Главная страница


«Я люблю и знаю свой город»



Скачать 50.86 Kb.
Название«Я люблю и знаю свой город»
Дата14.04.2016
Размер50.86 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт - Петербурга

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности на развитие коммуникативных способностей, любознательности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Я люблю и знаю свой город»

Автор:

Никишина Лариса Юрьевна

воспитатель высшей квалификационной

категории


Кронштадт 2014 год

Задачи по образовательным областям ФГОС:

1.Познавательное развитие:

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, родного города, представлений о социокультурных ценностях наших горожан.

2. Социально-коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Формирование любви, уважительного отношения и чувства принадлежности к своему городу.

3. Речевое развитие:

Развитие всех сторон устной речи;

Формирование предпосылок овладения речью как средством общения и культуры.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности.

5. Физическое развитие:

Обогащение опыта в двигательной деятельности.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу;

составление творческих рассказов по теме «История моей улицы и дома», «Любимый уголок нашей семьи»;

организация мини-музея в группе «Кронштадт»;

рисование «Дом, в котором я живу», «Мой двор», аппликация «»Улицы нашего города»;

рассматривание иллюстраций, фотографий, книг об истории Кронштадта;

беседа о родном городе, разучивание стихов, песен о Кронштадте;

КВН совместно с родителями «Мы – юные кронштадтцы»

изготовление игр о Кронштадте (пазлы, ребусы, кроссворды, маршруты)

Материал:

Картинки к заданию «Наши мечты»,

подбор картинок к заданию «Маршрут по проспекту Ленина»,

игра – путешествие с использованием ЭОР «Мы юные кронштадтцы»,

микрофон


Воспитатель

Дети

- Ребята, у нас сегодня гости!

(родители, педагоги)

- Встречайте!

Ты проснулся рано утром,

С мамой в детский сад идешь,

Посмотри вокруг, какой он,

Город тот, где ты живешь?

- Догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите, в нашем музее появились новые экспонаты.

Кирюша со своей мамой принесли в наш музей вот эти фотографии.

- Давайте послушаем Кирюшу с Аллой Александровной.

Спасибо!

- Илюша с мамой, Мариной Александровной тоже нам хотят рассказать о чем-то, давайте послушаем.

Варя с мамой, Ольгой Алексеевной, тоже хотят рассказать интересное.

Ксюша с сестренкой Аней расскажут нам об очень известной всем вещи.

А еще послушайте загадку, которую приготовила нам Настя.

- как хорошо, что в ваших семьях есть

такая традиция сохранять память о своих родных, наших кронштадтцах.

Спасибо вам большое!

Физминутка (речь с движением)

Теплоход

Это дым голубой,

Он летит за трубой.

Ну а вот теплоход,

Капитан глядит вперед,

В белой рубке капитан

Озирает океан.

За бортом сверкают чайки,

Блещет неба синева,

И разносятся из рубки

Капитанские слова:

-Все матросы - по местам!

- Подплываем к островам!!!!

Самый полный!

Волны, волны….

- Осталось совсем немного времени, и наш город будет отмечать свой день рождения - юбилей.

Предлагаю игру «Свободный микрофон», где вы можете высказать свои пожелания в преобразовании, улучшении нашего города

- я поздравляю свой город и желаю, чтобы о…..

Жизнь и здоровье города зависят от каждого горожанина, а значит и от нас с вами. За городом надо ухаживать, беречь его, заботиться о нем.

Без внимания и заботы разрушаются здания, загрязняются улицы, гибнет «зеленый наряд города»

Давайте помечтаем и поиграем в игру

«Наши мечты»

- Сейчас нас ждет игра – прогулка и проведут ее Таня со своей мамой, Еленой Александровной.

Я подготовила для вас объекты, достопримечательности, находящиеся на улице нашего детского сада (пр. Ленина), давайте вместе выполним коллективную аппликацию, расположив их в правильной последовательности.

Ребята, вы рады, что сегодня участвовали ваши мамы на нашей встрече?

Чтобы вы еще хотели узнать о нашем городе?

Что вам запомнилось больше всего?

Мы сегодня хорошо поиграли и пообщались,

Большое спасибо всем!

Дети здороваются, знакомятся

О Кронштадте

О нашем городе

О нашем острове

Кирилл рассказывает о своем дедушке матросе, его работе и интересных случаях.

Илюша рассказывает об увлечении и находках своего старшего брата, который увлекается военной тематикой.

Варя рассказывает о своем дедушке артиллеристе, его ответственной работе.

Ксюша рассказывает о тельняшке, обязательной одежде моряка.

Загадка о якоре.

Хорошел день ото дня

Становился все более красивым и чистым.

Желаю, чтобы наш город утопал в зелени.

Чтобы появлялись театры новые

Желаю…….

Дети высказывают свои предложения:

Хочу, чтобы в городе открылся Диснейленд.

Я мечтаю о велосипедной дорожке для детей.

Мне бы хотелось, чтобы был целый парк с аттракционами.

Хочу ухаживать и кататься на лошадях.

Очень мечтаю о клумбе - цветочных часах со стрелками.

См. презентацию