Главная страница

Система преподавания в работе с одаренными детьми



Скачать 22.08 Kb.
НазваниеСистема преподавания в работе с одаренными детьми
Дата12.04.2016
Размер22.08 Kb.
ТипДокументы

Саблина Татьяна Алексеевна.

МБОУ СОШ №14, г.Красногорска.

Система преподавания в работе с одаренными детьми.

В современном обществе человек должен уметь ориентироваться в информационном пространстве, находить, анализировать и представлять информацию. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования обновление школы предполагает ориентацию образования не только на усвоению обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей, формирование ключевых компетенций. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Эксперименты, проведённые во многих странах мира, убедительно показали, насколько сложно перестроить систему образования, изменить отношение педагога к одарённому ребенку, снять барьеры, блокирующие его таланты. Дети приходят в школу учиться, а роль учителя – помочь им в этом. Развитие творческой личности происходит при создании определённых педагогических условий, а также при организации такой деятельности учащихся, которая направлена на открытие чего-то нового. Очень важны личностные качества педагога. Ведь нетворческая личность сформировать творца не может. Личность взрослого – пример для подражания. Поэтому, для обеспечения благоприятного развития исследовательской потребности необходимы: создание климата доверия к ребёнку, максимальное развитие его уверенности в себе, формирование мотивирующей учебно-исследовательской среды, способствующей самореализации одарённой личности.

Необходимо ставить и решать задачу подготовки учителей специально для одарённых учащихся. Как показали исследования, именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем» учителе. Сочетание в одном человеке особенностей обеспечивающих развитие в одарённом ребенке всех этих сторон чрезвычайно редко. Исследования говорят, что подготовленные учителя значимо отличаются от тех, кто не прошел соответствующего обучения. Они используют методы, более подходящие для одаренных: больше способствуют самостоятельной работе учащихся и стимулируют сложные познавательные процессы (обобщение углубленный анализ проблем оценку информации и т.д.). Воспитание и обучение одаренных детей – трудная и широкомасштабная задача, тут и соответствующее воспитание и просвещение родителей, специальная подготовка учителей – подготовка их ко всему многообразию трудностей и радостей работы с юными талантами. Даже наша медицина должна быть специально подготовлена к тому, чтобы иметь дело с одарёнными детьми, многие заболевания, особенно так называемые психосоматические, у них протекают своеобразно и встречаются часто. И конечно, одаренные дети должны стать предметом специального интереса науки. Нужны специальные школы для одарённых детей, специальные учебники, но, прежде всего, нужно признание самого факта, что они есть и что они другие, не только по своим интеллектуальным и творческим возможностям, но и личностным особенностям. Ведь одарённость – это не только подарок судьбы для отмеченных ею, но ещё и испытание.



1. Балагурова М.И. Активизация мыслительной деятельности учащихся с

признаками одарённости // Профильная школа. – 2009- №4 – 29 с.

2. Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети http://www.prioslav.ru/kurse17.