Главная страница


Влияние заучивания стихотворений на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка Маркова Эмма Николаевна Логопед Москва 2013



Скачать 20.11 Kb.
НазваниеВлияние заучивания стихотворений на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка Маркова Эмма Николаевна Логопед Москва 2013
Дата18.04.2016
Размер20.11 Kb.
ТипДокументы


Влияние заучивания стихотворений на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка


Маркова Эмма Николаевна Логопед

Москва 2013
Заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.

Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. При этом, в отличии от логических игр, развивающих в основном левое полушарие в случае со стихами гармонично развивается весь мозг. Дети, знающие много стихов наизусть, как правило, вообще обладают высоким интеллектом.

Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы нечасто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложноорганизованной.

Развивается фонематический слух, важнейшие навыки текстового мышления. В стихах, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепного развивают язычок и способствуют формированию правильной артикуляции.

Стихи учат активно прислушиваться к звучащему слову, улавливать взаимосвязь между звуками.

Стихи воспитывают особое, вдумчивое, непрагматическое отношение к литературе. Поэзия даёт возможность насладится красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства.

Таким образом, открывая ребёнку прекрасный мир поэзии, вы даёте ему возможность увидеть наш мир другими глазами, радостным, красивым, удивительным и счастливым.

«Девочка и щенок» - детское стихотворение

 

Девочку-крошку щенок увидал

Хвост-закорючку от страха поджал

Глупенькой мордочкой тянется, тянется –

Страшно, да очень уж девочка нравится.

Девочка видит: ушки торчком,

Шкурка пушистая, хвостик крючком.

Глаз не спускает и мнётся, и топчется.

Как бы погладить? – И страшно, и хочется.

Долго тянула ладошку несмелую,

Вот и погладила мордочку белую.