Главная страница


Урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека



Скачать 107.2 Kb.
НазваниеУрока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека
Дата13.04.2016
Размер107.2 Kb.
ТипУрок


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « САРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСИЧЕСКОГО ТРУДА БОРИСА ГЛЕБОВИЧА МУЗРУКОВА»

Разработка открытого урока

Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Преподаватель: Лазарева Ю.С.

2013 г.

Название темы: Мультимедийные технологии.

Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.

Цели урока:

Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы Power Point, практическое применение практическое применение современных технологий. 

Воспитательные – воспитание культуры предъявления себя, своих достижений, поддержание высокой учебной мотивацию студентов, формирование умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность, закладывание дополнительных предпосылок для успешной социализации.

Развивающие – развитие познавательного интереса, творческой активности студентов, расширение возможности обучения и самообучения,

Оборудование урока: проектор, портативный компьютер.

Тип урока: комбинированный

Компетенции учащихся на уроке:

Основные понятия: понятие компьютерной презентации и ее назначение, структуры, принципы стилевого оформления презентаций, дизайна слайдов.

Основные знания: правила техники безопасности и при работе на компьютере; возможности программного обеспечения, предназначенного для создания презентаций.

Основные умения: студент создает презентацию с помощью мастера, шаблона, на базе другой презентации или пустых слайдов; разрабатывать структуру презентации; добавляет стилевое оформление презентации и дизайн слайдов; добавляет к слайдам текст и изображения и настраивает их параметры запускает; добавляет объектам на слайдах анимационные эффекты, настраивает анимационные эффекты смены слайдов, сохраняет презентацию в разных форматах.

Формы обучения, используемые на уроке: метод проектов, технология «портфолио» (приложение 1).

Методы обучения, используемые на уроке: индивидуальная форма обучения, демонстрация, лекционная подача материала.

Средства обучения, используемые на уроке: проектор, интерактивная доска, портативный компьютер, пакет программных средств офисного назначения. Microsoft Office 2010, персональные компьютеры.

Основные этапы урока:

  1. Организационный (2 минуты).

  2. Актуализация (5 минут).

  3. Изложение нового материала (28 минут).

  4. Закрепление изученного материала (5 минут).

  5. Рефлексия (1минуты).

  6. Домашнее задание (2 минуты).

  7. Оценка знаний (2 минуты).

Ход урока:

Этап 1. Организационный.

Приветствие студентов, озвучивание темы и целей урока.

Этап 2. Актуализация.

Тест «Презентации» с помощью программы Hyper Test (файл Презентации).

Этап 3. Изложение нового материала.

Сегодня вы находитесь на уроке, посвященному обобщению и систематизации знаний и умений по теме «Слайдовые презентации, созданные с помощью Power Point». Конкретно, мы рассмотрим практическую сторону данной темы на примере создания портфолио в профессиональной деятельности человека. (Презентация Портфолио).

«Наличие портфолио обязательно!» - Подобное требования чаще всего встречается в объявлениях о вакансиях для журналистов, художников, дизайнеров, моделей, актеров.

Портфолио – индивидуальная папка студента, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени.

Цель формирования портфолио: представить отчет по процессу образования, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса, продемонстрировать ваши способности практически применять приобретенные знания и умения.

В настоящее время разрабатываются различные типы портфолио, различающиеся между собой как по целям, так и по способам работы с ними.

Выделяют следующие типы портфолио:

  • портфолио документов,

  • портфолио работ,

  • портфолио отзывов.

Портфолио документов – папка сертификатов, благодарностей, медалей, грамот, свидетельств, подтверждающих достижения. Цель – дать информацию об авторе и результатах его деятельности.

Портфолио работ – материалы, отражающие основные направления и виды деятельности (перечень основных направлений творческой деятельности, коллекция творческих, проектных, исследовательских работ, свидетельства об участии и научных конференциях, конкурсах, спортивных или художественных достижениях и т.д.)

Портфолио отзывов – отзывы данные преподавателями, родителями, возможно сверстников, работниками системы внешкольного образования и др.

Широко используется электронное портфолио, созданное в цифровом виде. Его можно записывать и копировать, пересылать электронной почтой или размещать на собственном сайте в сети Интернет.

Составляя собственное портфолио, задавайтесь вопросом: «Для чего оно мне нужно?», поскольку необходимо четко определить функции портфолио – презентация проблемы, над которой вы работали, или идеи ее решения, презентация и отображение практического результата решения проблемы.

Основа портфолио – правильная презентация результатов работы или собственных достижений.

Портфолио поможет продемонстрировать:

  • степень развития (интеллектуального, творческого, коммуникативного и т.д.);

  • владения разными методами создания учебного материала;

  • умение планировать и анализировать свою деятельность, определять цель и достигать ее, объективно оценивать свои достижения.

Следующий вопрос, на который вы должны найти ответ: «Как представить себя (свои способности и результаты работы или достижения в учебе и т.д.) так, чтобы содержание портфолио донесло до читателей (зрителей) суть работы (проекта)?»

Вот несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам в работе над составлением портфолио проекта:

  • оформление: содержание работы, безусловно, важно, но форма представления также производит впечатление. Следует обратить внимание на дизайн оформления, систематизацию представленных материалов и оригинальность ( постараться поразить, удивить);

  • материалы должны быть представлены в логической последовательности;

  • объем: показатель требовательности автора к качеству того, что он делает (тут возможны крайности: все сделанное заслуживает внимания или одна работа продемонстрирует все, что умеет автор). Тщательно подбирайте работы, которые должны показать вас разнопланово.

Примерное содержание портфолио может быть представлена следующим образом:

Титульный лист (обложка).

  • I раздел «Мой портрет» (краткая характеристика);

  • II раздел «Успеваемость» (таблица с оценками по предметам и средний балл);

  • III раздел «Мои достижения» (сертификаты, благодарности, грамоты, выступления на концертах и т.д.);

  • IV раздел «Мои работы» (реферат, презентация и др.)

  • V раздел «Мои увлечения» (гиперссылки с разъяснениями);

  • VI раздел «Планы на будущее»

  • VII раздел «Любой» (моя семья, моя родословная, мой друг, моя кошка и т.д.)

Заключительным этапом работы над портфолио является его презентация.

Оценивает проект рецензент из студентов, преподаваелей, а также сам автор. Критерии оценивания компьютерного проекта представлены в приложении 2.

Этап 6. Закрепление изученного материала.

Предлагается просмотреть презентацию урока на компьютере и законспектировать структуру и содержание портфолио.

Этап 5. Рефлексия.

Запустить на выполнение презентацию «Мое настроение» и подтвердить свое настроение.

Этап 6. Домашнее задание.

Создать презентацию «Портфолио» с учётом предъявляемых требований.

Литература:

  1. И.Я.Ривкинд, Т.И.Лысенко, Л.А.Черникова, В.В. Шакотько Информатика: Учебник для 10 класса. – К.: Генеза, 2010.

  2. О.М. Коберник, А.И.Терещук, О.Г.Гервас, О.Б.Авраменко Технологии: Учебник для 11-го класса. – К.:Литера ЛТД 2011.

  3. О.М.Левченко, И.В.Коваль, И.О.Завадский Учебное пособие: Основы создания компьютерных презентаций. – К.: Издательская группа BHV, 2009.

  4. В.П.Костюков, Е.В.Мотурнак Учебное пособие: Информационный работник. – К.: Издательская группа BHV, 2009.

  5. Материалы с сайта онлайн поддержки курса www.allinf.at.ua


Приложение 1

Метод учебных проектов. Метод «портфолио».

Учебные проекты применяются как форма работы по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по информатике и для демонстрации их применения на практике при решении проблемы из какой–либо предметной области. Итоги своей деятельности студенты демонстрируют на заключительном уроке-конференции по данной теме.

Учебный проект мной используется как итоговая работа в некоторых темах, таких как «Обработка текстовой информации», «Мультимедийные технологии», «Обработка числовой информации в электронных таблицах», «Моделирование и формализация», «Основы сайтостроения» и др.

Изучение содержания предмета (информатики) совмещается с применением приобретенных знаний в работе над учебно–исследовательским проектом. На уроках информационных технологий в первую очередь формируются и совершенствуются умения и навыки планирования, информационно–поисковые, освоения новых программных приложений. Метод проектов используют студенты и при изучении других предметов. Цели реализуются следующим образом: преподаватель–предметник ведет содержательную часть проекта, который помогает сориентироваться в проблеме и наметить общий план работы над содержанием. Под руководством преподавателя осуществляется детальное планирование деятельности с учетом применения средств вычислительной техники, освоения и совершенствования навыков работы в различных средах. Во время этой работы у студентов формируется представление о единстве информационных процессов.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов - индивидуальную, парную, групповую, которую студенты выполняют в течение определенного отрезка времени.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской и творческой деятельности своих студентов. Изменяется и психологический климат в группе, так как преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу студентов на разнообразные виды самостоятельной деятельности студентов, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Метод портфолио может рассматриваться как один из активных методов обучения, применяемых в рамках педагогической технологии метода проектов.

Основными целями и задачами создания портфолио в техникуме являются:

  1. Повышение самооценки студента, создание ситуации «успеха»;

  2. Раскрытие личных способностей каждого студента;

  3. Постановка правильных целей и задач, мотивация творческого и индивидуального развития.

  4. Развитие положительных нравственных качеств;

  5. Развитие умения анализировать и делать выводы в различных ситуациях;

  6. Мотивация стремления к самосовершенствованию.

«Портфолио» является достаточно важным проектом в техникуме, ведь во время его разработки студент осмысливает свои первые достижения, осознает свои возможности и формирует собственное отношение к получившимся результатам.

Приложение 2

Критерии оценивания компьютерного проекта

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

количество баллов

САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА рецензента

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

1

 

 

 

Минимальное количество – 12 слайдов

2

 

 

 

Максимальное соответствие предложенному содержанию

2










Настройка смены слайдов

1

 

 

 

Настройка часовых параметров показа

1










Использование музыки и ее плавное затухание

2










Использование эффектов анимации объектов

1

 

 

 

Управляющие кнопки и переход по ним

2










Гиперссылки и переход по ним

2










Текст написан без ошибок, и сформулированные идеи ясно изложены и структурированы

3

 

 

 

Красивое оформление презентации

3

 

 

 

Свои предложения

3










Итого:

23










Средняя оценка