Главная страница


Урок №2. «Химические реакции» Образовательная цель урока : Изучить на практике: Признаки химических реакций



Скачать 58.71 Kb.
НазваниеУрок №2. «Химические реакции» Образовательная цель урока : Изучить на практике: Признаки химических реакций
Дата05.04.2016
Размер58.71 Kb.
ТипУрок


Методическая разработка проекта части урока с учётом вариативности.

Цель: Создать оптимальную среду для работы учителя и ученика.

Химия.

8 класс

Тема 4. «Изменения, происходящие с веществами»

Урок №2. «Химические реакции»

Образовательная цель урока:

Изучить на практике:

1. Признаки химических реакций.

2.Условия течения химических реакций.

Обеспечить:

  1. Усвоение учащимися понятия классификации химических реакций по выделению или поглощению теплоты.

Объективные характеристики, которые следует учесть при разработке

вариативности урока:

  1. Предмет химия – первоначальные химические понятия.

  2. Возраст – 13-14 лет.

  3. Отличники - нет; хорошисты -1; неуспевающий -1.

  4. Работоспособность – большинство работоспособно ( 70%)

  5. Внимание – отклонения 3чел.

  6. Преобладающий вид мышления – абстрактно-логическое – большинство, наглядно-образное – 20%.

  7. Сложность – высокая.

  8. Время 1-го этапа – 10 мин.

  9. Новое понятие на этапе -1.

  10. Уровень усвоения – репродуктивный, ознакомительный.

  11. Интерес к предмету – средний.

  12. Материально-техническое оснащение – достаточное.

  13. День недели – четверг.

  14. Порядковый № урока – 2-й, после физкультуры.





Название этапа урока

Задача этапа урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Время

Вариативность решения задачи

Деятельность учащихся

Коррекционная деятельность учителя

Время

1.Мотивационно-ориентиро-вочный.

1.Подготовка учащихся к работе на уроке.

1. Приветствие. Создаёт психологическую атмосферу рабочей обстановки на уроке. Проверяет готовность к уроку.

1. Приветствие. Констатируют факт готовности к предстоящей работе. Проявляют положительное отношение к учителю и уроку. Втягиваются в работу.

1 мин.

1. Ученики слишком эмоциональны после урока физкультуры и не могут переключиться на химию.

Некоторые ребята долго не могут найти в портфеле всё необходимое, кто-то забыл тетрадь, нет дневника….



1. Приветствие. Предлагает начать урок с игры или упражнения на внимание. *

Предлагается начать урок незамедлительно и извлекать из портфеля учебные принадлежности не торопясь, по мере их необходимости, вместо тетради выдаётся «дежурный» листок.

2 мин.




2. При проверке домашнего задания дать мотивационный «импульс», создать условия для формулировки проблемы.


2. Демонстрирует слайд №1 «Химия вокруг нас». Предоставляет возможность зачитать мини-сообщения на тему: «Какие изменения с веществами вы замечаете в природе и дома?»

2. Зачитывают короткие сообщения с опорой на собственный опыт. Слушают сообщения товарищей.



6 мин.

Не все ученики выполнили предварительную подготовку. В сообщениях выделены не очень характерные примеры.


Предлагается зачитать сообщения только желающим (1-2чел.), остальные сдадут работу в письменном виде.

5 мин.




Создаёт условия для обмена информацией.


В ходе рассуждений отмечают многообразие изменений веществ в природе, быту.




Участвуют в диалоговой беседе, рассуждают, но самостоятельно вывод не делают.

Учитель дополняет ответы из собственного банка знаний. Заслушивание сообщений переходит в диалоговую беседу.

Коротко записывает на доске все примеры, что позволяет увидеть их многообразие.










Выделяют основные отличия физических и химических явлений.




Качество подготовленности по признакам физических явлений среднее, основное отличие самостоятельно выделить не могут.

Обращается к опыту предыдущего урока (повторение по тексту учебника или другим способом)








Актуализирует субъективный опыт учащихся, создаёт условия для формулирования проблемы.

Формулируют проблему урока в вопросе: «Как определить: происходит химическая реакция или нет?»




Ученики не понимают что такое «проблема» и зачем она нужна на уроке химии.

Учитель лаконично и доступно знакомит учащихся с основами научного исследования.*








3. Задать цель и характер работы.

3.Демонстрирует слайд № 2 «Тема урока. Цель урока». Вводит понятие «признак химической реакции»


3.Записывают в тетрадь тему урока, ключевой термин, отмечают, что признаки химических реакций – это яркие, наглядные изменения.


3 мин.

Записывают в тетрадь тему, ключевой термин, придумывают варианты формулировки темы.


Чтобы повысить интерес (мотивация) предлагает придумать неформальную формулировку темы, более понятную и привлекательную. Например, « Превращение – это чудо, которое мы наблюдаем в природе и изучаем в химии», «Чудеса природы и химия».

3 мин.




Демонстрирует слайд № 3 «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции». (М. В. Ломоносов)»

Осознают смысл слов великого русского естествоиспыта-теля, определяют предстоящий план действий, цель которых - изучить на практике признаки химических реакций и условия их течения.




С планом учебных действий затрудняются.

Из предложенных вариантов выбирают оптимальный для себя.


Предоставляет право выбора работы, для подтверждения гипотезы урока: «Течение химической реакции подтверждаются её характерными признаками»: А) Работа с текстом учебника по плану.

Б) Работа с электронным пособием (в паре или группой) по инструкционной карте.

В) Проведение ряда последовательных опытов, проводимых самостоятельно или совместно с учителем (эксперимент).




*Упражнение на развитие внимания и самоконтроля “Лентяй и труженик”. Ученикам предлагается удобно сесть на стуле. Достичь расслабления мышц лица, придав ему сонное (пьяное) выражение. По команде “Начали!” участники стараются сосредоточиться на определённой части тела (рука, туловище, язык, правое ухо, мизинец левой ноги) сохраняя при этом расслабленность мышц лица, пока не последует команда “Стоп!”. После этого упражнение нужно повторить, предварительно нахмурив брови, крепко сжав губы, закрыв глаза. Расслабление и напряжение лица поддерживается в течение всего времени. В каком положении легче выполнять команды: в состоянии «лентяя» или «труженика»?

*Сегодня на уроке мы попробуем проникнуть в сущность процесса исследования. Но исходный пункт любого исследования – это вопрос, который задаёт себе исследователь. Это могут быть разные вопросы: «Зачем?», «Почему?», но наш вопрос – проблема начинается со слов «Как?». «Как определить: происходит химическая реакция или нет?»