Главная страница


Тип урока



Скачать 45.79 Kb.
НазваниеТип урока
Дата11.02.2016
Размер45.79 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта конструирования урока с использованием технологии проблемного обучения


Предмет, класс, УМК

Химия, 10 класс, Габриелян О.С.

Тема урока,

№ урока по теме

Тип урока

Бензол

1

изучения нового материала

Цель урока

ввести понятие об ароматичности связи и обуславливаемых ею химических свойствах, особенностях электронного строения молекулы бензола

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

углубить знания об углеводородах;

выяснить природу ароматичности;

всесторонне рассмотреть строение молекулы бензола как наиболее важного представителя ароматических углеводородов; показать взаимозависимость строения и свойств вещества.

Способствовать формированию информационной культуры; развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи

Способствовать формированию коммуникативной культуры, продолжать формировать убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.



Методы обучения

Метод проблемизации, репродуктивные, словесно-илюстративные, частично-поисковые

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Ресурсы Интернет

Видеоопыты №1-8 (химические и физические свойства бензола), интерактивные задания по проверке усвоения темы № 15, 16 (фронтально, уровень 1,2)

https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?

text=%C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=

&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D

=31&class%5B%5D=53

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

проектор, интерактивная доска, компьютер, выход в Интернет, локальная сеть, программное обеспечение:

Приложения MS Office 2007

Adobe Reader - плагин для браузера, требуется для просмотра файлов с расширением *.pdf

Adobe Flash Player - плагин для браузера, требуется для просмотра файлов с расширением *.swf

OMS-player версии от 1.0

Организационная структура урока

Этап 1 Постановка учебной проблемы

Задачи

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Длительность этапа

5-7 мин

Методические приёмы

Метод проблемизации

Деятельность учителя

Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы ученикам

Деятельность учащихся

Решают разноуровневые задачи, предлагают варианты формул

Промежуточный контроль

Проверить навыки решения задач на вывод формул органических веществ.

Этап 2 Поиск решения

Задачи

подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Длительность этапа

20 мин

Методические приёмы

метод сравнения и анализа полученных результатов и их обобщение, постановка конкретных вопросов на обобщение и конкретизацию фактов

Деятельность учителя

Консультирует, организует групповую работу на пк

Деятельность учащихся

Изучают предложенные ЭОР, наблюдают виртуальные опыты, делают выводы

Промежуточный контроль

Формирование вопросов для обсуждения

Этап 3 Выражение решения

Задачи

рассмотреть строение молекулы бензола, показать взаимозависимость строения и свойств вещества.

Длительность этапа

10 мин

Методические приёмы

Применение полученных знаний для объяснения строения бензола

Деятельность учителя

Излагает новый материал

Деятельность учащихся

Фиксируют в тетради основные моменты

Промежуточный контроль

Вопросы на понимание

Этап 4 Обобщение и закрепление материала

Задачи:

Проверить уровень усвоения учащимися материала урока

Длительность этапа

5 - 8 мин

Методические приёмы

Фронтальный опрос, индивидульная работа у интеактивной доски

Деятельность учителя

Консультирует

Деятельность учащихся

Выполняют задания

Промежуточный контроль

Организует контроль

Этап 5. Подведение итогов

Задачи

рефлексия

Длительность этапа

2 – 5 мин

Итоговый контроль

Домашнее задание: учить материалы по записям в тетради и по учебнику