Главная страница


Урок по теме «Химические свойства и применение водорода и кислорода»



Скачать 19.09 Kb.
НазваниеУрок по теме «Химические свойства и применение водорода и кислорода»
Дата29.02.2016
Размер19.09 Kb.
ТипУрок

Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»
( с применением педтехнологии развития критического мышления).

 

Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисления»,
 « окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
   - Формирование умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать    причинно-следственные связи.
   - Воспитание бережного отношения к здоровью через знание и соблюдение правил по ТБ.
Оборудование: прибор для получения газов, металлический штатив с лапкой, спиртовка, ложечка для сжигания веществ.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, CuO, сера, красный фосфор.

                                               План урока:
       1.Проверка Д\З:
 - задачи у доски,
 - С классом беседа с использованием «тонких» и «толстых» вопросов урока №2.
      2. Актуализация знаний:
        - Какими свойствами обладает атом?
        - Что такое степень окисления?
        - Какие степени окисления проявляют водород и кислород?
      3. Стадия вызова:
      Дискуссия «совместный поиск»: обсуждение вопроса
       - Какой процесс происходит согласно схеме:  Н20  - 2е = 2Н+
                                                                                      О20 + 2·2е = 2О-2
   Сначала каждый ученик обдумывает свой ответ, записывает в тетрадь. Затем идет дискуссия.
4.Стадия осмысления:
    Процессы окисления и восстановления это две стороны ОВР. Какие химические реакции характеризуют химические свойства кислорода и водорода, с этим мы познакомимся при проведении эксперимента. В процессе наблюдения и анализа вы должны заполнить таблицу (прием «концептуальная таблица»).
 (Таблица на доске и на столах учащихся).
Химические свойства и применение водорода и кислорода.

Водород

Кислород

ХС

Его применение

ХС

Его применение

По мере демонстрации опытов учащиеся заполняют таблицу, составляют уравнения реакций, определяют окислитель, восстановитель, показывают переход электронов.
Затем уравнения записываются на доске.

  1. Стадия рефлексии:

 -Беседа по вопросам:
 - К какому типу относятся химические реакции с участием водорода и кислорода?
 - Какую функцию выполняют водород и кислород при данных химических реакциях?
 Дописывают в шапку таблицы: восстановительные свойства и окислительные свойства.
  - Составление синквейна в парах, затем обсуждение фронтально.

Пример синквейна

Водород
Бесцветный, легкий
В реакции вступает, восстанавливает, сгорает.
В смеси с кислородом взрывоопасен.
Осторожно‼

 

6. Д\З: записи в тетради, ДДЗ- № 5, 9, 11, стр. 36-37.