Главная страница


Учебник: Тихомирова С. А. Учитель: Дубовская Е. В. Дата Тема урока Характеристика основных видов деятельности учащегося Кол-во часов Виды контроля



Скачать 158.04 Kb.
НазваниеУчебник: Тихомирова С. А. Учитель: Дубовская Е. В. Дата Тема урока Характеристика основных видов деятельности учащегося Кол-во часов Виды контроля
Дата13.04.2016
Размер158.04 Kb.
ТипУчебник

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

Учебник: Тихомирова С.А. Учитель: Дубовская Е.В.


Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащегося

Кол-во часов

Виды контроля

К.р.

Л.р.

С.р.




Электродинамика




40ч













Магнитное поле















05.09

Постоянные магниты

Формулировать определения постоянных магнитов, линий магнитного поля. Моделировать процессы, применять на практике теоретические знания.

1










06.09

Сила Ампера

Формулировать определения силы Ампера, магнитной индукции. Применять правило левой руки. Записывать и применять формулу силы Ампера. Решать задачи на данную тему.

1










12.09

Сила Лоренца

Формулировать определение силы Лоренца. Записывать и применять формулу силы Лоренца. Решать задачи на данную тему.

1







+

13.09

Магнитные свойства вещества

Формулировать определения сильно- и слабомагнитных веществ, магнитной проницаемости, ферромагнентиков, температуры Кюри.

1













Электромагнитная индукция















19.09

Опыты Фарадея. Правило Ленца

Формулировать определения электромагнитной индукции, самоиндукции, магнитного потока. Объяснять опыты Фарадея. Применять правило Ленца при решении задач.

1










20.09

Закон электромагнитной индукции

Формулировать закон электромагнитной индукции. Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Выражать из формул неизвестные величины. Применять на практике теоретические знания.

1










26.09

ЛР № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Проводить опыты по изучению электромагнитной индукции. Анализировать полученные результаты. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.

1




+




27.09

Самоиндукция. Индуктивность

Формулировать определения cамоиндукции, индуктивности, ЭДС самоиндукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.Решать задачи на данную тему.

1










03.10

Энергия магнитного поля

Объяснять, от каких величин зависит энергия магнитного поля. Применять на практике теоретические знания.

1







+

04.10

КР № 1 по теме: «Электромагнитная индукция»




1

+










Механические и электромагнитные колебания




11ч










10.10

Механические колебания

Формулировать определения механических колебаний, амплитуды, периода, частоты, фазы колебаний. Записывать уравнение гармонических колебаний. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. Читать график механических колебаний.

1










11.10

Пружинный маятник

Формулировать определения пружинного маятника, свободных колебаний. Моделировать и объяснять различные ситуации, связанные с пружинным маятником. Пользоваться формулой периода пружинного маятника при решении задач.

1










17.10

Математический маятник

Формулировать определения математического маятника. Моделировать и объяснять различные ситуации, связанные с математическим маятником. Пользоваться формулой периода математического маятника при решении задач.

1







+

18.10

ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Проводить опыты по измерению ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника. Вычислять значение ускорения свободного падения. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.

1




+




24.10

Энергия гармонических колебаний

Объяснять превращение энергии при гармонических колебаниях. Решать задачи на энергию гармонических колебаний.

1










25.10

Вынужденные механические колебания

Формулировать определения вынужденных колебаний, резонанса, автоколебаний. Приводить примеры явления резонанса из повседневной жизни.

1










07.11

Свободные электромагнитные колебания

Формулировать определения свободных электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии в колебательном контуре. Проводить сравнительную характеристику электромагнитных и механических колебаний. Пользоваться формулой Томсона при решении задач.

1










08.11

Вынужденные электромагнитные колебания

Формулировать определения вынужденных электромагнитных колебаний, электрического резонанса. Изображать схематически колебательный контур. Приводить примеры применения резонанса в колебательном контуре.

1










14.11

Мощность переменного тока

Формулировать определения переменного тока. Выводить формулу мощности переменного тока. Применять формулы действующего значения силы тока и напряжения переменного тока.

1










15.11

Трансформатор

Объяснять принцип действия трансформатора. Формулировать определение коэффициента трансформации. Решать задачи на данную тему.

1










21.11

Решение задач «Электромагнитные колебания»

Применять формулы и использовать теоретические знания при решении задач по данной теме.

1







+




Механические и электромагнитные волны.















22.11

Механические волны.

Формулировать определение механических волн, продольных и поперечных механических волн, длины волны. Приводить примеры волн. Применять формулы длины волны, скорости волны при решении задач.

1










28.11

Интерференция и дифракция волн.

Формулировать определение интерференции и дифракции волн. Наблюдать явление интерференции и дифракции волн. Объяснять условие интерференционного максимума и минимума. Решать задачи на данную тему.

1










29.11

Звук

Формулировать определение звука. Приводить примеры и объяснять возникновение эха. Приводить примеры приемников и источников звука. Объяснять, чем определяется высота, громкость и тембр звука. Развивать практические компетенции по предотвращению неблагоприятного воздействия шума на организм человека.

1







+

05.12

Электромагнитные волны

Формулировать определение электромагнитного поля, электромагнитных волн. Объяснять процесс распространения электромагнитных волн, свойства эл\м волн, опыты, подтверждающие взаимосвязь электрического и магнитного полей.

1










06.12

Радиосвязь

Формулировать определение радиосвязи. Объяснять принцип радиосвязи. Приводить примеры применения радиоволн. Развивать практические компетенции по предотвращению неблагоприятного воздействия радиоволн на организм человека.

1










12.12

КР № 2 по теме: «Механические и электромагнитные колебания и волны»







+










Оптика




13ч










13.12

Скорость света. Закон отражения света

Объяснять, как развивались представления о природе света. Формулировать определение светового луча, закона прямолинейного распространения света, закона отражения света. Схематически изображать световые лучи, углы падения и отражения. Объяснять физический смысл явлений, происходящих в повседневной жизни. Решать задачи на данную тему.

1










19.12

Закон преломления света

Формулировать закон преломления света. Схематически изображать световые лучи, углы преломления. Формулировать определение показателя преломления света. Применять формулы закон преломления и полного отражения при решении задач.

1










20.12

ЛР № 3 «Определение показателя преломления стекла»

Проводить опыты по вычислению показателя преломления стекла. Применять математические формулы. Соотносить полученный результат с реальным значением. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.

1




+




26.12

Линзы

Формулировать определение линзы. Проводить сравнительный анализ собирающей и рассеивающей линз. Изображать схематически собирающую и рассеивающую линзы, ее основные элементы. Характеризовать изображения, полученные в линзах. Применять формулу тонкой линзы и увеличения линзы при решении задач. Объяснять дефекты зрения и условия их устранения.

1










27.12

Дисперсия света. Виды спектров

Формулировать определение спектра, явления дисперсии. Объяснять устройство спектроскопа. Различать спектры излучения и поглощения. Формулировать закон Кирхгофа. Получать спектр с помощью призмы.

1










16.01

Решение задач на законы отражения и преломления света

Решать задачи на законы отражения и преломления света, применяя теорию.

1







+

17.01

Интерференция света

Формулировать определение интерференции света. Объяснять опыт Юнга, а также получение интерференционной картины с помощью бипризмы Френеля. Приводить примеры интерференции, наблюдаемой в окружающем мире.

1










23.01

Дифракция света.

Формулировать определение дифракции света. Формулировать принцип Гюйгенса- Френеля. Объяснять особенности дифракционной картины, возникающей при освещении щели. Объяснять действие дифракционной решетки. Использовать формулу разности хода и условия возникновения максимумов при решении задач.

1










24.01

Решение задач на интерференцию и дифракцию света

Решать задачи на интерференцию и дифракцию света. Применять формулы для нахождения неизвестных величин.

1







+

30.01

ЛР № 4 «Определение длины световой волны»

Проводить опыты по определению длины световой волны. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. Заполнять таблицу. Сравнивать полученные результаты с табличными данными. Делать выводы.

1




+




31.01

Поляризация света

Объяснять явление поляризации света. Приводить примеры использования поляроидов в повседневной жизни.

1










06.02

Шкала электромагнитных излучений

Характеризовать инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Объяснять их применение. Работать со шкалой электромагнитных излучений.

1










07.02

КР № 3 по теме: «Оптика»




1

+










Физика ХХ века




28 ч













Элементы СТО















13.02

Постулаты СТО

Формулировать постулаты СТО. Записывать и применять при решении задач формулы для вычисления длины и промежутка времени в СТО.

1










14.02

Закон взаимосвязи массы и энергии

Формулировать закон взаимосвязи массы и энергии. Объяснять связь между релятивистской и классической механикой.

1













Фотоны















20.02

Фотоэлектрический эффект.

Формулировать определение фотоэффекта, законы фотоэффекта. Описывать опыты по наблюдению фотоэффекта. Формулировать определение красной границы фотоэффекта.

1










21.02

Теория фотоэффекта

Формулировать определение фотона. Объяснять физический смысл уравнения Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять строение фотоэлемента. Записывать и применять при решении задач формулы энергии фотона и уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.

1










27.02

Фотон и его характеристики

Различать корпускулярные и волновые характеристики фотона. Описывать опыты Лебедева по измерению светового давления.

1










28.02

Решение задач на теорию фотоэффекта

Решать задачи на теорию фотоэффекта. Применять формулы для нахождения неизвестных величин.

2







+




Атом















06.03

Планетарная модель атома. Постулаты Бора.

Проводить сравнительный анализ модели атомов Томпсона и Резерфорда. Объяснять опыт Резерфорда. Формулировать постулаты Бора.

1










07.03

Люминесценция. Лазер

Формулировать определение люминесценции. Объяснять причину люминесцентных явлений. Формулировать определение лазера, его свойства. Объяснять принцип действия лазера и его применение.

1













Атомное ядро и элементарные частицы




10ч










13.03

Строение атомного ядра

Объяснять, как устроено ядро атома. Формулировать определение изотопа, энергии связи, дефекта массы. Вычислять энергию связи и дефект массы по формулам.

1










14.03

Радиоактивность

Формулировать определение радиоактивности. Различать альфа-, бета- и гамма излучения. Формулировать закон радиоактивного распада. Применять формулу закона радиоактивного распада при решении задач.

1










20.03

Ядерные реакции

Формулировать определение ядерных реакций. Использовать закон сохранения при записи ядерных реакций. Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергетический выход ядерных реакций. Объяснять принцип действия детекторов заряженных частиц.

1










03.04

ЛР № 5 «Изучение треков заряженных частиц»

По фотографии измерить радиус треков заряженных частиц. Заполнить таблицу результатов. Сделать выводы.

1




+




04.04

Деление ядер урана

Формулировать определение ядерной цепной реакции, критической массы. Объяснять принцип действия ядерного реактора. Оценивать преимущества и недостатки АЭС.

1










10.04

Термоядерные реакции. Решение задач.

Формулировать определение термоядерной реакции. Решать задачи на ядерные реакции.

2










11.04

Элементарные частицы.

Формулировать определение элементарных частиц, кварков, позитронов. Объяснять их свойства. Объяснять явление аннигиляции.

1







+

17.04

Фундаментальные взаимодействия

Перечислять типы фундаментальных взаимодействий. Объяснять их механизм. Классифицировать элементарные частицы по типу взаимодействия.

1










18.04

КР № 4 по теме: «Атомное ядро и элементарные частицы»




1

+










Строение Вселенной















24.04

Солнечная система.

Формулировать законы Кеплера. Решать задачи на данную тему.

1










25.04

Солнце.

Перечислять основные характеристики Солнца. Объяснять строение солнечной атмосферы. Объяснять физический смысл светимости.

1










08.05

Звёзды.

Перечислять основные характеристики звезд. Объяснять связь температуры, радиуса и светимости звезд.

1










15.05

Внутреннее строение Солнца и звёзд.

Характеризовать внутреннее строение Солнца и звёзд. Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях.

1










15.05

Наша Галактика.

Характеризовать нашу Галактику.

1










16.05

Эволюция звёзд.

Объяснять эволюцию звезд.

1










22.05

Звёздные системы.

Различать эллиптические, спиральные, неправильные галактики. Формулировать закон Хаббла.

1










22.05

Современные взгляды на строение Вселенной.

Объяснять развитие представлений о строении Вселенной.

1










23.05

Обобщающий урок

Систематизировать сведения по всему курсу 11 класса.

1













Итого:




68ч












Материально-техническое обеспечение.

1. Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-10. – М.: Мнемозина, 2008.

2. Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-11. – М.: Мнемозина, 2008.

3. Тихомирова С.А. Физика-10. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2008.

4. Тихомирова С.А. Физика-11. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2008.

5. Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10–11. – М.: Мнемозина, 2008.

6. Тихомирова С.А. Методика преподавания физики в 10–11 классах (готовится к изданию).

7. А.П.Рымкевич. Сборник задач по физике 10-11 класс. – Дрофа, 2010.

8. Электронные образовательные ресурсы.

9. Электронные уроки. (СD- диски).

10. Использование компьютера, проектора, экрана.