Главная страница


У бабушки в огороде. Овощи



Скачать 20.02 Kb.
НазваниеУ бабушки в огороде. Овощи
Дата14.04.2016
Размер20.02 Kb.
ТипУрок

Открытый урок по осетинскому языку в 1 б классе по учебнику

«ГОВОРИМ И ЧИТАЕМ ПО ОСЕТИНСКИ»

Сиукаевой З.М. и Короевой М.Г.
ТЕМА: У бабушки в огороде. Овощи.

ЦЕЛИ:

- учить называть овощи и характеризовать их;

- учить читать слоги и слова с буквой т, учить читать неполные предложения, вставляя пропущенные слова;

- познакомить со схемой слова тебæ. Научить вычленять мягкий согласный в слове;

- тренировать учащихся в написании букв т, Т.
ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация «ОВОЩИ».

ХОД УРОКА.
I . Орг. момент.

Дежурный отвечает:

Абон радгæс дæн æз, радгæc!

Къласæн дæн æз дзуапдæттæг

Ракæс, ахуыргæнæг, ракæс,

Фæйнæг, партæтæ- сыгъдæг.


  1. Повторение пройденного.

1. Счет до 10.

2. Дни недели.

3. Цвета.
III. Фонетическая зарядка.

Къæбыла къафет
КЪ
Къомси Къус сыкъа къона къабуска
IV. Работа над новым материалом.

1. Стр. 33-34.

- Работа по картине.

- Чи ис нывы?

- Сабитæ амбырд кæнынц халсартæ.
2. Базон, ай цы у?

- У тымбыл, бур æмæ стыр. (нас)

- У дæргъæццон æмæ цъæх. (джитъри)

- У бур, дæргъæццон æмæ адджын (уырыдзы)

- У сырх ама тымбыл. (пъамидор)
V. Введение и закрепление новых слов (овощи).
Формирование грамматических навыков.

Учитель показывает на предметы и задает вопросы.

-Мана ай цы у?

-Цавар у?

Сырх пъамидор. ( дети хором повторяют)
VI. ФИЗМИНУТКА.
VII. Составление предложений по картине.

- Цы ми канынц сабита?

- Чызг амбырд канны пъамидорта.

- Лаппу ведрайы арбахассы халсарта..
Назови все овощи, угадай слова.

(нуры, агуывза, сыф)
Чтение слогов, слов и предложений.
Тина тоны нартхор.

Тасо тæскъ исы.
VIII. Заглавная и строчная буква т, Т.

- Выделение звука т.

- Знакомство со словом тебæ (сковородка)

Звуко - буквенный анализ слова тебæ.
IX. Запись букв, слогов т, та, ти, ту, то.
X. Творческое задание:

Назови все овощи по картине.
XI. Подведение итогов урока.

- Что узнали нового?

- Какие слова?

Научились называть овощи и беседовать о них.

Выучили несколько слов, обозначающих качество предметов (сыгъдæг, стыр, тымбыл, адджын, даргъ)
XII. Оценка работы учащихся.