Главная страница


Сценарий игры по технологии в 6 классе Поле чудес подготовила учитель технологии Забелина Ирина Николаевна



НазваниеСценарий игры по технологии в 6 классе Поле чудес подготовила учитель технологии Забелина Ирина Николаевна
Дата12.02.2016
Размер83.4 Kb.
ТипСценарий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.Д.ГЛУХОВА

п. ОСНОВНОЙ НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Сценарий игры по технологии в 6 классе

Поле чудес

подготовила

учитель технологии

Забелина Ирина Николаевна

п. ОСНОВНОЙ 2013

Сценарий игры по технологии в 6 классе

Поле чудес

Цели:

Образовательная:

  • Закрепление и актуализация знаний по разделам предмета технология «Кулинария», «Машиноведение», «Электротехника», «Материаловедение», «Рукоделие».


Научная:


  • Проявление смекалки, воображения и устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

Развивающая:

  • Развитие функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), расширение кругозора. Пробуждение интереса, любознательности к старому и современному миру вещей.

Воспитательная:

  • Повышение познавательного интереса к предмету (активизация познавательного процесса). Доброжелательность, уважение друг к другу,

Сценарий игры

Актовый зал наполнен звуком музыки, в центре сцены расположена интерактивная доска, стол с барабаном. На столе размещается игровое поле, сцена оформлена большими заглавными буквами, шарами. Гости располагаются в зале, три тройки игроков сидят в первом ряду.

Помощницы демонстрируют вечернее платье, сарафан, изготовленные ученицами старших классов, кроссворды участников - победителей высвечиваются на интерактивной доске.

Звучат фанфары. Выходит ведущий.

Вед: Дорогие девочки и мальчики, уважаемые взрослые! День игры наступил. Сегодня мы с Вами отправимся в удивительное путешествие за историей вещей, которыми мы пользуемся на уроках технологии. Приглашается первая тройка игроков!

Вед: Сотни вещей окружают нас. Что вы знаете об их происхождении? Как все эти вещи выглядели в далёком прошлом и были ли они вообще тогда? Именно об этом мы сейчас и поговорим. И так внимание!

I тур.
Первая история.

Вед: В хvII веке в Амстердаме жил мастер – ювелир Николай Бентотен. Он был влюблён в Аниту – дочь мрачного, скучного соседа Ван Ранема. Анита целыми днями сидела над пяльцами. И вот в дом к Аните принесли маленькую, золотую шапочку с какими – то непонятными знаками. При ней было послание, написанное по правилам тогдашнего хорошего тона. «Уважаемую госпожу прошу принять в подарок это моё изобретение»

! О какой золотой шапочке идёт речь? (напёрсток)

Приглашается вторая тройка игроков, демонстрируются кроссворды участников.

II тур.
История вторая.

Вед: Это искусство, попав в Европу, тоже оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить время за этим занятием. Стать мастером было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышленых мальчиков, которые шесть лет постигали секреты будущей профессии. По завершении обучения кандидата в мастера ждал экзамен. Следовало доказать, что ты знаешь на «зубок» все сорта пряжи, всевозможные петли, умение снять мерку, воспроизвести плотные и ажурные узоры.

! Назовите это ремесло (вязальщик).

Победитель второй тройки игроков выходит в финал, проигравшие получают поощрительные призы и садятся в зал как зрители.

III тур.
История третья.

Вед: В Россию эта вещь была завезена в хvII веке из Германии. А вскоре и русские мастера овладели искусством её изготовления. С помощью этого нехитрого устройства получались умопомрачительные наряды для модниц, тончайшие вышивки, картины, оклады икон, шитые жемчугами и бисером, повседневная одежда, детские игрушки.

Назовите слово, загаданное на табло (игла).

Игра со зрителями

История четвёртая.

Вед: Изобретением этой вещи человечество обязано случаю. Однажды владелец фабрики по изготовлению химической посуды Гартмут нечаянно разбил чашку. Один осколок, пролетая, оставил на стене чёткий след. Гартмут, заинтересовавшись, выяснил, что в глину был добавлен порошок графита. Эту вещь он назвал кохинор «не имеющий равных» Произошло это событие в конце хvII века.

! Что же это за вещь? (карандаш)

Подсказка. А французский механик и живописец Никола Жак Конте, предложил эту вещь поместить в деревянную оболочку.

Победитель получает в подарок цветные карандаши.

Финал

История пятая.

Играют победители трёх туров.

Вед: Это инструментом был изобретён примерно 1000 лет назад. Их делали из железа, стали, серебра; богато украшали, покрывали даже золотом. Иногда украшений становилось так много, что они мешали пользоваться этим нехитрым инструментом. Правда сегодня существует много модификаций этого инструмента, даже есть лазерные.

! Что же это за нехитрый инструмент? (ножницы)

Победитель получает возможность сыграть в супер игру, проигравшие получают поощрительные призы и садятся в зал как зрители.

Суперигра
История шестая.

Суперприз победитель выбирает, вращая барабан.

Вед: В 1565 году в графстве Камберленд разыгралась буря. Непрерывно лил дождь, а порывы ветра были настолько сильны, что молодые крепкие деревья пригибались к земле. Неудивительно, что на утро жителям пришлось убирать с дороги много вырванных с корнем старых деревьев. Под одним из них обнаружили какой-то камень. Прошло не так уж много времени и королевским указом этот камень категорически запретили вывозить из Англии. Кроме того, этот камень разрешалось добывать только шесть недель в году. Того, кто нарушал указ, ждала смертная казнь.

! Что же это за камень, который стал дороже человеческой жизни? (графит)

Подсказка. Он не является самоцветом, алмазом, а ценится за одно качество: оставляет чёткий чёрный следа на ткани, на бумаге, на светлой коже.

Если игрок затрудняется ответить, можно разрешить назвать три буквы и их открыть, если такие есть.

Победитель получает суперприз, и бурные аплодисменты зрителей.

Завершение игры.

Вед: Сегодня мы с Вами узнали истории происхождения, казалось бы, самых обыкновенных вещей. Эти вещи окружают нас, и мы подчас не задумываемся легко или сложно их изготовить.

Приведу пример с иглами. Оказывается даже самую простую иглу сделать совсем не просто. Всё начинается со специальной игольной проволоки. Ее подают в отрезной автомат, где делают заготовки. Потом точат, заостряют концы будущих игл. Автоматы пробивают ушко. Вот вроде бы и получилась игла. Однако «сырая», мягкая игла недолговечна. Её ждёт термическая обработка, чтобы придать ей прочность. После шлифовки, полировки и глянцевания опилками от деревьев – игла готова. Это длинная кропотливая работа. Не случайно, лишь в семи государствах мира налажено массовое производство игл. Несколько килограммов высококачественных иголок для швейных машин стоят дороже легкового автомобиля.

В заключении хочу сказать: относитесь бережно к окружающим нас вещам и предметам. Они не так уж и просты, как кажется, и очень необходимы нам в работе.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.https://liveinternet.ru/journal_post.php?fjid=3461262&fpid=162725379&action=q_add

2. https://nashlos.info/histori_knit/

3. https://microsoftwarez.narod.ru/

4. https://genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=ef336140-70dc-4e9c-8eed-0cc6509aaa2c

5. https://erudit-loto.livejournal.com/15347.html

6. https://lavrovit.narod.ru/history/grafit.html

7.https://scientificlife.ru/publ/istorii_veshhej/kak_pojavilsja_karandash_i_kak_grafit_stal_koroljom_karandashej/2-1-0-1

Приложение №1

Дорогой друг!

Если в тебе есть смелость изменить своё отношение к себе, сверстникам и ты хочешь поучаствовать в игре «Поле чудес» тебе необходимо создать свой кроссворд, по темам: «Рукоделие», « Кулинария», «Электротехника».

Как получить приглашение на игру в качестве зрителя?

Просто разгадай кроссворд! Не забудь свою находчивость, юмор, хорошее настроение, поддержку и доброе отношение к друзьям.

Удачи тебе!
Приложение №2

Кроссворд

1. Сговорились две ноги, делать дуги и круги

2. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы.

3.Есть у меня работники, во всём помочь охотники, целый десяток верных ребят.

4. Одна подружка полезла другой в ушко.

5. В полотняной стране по реке Простыне плывёт пароход то взад, то вперёд, а за ним такая гладь: ни морщинки не видать.

6. Этот мастер белый – белый в школе он не лежит без дела.


Приложение №3

Предварительная подготовка

Развлекательно – познавательная игра «Поле чудес» для средней возрастной группы обучающихся.

Игроки, отбираются из числа участников конкурса кроссворд на Поле чудес по следующим требованиям: соответствие тематике игры и оригинальность

1 .Тематика игры - инструменты, приспособления, которыми мы пользуемся на уроках технологии.

2. Оригинальность - формулировка вопроса, красочное оформление.

Общее материальное и техническое обеспечение:

1.Из числа учащихся 8 классов выбираются помощницы. Их задача заключается в следующем:

- дефиле вечернего платья, сарафана, изготовленных ученицами.

- открытие буквы на табло, вручение призов игрокам.

2. Призы: кулинарные изделия, вязаные салфетки, воротники, вышитые картины, сделанные ученицами 10 - 11 классов и членами кружка «Хозяюшка»

3. Интерактивная доска, компьютер, проектор, вращающийся барабан.

4. Игра сопровождается музыкальными заставками.
Требования для игроков:
Выслушав задание, игрок вращает барабан, если выпадает сектор:

о – переход хода,

п – приз и выбытие из игры или можно назвать букву и продолжить игру,

+ - можно открыть любую букву,

Ш – сектор шанс или можно попросить помощь зала, если это необходимо,

Q – результативный ход, называется буква.
Победитель выходит в финал, проигравшие получают поощрительные призы и переходят в зрительный зал.
Количество участников, загаданные слова:
- В игре участвуют 9 человек (три тройки игроков).

- Для первой тройки загаданное слово «напёрсток», музыкальная пауза, награждение.

- Для второй тройки загаданное слово «вязальщик», музыкальная пауза, награждение.

- Для третьей тройки загаданное слово «игла», музыкальная пауза, награждение.

- Для игры со зрителями загаданное слово «карандаш», музыкальная пауза, награждение.

- Для финальной игры загаданное слово «ножницы», музыкальная пауза, награждение.

- Для суперигры загаданное слово «Графит», музыкальная пауза, награждение.