Главная страница


Тесты на уроках русского языка в 5 7 классах Составитель



НазваниеТесты на уроках русского языка в 5 7 классах Составитель
страница4/4
Людмила Давыдовна Михальчик
Дата10.04.2016
Размер0.54 Mb.
ТипТесты
1   2   3   4
Часть « А» (за правильный ответ 1 балл, неверный- 0 баллов)

1.Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает

А) признак предмета; Б) добавочное действие; В) признак действия; Г) признак другого признака.

2. В предложении наречие чаще всего бывает

А) обстоятельством; Б) дополнением; В) подлежащим; Г) сказуемым.

3. По значению наречия делятся на

А) 4 разряда; Б) 6 разрядов; В) 7 разрядов; Г) 8 разрядов.

4.Наречия имеют степени сравнения:

А) сравнительную; Б) пояснительную; В) превосходную; Г) превышающую.

5.Укажите наречия, которые относятся к простой сравнительной степени

А) громко; Б) быстрее; В) раньше; Г) быстрее всех.

6.Укажите наречия, которые относятся к составной сравнительной степени

А) строго; Б) строже всех; В) более строго; Г) менее строго.

7. Укажите наречие, которое относится к превосходной степени

А) холодно; Б) холоднее; В) более холодно; Г) холоднее всего.

8.Каким способом образовано наречие вручную

А) сложение; Б) приставочно-суффиксальный; В) суффиксальный; Г) приставочный.

9.Наречие четырежды образовано

А) суффиксальным способом; Б) приставочным способом; В) сложением; Г) приставочно-суффиксальным.

10.НЕ- с наречиями на – о - , - е- пишется слитно, если

А) наречие не употребляется без НЕ -; Б) если есть противопоставление с союзом а; В) если наречие можно заменить синонимом без НЕ -; Г) если есть другие наречия , усиливающие отрицание.

11. НЕ- с наречиями на – о -, - е - пишется раздельно, если

А) наречие не употребляется без НЕ -; Б) если есть другие наречия, усиливающие отрицание; В) если есть или подразумевается противопоставление с союзом а; Г) если наречие можно заменить синонимом без НЕ-.

12.В наречиях на – о-, -е- всегда пишется

А) одна буква Н; Б) только две буквы Н; В) столько Н, сколько их пишется в том слово, от которого наречие образовано.

13.Укажитет наречия, в которых после шипящих пищется О

А) горяч…; Б) колюч…; В) хорош…; Г) ещ…

14.Суффикс -а пишется на конце наречий с приставками
А) из-, до-, с-; Б) в-, на-, за-; В) по-, до-, кое-; Г) из-, до-, на-.

15 Суффикс -о пишется на конце наречий с приставками

А) из-, до-, с-; Б) в-, на-, за-; В) по-, до-, кое-; Г) из-, до-, на-.

16 . Укажите наречия, на конце которых пишется суффикс - а

А) досрочн…; Б) дочист…; В) досух…; Г) досыт…

17.Укажте наречия, на конце которых пишется суффикс -о

А) изредк…; Б) извилист…; В) искос…; Г) извечн…

18.Укажите наречия, в которых пишется приставка НИ-

А) н..где; Б) н...куда; В) н..где; Г) н…когда

19.Укажите наречия, в которых после шипящих пишется Ь

А) уж…; Б) вскач…; В) невтерпёж…; Г) сплош…

20.Укажитн наречия, которые пишутся через дефис

А) ( по) рысьи; Б) (по) долгу; В) ( долго) (долго); Г) (до) чиста
Часть « В » (за правильный ответ 2 балла, неверный- 0 баллов)

Ответы запишите словами.

21.Что обозначает наречие « восвояси»?

22.Какое наречие пишется с двумя чёрточками?

23.Как перечислить по порядку, с помощью наречий, 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия?

24.В каком наречии 4 раза употребляется буква « Н»?
Итоговая отметка ( шкала перевода баллов в отметку)

Максимальное количество баллов

28

От 25 до 28баллов

Тема усвоена практически полностью, отметка « 5»

От 18 до 24 баллов

Тема усвоена хорошо, отметка «4»

От 14 до 17 баллов

Тема усвоена удовлетворительно, отметка « 3»

Менее 14 баллов

Тема не усвоена, отметка « 2»


Тест по теме « Предлог». 7 класс

Часть « А» (за каждый правильный ответ 1 балл, неверный – 0 баллов)
1.Какие слова являются предлогами:

а) однако; б) от; в) благодаря брату; г) ради.

2.Предлоги бывают:

А) производящие: б) производные; в) непроизводные: 4 г) непроизводящие.

3. Укажите составные предлоги:

а) по поводу; б) вопреки; в) после; г) по направлению

4.Укажите предлоги, которые употребляются с одним падежом:

а) по; б) сквозь; в) у; г) за.

5.Укажите предлоги, которые употребляются с родительным падежом:

а) без; б) с; в) под; г) для.

6. Укажите предлоги, которые употребляются с тремя падежами:

а) в; б) по; в) о; г) с.

7. Определите, в каких словосочетаниях временное значение предлогов:

а) ждать до вечера; б) писать без ошибок; в) находиться с самого утра; г) сидеть возле костра.

8.Какой предлог имеет причинное значение:

а) в течение; б) в продолжение; в) вследствие; г) между.

9. Укажите, в каких предложениях употреблён производный предлог:

а) Несколько раз Гаврик заходил к Пете во двор.

б) Мимо дома бегали маленькие дачные поезда.

в) Гаврик вошёл во двор.

г) Невзирая на непогоду, мы решили идти назад к морю.

10. Укажите предложения, в которых употреблены наречия:

А) Капитан поскакал на встречу экипажа, появившегося на дороге

б) Навстречу ехал автобус- экспресс.

в) Вверху сквозь просвет между деревьями виднелось небо в тучах.

г) На верху футляра часов стояла бронзовая вазочка.

11.Укажите предложения, в которых употреблено имя существительное с простым непроизводным предлогом:

а) Ввиду недостатка в продовольствии сокращение пути было особенно важно.

б) Мы находились в виду неприятеля.

в) В продолжение ночи я не спал.

г) О дальнейшей судьбе героя мы узнали в продолжении романа.

12. Укажите предложения, в которых производный предлог пишется слитно:

а) Впрочем, (в) виду недостатка времени, не будем отвлекаться от лекции.

б) У многих рек, (на) подобие волги, один берег горный, а другой - луговой.

в) (В) течение дня он не раз заговаривал со мною.

г) Волны выбили в горной породе нечто (в) роде пещеры.

13. Укажите предложения, в которых производный предлог пишется раздельно:

а) И (в) друг впереди машины взметнулся клуб чёрного дыма.

б) (В) области изучения космоса наша страна достигла больших успехов.

в) Не было ни одной тучи, (в) следствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей.

г) (В) продолжение всей болтовни Ноздрёва Чичиков протирал несколько раз себе глаза.

14.Укажите предложения, в которых на месте пропуска надо писать букву «Е»:

а) В продолжени… часа мы наблюдали зелёные огни в воде.

б) Вследстви… ошибки пострадал невинный человек.

в) Впоследстви… все заговорили об этом.

г) Он качал головой, наподоби… китайских кукол.

15.Укажите предложения, в которых допущены ошибки:

а) Согласно приказу директора все вышли на работу .

б) Благодаря жажде знаний Михаил Васильевич Ломоносов стал великим учёным и литератором.

в) По окончанию работы все должны собраться в зале.

г) Вопреки требования администрации, рабочие не соблюдают технику безопасности.

16. Укажите словосочетания, в которых неправильно употреблён предлог:

а) уплатить за проезд; б) оплатить за проезд; в) беспокоиться за друга; г) тревожиться за друга.

17.Укажите словосочетания, в которых предлог употреблён правильно:

а) уплатить за проезд; б) предостеречь об обмане; в) тревожиться за друга;

г) уверенность в успехе.

18. С какой частью речи не употребляется предлог:

а) имя числительное; б) глагол; в) причастие; г) местоимение.
Часть « В» (за полный правильный ответ 2 балла, неполный- 1 балл, неверный- 0 баллов)
19.Запишите словосочетания, употребив нужный предлог.

О или По?

а) лекция (литература, восстание декабристов);
О или На?

б) рецензия (книга, сочинение); отзыв ( книга, кинофильм).

20.Какие предлоги зашифрованы?

а) зле
б) чёт

с

21.Соотнесите синонимичные друг другу предлоги:

1) ради; 1) около;

2) навстречу; 2) наперекор;

3) вопреки; 3) из-за;

4) вследствие; 4) для;

5) возле 5) к
Итоговая отметка( шкала перевода баллов в отметку)

Максимальное количество баллов

24

От 22 до 24 баллов

Тема усвоена практически полностью, отметка « 5»

От 16 до 21балла

Тема усвоена хорошо, отметка «4»

От 12 до 15баллов

Тема усвоена удовлетворительно, отметка « 3»

Менее 12 баллов

Тема не усвоена, отметка « 2»


Тест по теме « Союз».7 класс

Часть «А» (правильный ответ -1 балл, неправильный ответ 0 – баллов)

Задания с выбором нескольких правильных ответов
1.Союз- это

а) независимая часть речи; б) самостоятельная часть речи; в) служебные слова.

2.Союзы в предложении

а) выражают зависимость одного слова от другого; б) связывают однородные члены предложения; в) связывают части сложного предложения.

3. По значению и употреблению в речи союзы делятся на

а) сочинительные, б) присоединительные, в) подчинительные.

4.Сочинительные союзы соединяют

а) однородные члены предложения; б) подлежащее и сказуемое; в) части сложносочинённого предложения.

5.Сложное предложение, в котором одна часть подчинена по смыслу другой, называется

а) сложносочинённое предложение; б) сложноподчинённое предложение; в) бессоюзное сложное предложение.

6.По значению сочинительные союзы делятся на

а) соединительные, б) противительные, в) разделительные.

7.Союзы, значение которых выражают « и это, и то» - это

а) соединительные, б) противительные; в) разделительные.

8.Союзы или, либо, не то …не то по значению являются

а) противительные, б) разделительные; в) соединительные.

9.Союзы что, чтобы, как будто по значению являются

а) обстоятельственными; б) временными; в) изъяснительными.

10. По строению союзы делятся на

а) сложные; б) простые; в) составные.

11.Союз несмотря на то что по значению выражает

а) время; б) цель; в) уступку.

12.Союз не только …но и является

А) сочинительным; б) подчинительным; в) обстоятельственным.

13.Запятая перед союзом и ставится, если он

а) соединяет части сложносочинённого предложения; б) соединяет повторяющиеся однородные члены предложения; в) соединяет только два однородных члена.

14.Роль подчинительных союзов в СПП могут выполнять

а) наречия; б) относительные местоимения; в) личные местоимения.

15.Союзные слова в отличие от союзов

а) являются членами предложения; б) не являются членами предложения; в) могут быть главным или второстепенным членом предложения.

16. Не вызубрить урок надо, … понять. В этом предложении уместен союз

а) и; б) а; в) да.

17.Укажите предложения со слитным написанием союзов

а) Стены так(же) были увешаны коврами. б) Я сделал это так(же) , как и он. в)Я то(же) принял участие в олимпиаде.

18.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

а) Соня тоже держалась за его руку и сияла. б) Редеет мгла ненастной ночи и близкий день уж настаёт. в) Сергей стоял и внимательно смотрел на Анну.

19. Укажите сложноподчинённое предложение (знаки препинания не расставлены)

а) Вещица дорогая зато красивая. б) В соседнем купе тоже ехали на отдых. в) Природе надо чтобы её любили.

20.Выполните морфологический разбор союза из любого предложения в задании № 19.
Часть «Б» (правильный полный ответ 2 балла; неполный – 1 балл; неверный - 0 баллов)

21. Назовите два женских имени, которые состоят из союзов.

22. Что находится между рекой и берегом?

23.Назовите сочинительный противительный союз, образованный из предлога и указательного местоимения.
Часть «С» (оценивание от 0 до 5 баллов; максимальный балл - 5, минимальный – 0)

Напишите сочинение-рассуждение на тему « Роль союзов в речи» (40 -50слов).
Итоговая отметка (шкала перевода баллов отметку)

Максимальное количество баллов

31

От 27 до 31 балла

Тема усвоена практически полностью, отметка « 5»

От 20 до 26 баллов

Тема усвоена хорошо, отметка «4»

От 15 до19

Тема усвоена удовлетворительно, отметка « 3»

Менее 15 баллов

Тема не усвоена, отметка « 2»


Тест по теме « Частица». 7 класс

Часть «А» (за каждый правильный ответ 1 балл, неверный – 0 баллов)
1.Частицы - это служебные слова, которые служат

А) для выражения зависимости одних слов от других; Б) связывают однородные члены предложения; В) для образования наклонений глаголов; Г) для выражения различных оттенков значения в предложении.

2. По значению частицы делятся на

А) формообразующие; Б) формальные; В) смысловые.

3. К формообразующим относятся частицы, которые

А) служат для образования форм глаголов; Б) выражают различные смысловые оттенки в предложении.

4.Укажите формообразующие частицы

А) не; Б) бы; В) ну; Г) да; Д) пусть;

5.Смысловые частицы

А) вносят различные оттенки в предложения; Б) служат для образования наклонений глагола; В) выражают чувства и отношения говорящего к тому, о чём сообщается.

6. К смысловым частицам относятся частицы, которые выражают

А) вопрос; Б) угрозу; В) сомнение; Г) указание; Д) отрицание.

7.Укажите смысловые частицы

А) не; Б) ещё; В) уж; Г) что за; Д) именно.

8.Пишутся раздельно частицы

А) даже; Б) ли; В) -ка; Г) бы; Д) именно; Е) же.

9.Черездефис пишутся частицы

А) то; Б) бы; В) ка; Г) таки

10.Частицы -то, -ка характерны для

А) художественного стиля речи; Б) для разговорного стиля; В) для делового стиля.

11.Частиы НЕ и НИ относятся к

А) отрицательным; Б) формообразующим; В) указательным.

12.Частица НЕ придаёт

А) отрицательное значение; Б) двойное отрицание и получает положительный смысл; В) усиливает отрицание; Г) обобщающее значение в вопросительно0 восклицательных предложениях.

13. Частица НИ служит для

А) двойного отрицания; Б) усиления отрицания; В) для отрицания; Г) усиления отрицания , которое выражено словами нет, не, нельзя.

14.Укажите предложения, в которых есть частица НИ

А) Кругом н… дерева. Б) Н… бывать этому. В) За лесом н… большой, а маленький овраг. Г) Нет н… кустика. Д) Куда н… поеду, всюду встречаю друзей.

15.Укажите предложения, в которых встречается частица НЕ

А) Я н… мог н… поехать. Б) Нельзя н… любить своей Родины. В) Негде было встать. Г ) И кто н… знает стихотворений А.С. Пушкина!

16. Укажите предложения, в которых встречается повторяющийся союз ни…, ни

А) Не слышно ни звука. Б) На партах ни царапинки. В) Ни брат , ни сестра не хотели уезжать. Г) В работе нет ни орфографических, ни грамматических ошибок.
Часть « В » (за выполнение работы от 0 до 5 баллов, учитывая критерии при написании сочинения)
17.Напишите эссе на тему « Что я знаю о частицах»
Итоговая отметка (шкала перевода баллов в отметку)

Максимальное количество баллов

21

От 18 до 21 балла

Тема усвоена практически полностью, отметка « 5»

От 13 до 17 баллов

Тема усвоена хорошо, отметка «4»

От 10 до12 баллов

Тема усвоена удовлетворительно, отметка « 3»

Менее 10 баллов

Тема не усвоена, отметка « 2»


ЛИТЕРАТУРА

1.Анисимова О.В.Тесты по русскому языку. 5- 9 классы.- Екатеринбург, АРД ЛТД, 1997.

2.Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные роботы по русскому языку. 5 класс книга для учителя. – М., Просвещение. Учебная литература, 1997.

3.Репина О.В.Тесты к школьному учебнику. Русский язык.6 класс. Справочное пособие.- М., АСТ-ПРЕСС, 1999.

4.Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта.- М.Дрофа, 2010.

5.Русский язык.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта.- М.Дрофа, 2011.

6.Русский язык.7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской , П.А. Леканта.- М.Дрофа, 2012
1   2   3   4