Главная страница


Ваш малыш идет в детский сад



Скачать 30.01 Kb.
НазваниеВаш малыш идет в детский сад
Дата05.08.2016
Размер30.01 Kb.
ТипДокументы

Ваш малыш идет в детский сад

Старший воспитатель МАДОУ Д/С №2

ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

Е.В.Копшевая
Каждый ребенок с радостью ждет дня, когда ему доведется впервые переступить порог школы. Готовятся к этому и родители. А если Ваш малыш идет в детский сад? Готовы ли Вы?

Период адаптации к дошкольному учреждению требует от ребенка большого нервно-эмоционального напряжения. Ребенок, впервые поступивший в детский сад, попадает в непривычную для него обстановку: он устает от большого коллектива детей, незнакомых взрослых, новых для него условий и требований; увеличивается количество контактов с новой микробной флорой. Соответственно, ребенок проявляет недовольство, страх, протест: он горько и с обидой рыдает, бунтует, отказываясь от помощи незнакомых ему людей, требует, чтобы рядом была мама. Расставание с близкими людьми может вызвать сильный стресс, который значительно снижает иммунитет.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М.Аскарина приводит такой пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года 8 месяцев -2 лет. В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке еще нет. После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, увлекательным занятием. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.

Большое значение имеет эмоциональный настрой. Говорите с малышом о предстоящем событии, как о радостном и интересном: в детском саду будет много детей, игрушек, там добрая воспитательница, тебе будет хорошо, а вечером ты мне расскажешь, как вы играли. Не стоит в присутствии ребенка обсуждать со взрослыми воспитателей, выражать свои опасения и сомнения по поводу привыкания к детскому саду. Дети очень хорошо слышат то, что говорят не им.

Чтобы облегчить ребенку период адаптации, подготовку к посещению детского сада надо начинать заранее, по крайней мере, за месяц. Ознакомьтесь, пожалуйста, с режимом детского сада и постепенно корректируйте домашний режим ребенка. Желательно побывать с малышом на участке детского сада, ведь такая ситуация понятна ему, потому что он гулял во дворе с другими детьми. В первые дни оставьте ребенка на 2-3 часа, потом до обеда, несколько дней желательно забирать после обеда, так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения. Проявите к своему малышу максимум внимания и чуткости, в это время он может быть более капризным и раздражительным. Постарайтесь оградить ребенка от дополнительных стрессов, нагрузки на нервную систему (посещение гостей, магазинов).

Первые уроки доброты малыш получает в семье. Этому учат Ваши суждения и поступки, Ваши отношения с людьми дома, на улице. Это своеобразная школа, где малыш учится жить среди людей. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама-ребенок, бабушка-ребенок). Родители должны стремиться помочь ребенку преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми, способствовать развитию навыков общения: «Отнеси тёте книжку», «Покажи дяде машинку». Трудности в общении могут быть вызваны тем, что домашние дети не всегда умеют делиться игрушками. Дети, у которых есть опыт общения со взрослыми и сверстниками привыкают значительно быстрее.

Возраст от 2 до 4 лет считается наиболее оптимальным, то есть наилучшим для усвоения навыков культурного поведения. Вспомните народную мудрость «Яблочко от яблоньки недалеко падает», «От осинки не жди апельсинки». У воспитанных родителей обычно бывают воспитанные дети, поэтому родителям необходимо самим быть достойным примером для подражания.

Дети, у которых достаточно сформированы культурно-гигиенические навыки (умеет сам есть, умываться, одеваться, раздеваться с небольшой помощью взрослого), навыки общения, поведения, быстро и безболезненно привыкают к условиям детского сада, успешно развиваются.

Если у Вас возникают проблемы с ребенком, посоветуйтесь с воспитателем. И подумайте, всё ли Вы сделали, чтобы Вашему ребенку было комфортно в новом детском обществе?