ТипДокументы

Развитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями.

Особое место в формировании у ребёнка любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворённости. Но в большинстве случаев ребёнок не может самостоятельно объяснить интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не помогут им в этом, то интерес к природе может угаснуть.

Развивая любознательность ребенка необходимо много рассказывать детям об увиденном, побуждать наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов.

Работая с детьми по формированию экологических знаний нужно создавать благоприятные условия для развития любознательности ребенка, которая затем перерастает в познавательную активность.

Большой интерес дети проявляют к комнатным растениям, очень любят наблюдать за ними. Их форма во все сезоны не меняется. Поэтому можно проводить серию занятий по знакомству детей с комнатными растениями. Необходимо не только рассмотреть растение, но и обследовать его: потрогать, ощутить гладкость или бархатистость листьев. Сравнивая растения, дети отмечают их различия и сходстсва.

Для развития речевой и познавательной активности можно использовать задания типа: «Узнай по описанию», «Из чего можно вырастить растение? », «Это правда или нет», "Что сначала, что потом". 

Чтобы доказать необходимость тепла и света для роста растений, необходимо поместить два одинаковых растения в разные условия (тёплое - холодное, светлое - тёмное). В опытах с растениями, дети знакомятся с условиями, необходимыми для жизни растений. Например, как подготовить землю для посадки. Нужно ли её поливать? Как часто? Нужно ли её рыхлить? 

Знакомя детей с миром комнатных растений нужно самим постоянно расширять и свой кругозор.

Комнатные растения невероятно многообразны, среди них есть небольшие цветы и настоящие деревья, вьющиеся лианы и колючие кактусы, плодоносящие растения и те, цветения которых приходится ждать долгие годы. Зная откуда растение родом, легче создавать для него подходящие условия жизни. Так, выходцам из пустынь необходим сухой воздух, тропические растения живут при высокой влажности воздуха и почвы. Многие обитатели субтропиков зимой находятся в периоде покоя и нуждаются в светлом, но прохладном помещении, умеренном поливе. Знание этих условий поможет избежать многих досадных ошибок, которые могут уничтожить все усилия по уходу за растениями.

Все комнатные растения всецело зависят от человека, который принес их в дом. И они отзываются скорым ростом и пышным цветением не столько от удобрений, сколько от ухода за ними. К своим цветам необходимо относится, как к живым существам, понимать их, относиться к ним, как к лучшим друзьям.