Главная страница


«волшебный чай»



Скачать 50.83 Kb.
Название«волшебный чай»
Дата08.08.2016
Размер50.83 Kb.
ТипКонспект


КОНСПЕКТ НОД ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И

ИНТОНАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,

НА ТЕМУ:

«ВОЛШЕБНЫЙ ЧАЙ».

Составила воспитатель:

Трунова Ирина Сергеевна

Цель:

- формировать умение детей использовать полученные интонационные умения в различных ситуациях (пользоваться высотой, силой голоса, изменять темп, ритм);

- формировать умения и навыки, активно

пользоваться мимикой и жестами;

- правильно пользоваться речевым дыханием,

отрабатывать длительный выдох;

- уточнить артикуляцию и отработать чёткое

произнесение гласных звуков;

- развивать зрительно-пространствнную ориентацию,

воображение;

- воспитывать интерес к речевой деятельности,

доброту и смелость;

ОБОРУДОВАНИЕ:

Изображение замка, дерево, маски поросят, самовар, дудочка,

колокольчик, игрушка – змея, король, королева,

принц, принцесса – фигурки из театра, мудрый филин,

дерево, д/и: «Собери цветок», «Где позвонили»,

«Сдуй бабочку», «Доскажи словечко», игра-показ:

«Маленький кролик».

Структура и содержание НОД:

В: дети, с каких слов начинаются все русские сказки?

Дети: все сказки начинаются со слов «Жили-были».

В: сегодня я тоже хочу пригласить вас в сказку, но

эта сказка необычная.

В одном сказочном королевстве жил-был король, и

звали его «О». Он был очень важный и говорил:

«о-о-о», а когда сердился, говорил очень громко: «о-о-о».

В-ль: Ваня, как говорил король, Аня, а когда сердился

король, как говорил?

Дети отвечают, изменяя темп и ритм голоса.

У него была жена, королева. Она была добрая, нежная и

ласковая. И звали её «И».

И даже, когда она была строгая, голос у неё всё равно

Звучал нежно – «и-и-и».

В-ль: Олеся повтори, как говорила королева, когда была добра и нежная. А Андрей скажет нам, как говорила королева,

когда была строгая.

У них были дочка – принцесса и сынок – принц.

Принцессу звали «А», а принца «Э». С утра до вечера они бегали в

королевском саду и радуясь, кричали: принцесса – «а-а-а»,

а принц – «э-э-э», ребята повторите, как кричала

принцесса – весело и громко, а принц кричал тихо и

медленно – тихо и медленно. Ответы детей.

Однажды они попали под холодный проливной дождь и

простудились. Они стали кашлять и чихать, и никто не мог

их вылечить. Король издал указ, и приказал своим

секретарям – свинкам его напечатать: «О-о-о», выходит

двое детей, и произносят громко эти звуки, имитируя при

этом руками работу на машинке.

В-ль: как на пишущей машинке две хорошенькие

свинки: туки-туки-туки-тук (тихо, медленно).

туки-туки-туки-тук (тихо, медленно), дети повторяют

за воспитателем, и постукивают, и похрюкивают.

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк (громко, быстро),

хрюки-хрюки-хрюки-хрюк (громко, быстро), дети

повторяют за воспитателем.

В-ль: у короля был верный слуга – филин, он сообщал

королю, обо всем, что происходит в королевстве. Он кричал

очень громко: «у-у-у»,

Соня повтори, как кричал филин.

Полетел филин с указом в поисках доктора, а вечером сообщил королю, что секрет лечения знает мудрый змей, который живёт в дремучем лесу, под волшебным деревом. Давайте,

ребята пойдём к мудрому змею, (дети идут по кругу под музыкальное сопровождение) и спросим его совета,

как помочь выздороветь принцу и принцессе.

Отправляемся в путь, перед нами волшебное море, чтобы перебраться на другой берег, нужно преодолеть

«Звуковые волны».

Д/И: «Где позвонили?»

ПРАВИЛА: дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель даёт одному ребёнку колокольчик, и просит его позвенеть.

Дети открывают глаза, и определяют, откуда был звук,

тоже самое с дудочкой, с бубном, играем 2-3 раза.

Смотрите, появился волшебный мостик, давайте

пойдём дальше по этому волшебному мостику, (по дорожке

проходим с детьми).

Ребята, мы оказались с вами, на волшебной поляне.

Что на ней растёт?

Дети: цветы!

Д/И: «СДУЙ БАБОЧКУ»

ПРАВИЛА: дети берут по одному цветку.

Ребята, кто сидит на ваших цветочках? Ответы детей.

А давайте подуем на них, как ветер. Вспомните, как правильно нужно набирать воздух и выдыхать его (не поднимать

плеч, не надувать щёк, тянуть губы трубочкой), может быть

бабочки нам покажут дорогу к мудрому змею. Дети дуют.

В-ль: от нашего ветра разлетелись все лепесточки у

цветочков, давайте их соберём.

Д/И: «Собери цветок»

ПРАВИЛА, в-ль: на жёлтой серединке будут лепесточки, с

картинками, которые начинаются на звук «А», дети

собирают, проверяем, закрепляем. На зелёной

серединке будут жить лепестки с картинками,

которые начинаются на звук «У».

Слышится шипение змея: воспитатель сначала громко,

а потом тихо имитирует, просит детей повторить так же. ЗМЕЙ: зачем, вы, разбудили меня?

ДЕТИ: помоги нам вылечить принца и принцессу.

ЗМЕЙ: да, вы смелые дети, я вам помогу, не каждый ко

мне может добраться, но вы добрались. Прежде чем я

вам помогу, вы должны выполнить одно моё задание.

Змей просит детей поиграть с ним в игру:

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО!»

В-ль: давайте поиграем со змеем.

Воспитатель срывает с дерева лепесточки и читает:

«Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз)
Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический… (утюг).
ЗМЕЙ: вы, не только смелые, но и умные, за это я вам

дарю старинный самовар с чаем из лечебных трав.

Дети благодарять змея.

В-ль: этот волшебный чай, с лечебными травами, мы

отнесём королю с королевой.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

«Золотеет самовар, от боков пылает жар!

Утром, днём и вечером, угостит он всех чайком –

вкусным, ароматным, с запахом мятным!»

В-ль: король и королева, мы с ребятами приготовили вам

сюрприз, дети встаньте в круг, сейчас мы с вами покажем стихотворение: «МАЛНЬКИЙ КРОЛИК»,

«Маленький кролик по имени Толик,

Всех нас смеяться заставил до колик:

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

Лапкой тюльпан, поднимал, как бокал.

Ах, как, смешно его уши торчали!

Мы хохотали, души в нём не чая,

Но на опушке, заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в лесу!

Рефлексия: воспитатель спрашивает у

детей – ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что было для вас самым интересным, а самым трудным, самым лёгким?

Ответы детей.

В-ль: ребята, кому было весело возьмите вот из этих

тарелочек, весёлые смайлики, а кому было грустно, грустные смайлики.