Главная страница


Согласовано: Утверждаю: Зам директора по увр н. М. Грачева. Директор школы Ю. Д. Козырь. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «нарышкинская средняя общеобразовательная школа»



Скачать 88.58 Kb.
НазваниеСогласовано: Утверждаю: Зам директора по увр н. М. Грачева. Директор школы Ю. Д. Козырь. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «нарышкинская средняя общеобразовательная школа»
Дата16.02.2016
Размер88.58 Kb.
ТипДокументы

Согласовано: _____________. Утверждаю: __________.

Зам. директора по УВР Н.М.Грачева. Директор школы Ю.Д.Козырь.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАРЫШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

(9 КЛАСС)

Подготовил: Козырь Юрий Дмитриевич,

учитель ОБЖ.

п. Механизаторов, 2013.

Билет 1.

1. Понятие «дорога», её составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах.

2. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.

З. Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?
Билет 2.

1. Современный общественный транспорт и его характеристика. Правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

2. Травмы, получаемые в домашних условиях. Наиболее распространенные причины травм. Оказание первой помощи при ушибах.

З. Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной электростанции, возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.
Билет З.

1. Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Понятие «водитель». Правила безопасного вождения велосипеда (мопеда).

2. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой помощи при травме кисти рук, предплечья. Порядок наложения поддерживающей повязки.

З. Практическое задание (ситуация). В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества. Ваши действия.
Билет 4.

1. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязанности граждан по соблюдению мер пожарной безопасности.

2. Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая помощь при ожогах.

З. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.
Билет 5.

1. Основные характеристики городского и сельского жилищ; особенности их жизнеобеспечения. Общие меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических, газовых приборов и отопительных печей.

2. Отравления, причины отравлений, профилактика отравлений. Первая помощь при отравлении угарным газом.

З. Практическое задание (ситуация). По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.
Билет 6.

1. Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их вызова.

2. Основные понятия и определения здоровья.

З. Практическое задание (ситуация). Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия при угрозе и во время наводнения.
Билет 7.

1. Организация отдыха на природе и соблюдение необходимых мер безопасности во время его проведения.

2. Терроризм: основные понятия и признаки.

З. Практическое задание (ситуация). Ваши действия при заблаговременном оповещении о землетрясении и в случае, если землетрясение внезапно застало вас дома.
Билет 8.

1. Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные правила безопасного поведения на воде.

2. Взрывоопасные предметы, взрывчатые вещества, демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов.

З. Практическое задание (ситуация). Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали от группы и заблудились. Ваши действия, чтобы присоединиться к группе или найти дорогу домой.
Билет 9.

1. Правила ориентирования на местности. Определение сторон горизонта и определение направления движения на местности.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

З. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоёме. Ваши действия по обеспечению личной безопасности во время купания.
Билет 10.

1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация. Возможные ЧС природного характера на территории Тульской области.

2. Меры безопасности при биологическом терроризме.

З. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Билет 11.

1. Природные чрезвычайные ситуации геологического происхождения:

землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы. Их последствия, мероприятия по защите населения.

2. Первичные средства пожаротушения, их предназначение и устройство.

З. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.
Билет 12.

1. Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения.

2. Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.

З. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе и т. п.). Вдруг по какой-то причине началась паника. Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае.
Билет 13.

1. Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения:

эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения. Природные ЧС биологического происхождения на территории Тульской области за последний год. Рекомендуемы меры профилактики.

2. Двигательная активность и здоровье, биологические основы двигательной активности. Привычка к систематическим занятиям физической культурой — неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни.

З. Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком в тёмное время суток из одной части города (населенного пункта) в другую. Ваши действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице (улицам).
Билет 14.

1. Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения. Природные ЧС гидрологического происхождения на территории Тульского региона за последний год.

2. Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека.

3. Практическое задание (ситуация). Вы регулярно входите в подъезд вашего дома и пользуетесь лифтом. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и в лифте.

Билет 15.

Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.

2. Правила использования факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур.

3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один. Ваши действия в случаях, если звонят в дверь, и вы разговариваете по телефону с

незнакомым человеком.
Билет 16.

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий. Чрезвычайные ситуации техногенного характера в Тульской области. Правила безопасного поведения во время предполагаемых чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Тульской области.

2. Правила личной гигиены и здоровье человека.

3. Практическое задание (ситуация). При поездке в общественном транспорте вы обнаружили оставленную кем-то хозяйственную сумку. Ваши действия.
Билет 17.

1. Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.

2. Рациональное питание и его значение для здоровья человека.

3. Практическое задание (ситуация). Вам необходимо в течение нескольких часов поработать на компьютере, чтобы подготовить реферат по основам безопасности жизнедеятельности. Каким образом вы организуете режим работы на компьютере?
Билет 18.

1. Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения. Химически опасные объекты и потребляемые ими опасные химические вещества на территории Тульской области.

2. Состояние окружающей среды и её влияние на здоровье человека. Состояние окружающей среды (экология) в Тульской области и её влияние на здоровье человека.

3. Практическое задание (ситуация). Вы подходите к перекрестку улицы

видите, что светофор для пешеходов не работает. Как вы должны поступить, чтобы перейти на противоположную сторону дороги?

Билет 19.

1. Пожаровзрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаровзрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва. Пожаровзрывоопасные объекты в вашем населённом пункте.

2. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Табакокурение и его

влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к

курению.

3. Практическое задание (ситуация). Вас попросили помыть после праздника посуду с помощью моющих средств, имеющихся в доме. Как вы это сделаете?
Билет 20.

1. Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия. Защита населения от последствий гидродинамических аварий. Гидротехнические сооружения на территории Тульской области, возможные аварии на них и их последствия. Меры защиты от возможных аварий на гидротехнических сооружениях Тульской области.

2. Алкоголь, и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика пристрастия к алкоголю.

3. Практическое задание (ситуация). Два неразлучных друга Николай и Владимир обрадовались наступлению зимы и, взяв, коньки, отправились

кататься на деревенский пруд. Вдруг в какой-то момент неокрепший лёд не выдержал веса Николая, и он провалился по пояс под лёд. Как должны действовать друзья в создавшейся ситуации?
Билет 21.

1. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

2. Ранние половые связи в подростковом возрасте и их возможные последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путём, меры по их профилактике.

3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в доме и вдруг почувствовали запах газа со стороны кухни. Ваши действия.
Билет 22.

1. Действия населения по сигналу «Внимание всем».

2. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ-инфекции и меры её профилактики.

3. Практическое задание (ситуация). Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора, и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия.

Билет 23.

1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения. Организация оповещения и защиты учащихся МКОУ «Нарышкинская СОШ».

2. Основы поведения человека в условиях вынужденного автономного пребывания в природной среде.

3. Практическое задание (ситуация). Во время туристической поездки родители оставили вас в номере гостиницы, находящемся на шестом этаже. В гостинице на этом этаже возник пожар. Ваши действия.
Билет 24.

1. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации.

2. Средства индивидуальной защиты: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Их предназначение и использование.

3. Практическое задание (ситуация). Родители посадили вас в поезд дальнего следования, чтобы вы смогли проведать вашу любимую бабушку, проживающую в другом городе. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в поезде.
Билет 25.

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

2. Основные положения российского законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

3. Практическое задание (ситуация). В соответствии с планом мероприятий по гражданской обороне школы директор попросил вашего классного руководителя предоставить информацию о размерах противогазов обучающихся класса. Какой размер вашего противогаза вы назвали и как вы его определили?