Главная страница


Учреждение центр развития ребенка детский сад №22 Комплексное занятие по теме



Скачать 76.68 Kb.
НазваниеУчреждение центр развития ребенка детский сад №22 Комплексное занятие по теме
Дата14.04.2016
Размер76.68 Kb.
ТипДокументы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22

Комплексное занятие

по теме:
"1, 2, 3, 4, 5 -

я хочу у вас узнать!"



Воспитатель высшей категории:

Таран Светлана Анатольевна
Программные задачи:


  • Закрепить знания детей о государстве, в котором они живут.

  • Повторить названия дней недели, геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве.

  • Закрепить навыки сложения и вычитания, в пределах 10, умение «записывать» задачи, используя знаки «+», «-«, «=».

  • Упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью веревки на плоскости.

  • Развивать навыки рисовать восковыми мелками, карандашами, развивать умения самостоятельно продумывать замысел и самостоятельно выстраивать последовательность работы, выбирать выразительные средства для его реализации.

  • Развивать: наблюдательность, внимание, любознательность.

  • Воспитывать любовь к родному городу, краю; желание знать его достопримечательности.


Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Я корреспондент газеты «Детские новости». Приехала в командировку в ваш город. А приехала я из Москвы.

- Скажите мне пожалуйста, а что такое Москва?

-А как называется столица нашей Родины?

- А как называется наша страна?

- А тогда как называются жители нашей страны?

- А вы где живете? (В г. Кропоткине).

- А где находится ваш город? (В Краснодарском крае)

- Может вы знаете как называется столица вашего Краснодарского края?

Вы знаете, ребята, а когда я ехала на поезде, видела очень красивую реку, но не знаю как она называется….. (ответ).

- Если вы живете в Краснодарском крае, если у вас течет река Кубань, то как вас можно называть?

Молодцы! Столько важного и интересного вы мне рассказали.
Ребята, а теперь давайте познакомимся с вами поближе (беру мяч).

- Меня зовут Светлана Анатольевна и т.д…..

- Мне дали задание побывать в вашем городе и написать статью о детях самого лучшего детского сада вашего города. И я выбрала ваш д/сад.

Кстати, скажите, а как называется ваш д/сад? Дети, а сколько вам лет? (ответ).

Значит, вы много знаете и умеете? И считать умеете, и решать задачи, и примеры, и загадки умеете отгадывать? Вот это здорово! Значит, у меня получится интересная статья о вас и о вашем д/садике.

Ну что, начнем интервью… я буду задавать вопросы вам, а вы постараетесь на них ответить.

Вопросы:

  • Сколько бывает времен года?

А какое время года сейчас? А было перед этим? А будет после лета?

  • Сейчас лето, а какой летний месяц сейчас заканчивается?

  • А сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? А завтра, что будет?

Молодцы!

  • Сколько девочек с нами здесь, сейчас? Давайте обозначим цифрой их количество?

  • А сколько мальчиков здесь сейчас? Тоже обозначим цифрой.

А кого больше? (Кого меньше?)

А сколько всего? Каким действием вы это узнали? (сложением).

Давайте обозначим знаками то, что мы сейчас делали? 3+3=6 или 4+2=6

Значит, если мы прибавляем, то это какой знак? (+).

- У меня в моём блокнотике есть очень интересные слова. Я сейчас их вам прочту, а вы скажите потом к каким математическим знакам: сложениям или вычитаниям они относятся.

Читают:

Прибежали, прилетели,

Прискакали, приползли,

Нам купили, подарили

И чего-то принесли это (плюс)
А забрали, поломали,

Ускакали, унесли,

Улетели, убежали,

Потеряли, съели мы

Это (минус).
Молодцы! Знаете об этом все очень хорошо. Вы, наверное устали, давайте разомнемся. И к обеду для ребят приготовим мы салат. Салаты из чего готовятся, знаете? Мы будем готовить из капусты.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем. (попробуем…)

(повторить еще раз)
А теперь задачки порешаем:

  • Я купила в магазине вашего города книжку для своей дочери, её уже 7 лет, и мне хочется узнать, подойдет она для чтения?




  • Ежик на речку шел,

На обед грибы нашел

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3).



  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели..

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой,

Сколько их? (8).


  • Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких,

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. (6).
Молодцы! (отмечу у себя в блокноте, что и задачи вы умеете решать.
- Ребята, у меня есть обычная веревка, и оказывается, из нее можно сделать все, что угодно. Посмотрите, что я сейчас сделаю. У меня получилось?

А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Попробуйте сделать сами. А что бывает: ○? ▲? □?

Молодцы! И геометрические фигуры вы знаете хорошо, надо об этом в статье написать.

- ребята, я ехала сегодня по вашему городу и видела столько красивых зданий: высоких и низких и очень много цветов в вашем городе. Город ваш очень красивый. Мне так хотелось бы, чтобы мои Московские друзья и близкие это увидели. Но вот беда, фотоаппарат мой сломался и я не смогла сфотографировать ваш город на память.

- У меня к вам большая просьба.

Нарисуйте пожалуйста картинку о своем городе, и тогда я смогу не только рассказать о своём городе, о вас, ребятах из детского сада, но и напечатать ваши рисунки о вашем замечательном городе Кропоткине.

(Предлагаю детям листы бумаги, карандаши, мелки, фломастеры).

(Дети рисуют, звучит тихая музыка).

- Ой-ой, бъют часы на моем телефоне. Бим! Бом!

Мне пора уезжать, скоро поезд придет за мной. До свидания, я вам скажу на прощанье.

Мне понравилось у вас, ваша группа высший класс.

Мне было интересно с вами общаться, но мне уже пора возвращаться. И на память о нашей встрече, я дарю вам эти сувениры.

Программные задачи:


  • Закрепить знания детей о государстве, в котором они живут.

  • Повторить названия дней недели, геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве.

  • Закрепить навыки сложения и вычитания, в пределах 10, умение «записывать» задачи, используя знаки «+», «-«, «=».

  • Упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью веревки на плоскости.

  • Развивать навыки рисовать восковыми мелками, карандашами, развивать умения самостоятельно продумывать замысел и самостоятельно выстраивать последовательность работы, выбирать выразительные средства для его реализации.

  • Развивать: наблюдательность, внимание, любознательность.

  • Воспитывать любовь к родному городу, краю; желание знать его достопримечательности.



Программные задачи:


  • Закрепить знания детей о государстве, в котором они живут.

  • Повторить названия дней недели, геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве.

  • Закрепить навыки сложения и вычитания, в пределах 10, умение «записывать» задачи, используя знаки «+», «-«, «=».

  • Упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью веревки на плоскости.

  • Развивать навыки рисовать восковыми мелками, карандашами, развивать умения самостоятельно продумывать замысел и самостоятельно выстраивать последовательность работы, выбирать выразительные средства для его реализации.

  • Развивать: наблюдательность, внимание, любознательность.

  • Воспитывать любовь к родному городу, краю; желание знать его достопримечательности.



Программные задачи:


  • Закрепить знания детей о государстве, в котором они живут.

  • Повторить названия дней недели, геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве.

  • Закрепить навыки сложения и вычитания, в пределах 10, умение «записывать» задачи, используя знаки «+», «-«, «=».

  • Упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью веревки на плоскости.

  • Развивать навыки рисовать восковыми мелками, карандашами, развивать умения самостоятельно продумывать замысел и самостоятельно выстраивать последовательность работы, выбирать выразительные средства для его реализации.

  • Развивать: наблюдательность, внимание, любознательность.

  • Воспитывать любовь к родному городу, краю; желание знать его достопримечательности.