Главная страница


Урок математики в 6 классе по теме : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»



Скачать 30.34 Kb.
НазваниеУрок математики в 6 классе по теме : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Дата18.04.2016
Размер30.34 Kb.
ТипУрок

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме :

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Цели и задачи урока:

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме.

Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.

Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

4. Решение заданий.

5.Физкультминутка.

6. Постановка домашнего задания.

7.Изучение нового материала.

8.Самостоятельная тестовая работа по вариантам.

9. Подведение итогов урока.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор, звуковые колонки

Программа «Microsoft PowerPoint 2007»

Иллюстрации Kim Min Ji

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

Слайд 1.

Ребята, сегодня на уроке мы повторим и обобщим полученные знания по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», подготовимся к контрольной работе. И поможет нам в этом сказка Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес».

Слайд 2.

Книга-сказка «Алиса в Стране чудес» созданная и опубликованная в 1864 году английским писателем-математиком Льюисом Кэрроллом (Чарльз Людвидж Доджсон) уже давно является достоянием мировой культуры.

Придуманная Кэроллом стране чудес увлекла не только Алису Лидделл, и не только детей. Когда приключения Алисы стали книгой, оказалось, что она заинтересовала и взрослых. А учёных – физиков, математиков, философов, филологов – даже поразила и взбудоражила. Столько в ней высказано оригинальных научных гипотез! Короче говоря, день лодочной прогулки, 4 июля 1862 года , стал красным днём в истории английской литературы, подарившей миру книгу об Алисе. Ну кто сегодня не знает Мартовского кролика, Королеву бубен, Шляпника и Белого кролика. Выдумки, игры, загадки, головоломки, игра слов, сюрпризы, блистательная игра ума, пародии и фокусы – всё это есть в сказке про девочку Алису.

Вы готовы начать путешествие в эту сказку? Тогда проверим домашнее задание, и в путь!

2. Проверка домашнего задания.

Выполните проверку карандашом.

Слайды 3-5.

3. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

Слайд 6.

Наша героиня повторяет географию, а мы на прошлых занятиях открыли мир новых чисел. Подскажите, как они называются?

Слайды 7-8.

Теперь, я надеюсь, вам не будет так сложно, как Алисе.

4. Решение заданий.

Слайд 9.

Ну, что ж, не будем терять время, а тем более ссориться с ним и приступим к выполнению заданий. Работаем по группам.1 ряд- 1 группа и 2 ряд- 2 группа.

Слайды 10-14.

5.Физкультминутка.

Вы хорошо работали. Объявляю минутку отдыха.

Слайд 15.

Встаньте, улыбнитесь . Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра и хорошего настроения.

Слайд 16.

6. Постановка домашнего задания.

Слайд 17.

7.Изучение нового материала.

На прошлых уроках мы решали простейшие уравнения с модулем. Сегодня вы откроем для себя новые виды уравнений с модулем.

Слайд 18.

Итак, слушайте, думайте, запоминайте!

Слайды 19 – 25.

(после объяснения учителя идёт первичное закрепление материала)

8.Самостоятельная тестовая работа по вариантам.

Слайды 26-27.

Последуем совету кролика : не рубить с плеча, т.е. не торопится при выполнении тестов.

Проверка тестов .

Слайды 28-29.

9. Подведение итогов урока.

Слайд 30-31.

А для вас, ребята, важно или неважно умение использовать положительные и отрицательные числа в своей жизни и почему?

Слайды 32-33.

На память о сегодняшнем уроке я хочу подарить вам маленькую книжку под названием «5 уроков от Алисы в стране чудес», где вы найдёте мудрые советы и пожелания.