Главная страница


В гости к Мишке



Скачать 36.42 Kb.
НазваниеВ гости к Мишке
Дата14.04.2016
Размер36.42 Kb.
ТипКонспект

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе

Тема « В гости к Мишке»


Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину.

Задачи:

1.Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур

2.Развивать умение группировать однородные предметы.

3.Активизировать словарь через использование прилагательных.

4.Учить составлять простые предложения.

5.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

6.Воспитывать умение слушать других детей.

 

Оборудование:

    • кукла Маша;

    • 2 корзины: большая, маленькая;

    • грибы: большие, маленькие;

    • «птички»-3 шт., бросовый материал;

    • птички и геометрические фигуры;

    • 2 полоски бумаги разной ширины;

    • маска медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)
Воспитатель: Правильно - к медведю и приглашает вас пойти с ней.

Воспитатель: А где живет медведь?

Ответы детей: в лесу.
Воспитатель: Ну что, согласны отправиться в сказочный лес вместе с Машей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Если вы согласны, то мы отправляемся в лес к Мишке. Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как все правильно сделали!

Включить фонограмму с «голосами» птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Ребята, это птички пищат в своих гнездышках. Давайте мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с желтым клювом покормим пищей желтого цвета, с зеленым клювиком – пищей зеленого цвета, с красным клювом – пищей красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.

Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка «Зверюшки»

Как у наших у зверят     (хлопки)

Лапки весело стучат     (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки хлопают ладошки    (хлопки)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом в присядочку    (приседают)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать   (бег на месте)
Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? А теперь пора идти дальше. Ребята, давайте мы этих птичек сейчас украсим, чтобы они стали наряднее. А украшать мы с вами их будем разноцветными геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает фигуру и спрашивает детей у детей название фигуры и цвет.

Аппликация: Дети украшают птичек геометрическими фигурами разных цветов.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые, нарядные получились птички. Давайте возьмем их с собой и подарим Мишке. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался?

Воспитатель: Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?

Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.

Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?

Ответы детей: По широкой.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Мишки. Как Мишутка рад, что мы пришли его навестить. А что медведь делал до того как мы пришли к нему? (игра ТРИЗ на определение линии развития объекта «Раньше - позже)

Ответы детей: готовил угощенье, собирал ягоды.

Воспитатель: Эта ягода называется клюква.

А какой она формы? (круглой) Какого цвета? (красного)

Воспитатель: Ребята, он приготовил для вас угощенье. И просит, чтобы вы чаще приходили к нему в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет делать Мишка после того как мы уйдем? (убирать посуду, мыть посуду)

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено.

Вам понравилось наше путешествие?