Главная страница


Рекомендации воспитателю по работе с гиперактивными детьми



НазваниеРекомендации воспитателю по работе с гиперактивными детьми
Дата14.04.2016
Размер17.2 Kb.
ТипДокументы

Рекомендации воспитателю

по работе с гиперактивными детьми:
1. Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи на занятии, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Уменьшить рабочую нагрузку, по сравнению с другими детьми.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. В группе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Создавать ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Надо научить его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.

6. Посадить ребенка во время занятия, по возможности, рядом с взрослым. Оптимальное место для гиперактивного ребенка - в центре группы, он всегда должен находиться перед глазами воспитателя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднений.

7. Использовать физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения.

8. Направлять лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время занятия просить их помочь.

9. Договариваться с ребенком заранее о тех или иных действиях.

10. Давать короткие и четкие инструкции.

11. Использовать гибкую систему поощрений и наказания.

12. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

13. Предоставлять ребенку возможность выбора, когда это необходимо.

14. Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.

15. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания.

16. При разговоре с ребёнком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.

Необходимо помнить, гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.