Главная страница


Решение демоверсии сразу после определения списка сдающих: февраль- март



НазваниеРешение демоверсии сразу после определения списка сдающих: февраль- март
Дата08.04.2016
Размер19.9 Kb.
ТипРешение

Мой опыт подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию

Выступление на ГМО 9.04. 2012 года.
Как-то неожиданно пришёл юбилей – в этом году мои ученики сдают ЕГЭ в пятый раз, причём подряд, каждый год я мучаюсь с выпускниками разных школ, уже 9 выпусков

В 2007 – 2012 – родная ОСШ, 2010, 2011 - Ершовка , 2010, 2012 – школа № 2.

В 2007 году из 28 сдающих обществознание не сдало 14 человек, в 2010- средний результат был выше областного по истории в школе № 2 и по обществознанию – в школе с. Ершовка, 2011 год- выше областного в школе с. Ершовка, максимальный результат ученика, которого считаю своим ( занимался с 9 класса в Ершовке) – 78 баллов в 2011 г.

Мне думается, что среди присутствующих я рекордсмен по количеству выпусков , но универсальных рецептов у меня нет, есть только несколько примеров и предложений.


  1. Регулярное применение тестовых заданий на текущих уроках

  2. Регулярные проверочные работы по завершению темы учебника

  3. ПсевдоЕГЭ в конце триместров и года ( без части С)

  4. На уроках отрабатываем часть А и В, на кружках – только С

  5. Решение демоверсии сразу после определения списка сдающих: февраль- март

  6. Обязательное пробное ЕГЭ для всех в апреле

  7. Комплексный статистический анализ решений и ошибок по каждому ученику

( прилагается) и сравнение результатов.

  1. Использование всегда только 1 варианта проверочного ЕГЭ, чтобы выявить уровень каждого ученика и определить общие ошибки. Для достижения послед-ней цели списывание «не замечаю».

  2. Индивидуальные ( добровольные) проверки выполнения задания С.8 и С.9 по обществознанию, а также С.5 и С.6 по истории.

  3. Непрерывное цитирование, запись и обсуждение любого высказывания в контексте соблюдения структуры и требований задания С.9.


Несмотря на уверения и клятвы наших администраторов всех уровней, что результат ЕГЭ не является главным критерием работы школы и педагога, очевид-но, что этот критерий стал основным, по крайней мере, для школ. Он понятен, прост и технологичен.

В связи с утверждением ведущей роли ЕГЭ в системе нашего среднего обра-зования у меня есть предложение для нашей городской и областной администра-ции в сфере образования.

Мне думается, что наше ГМО может выйти с таким предложением:

Доплачивать педагогам выпускных классов, в первую очередь, конечно, учителям русского языка и математики, за работу по подготовке к ЕГЭ в течение учебного года не менее ставки. Учителя остальных предметов должны получать эту доплату пропорционально количеству учеников, выбравших их предмет для сдачи ЕГЭ.

Я слышал( сам ни разу не получал), что педагогов премируют за успешную сдачу ЕГЭ, но уже ПОСЛЕ, по итогам. Премии эти не обязательны, видимо.

Какие будут результаты в июне никто не предскажет, но работа учителя в течение года, его труды, нервы, время и упорство, с которым ведётся посев «разум ного, доброго, вечного», зачастую на камне, должны быть оценены и вознаграж-денены в процессе этих титанических конвульсий.
С уважением,

Учитель истории и обществознания О (с) ш Воронин А.Л.