Главная страница


Задания на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса (С5)



Скачать 420.89 Kb.
НазваниеЗадания на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса (С5)
страница1/3
Дата10.04.2016
Размер420.89 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


Задания на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса (С5)

С5. Перечислите три характерных признака командно-административной экономической системы.1
С5. Укажите три основных измерителя экономической деятельности страны.
С5. Перечислите любые три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.
С5. Назовите любые три черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение.
С5. Укажите два признака отклоняющегося поведения
С5.Назовите любые три причины объединения людей в группы.
С5. Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности.
С5. Назовите любые три фактора социализации личности.
С5. Назовите три признака предписанного статуса.
С5 Назовите любые три социальные общности, выделяемые на основе демографических признаков.
С5. Что свойственно диалогу культур? Назовите любые два проявления.
C5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о многопартийности.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционное право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о конституционном праве.
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.
С5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданские правоотношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданских правоотношениях.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека.

Как правильно выполнять задание С5 (задание на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса)?

Памятка для ученика

1. Задание С5. – задание повышенного уровня. Оно дает возможность оценить знание признаков основных понятий обществоведческого курса, различных социальных явлений, порождающих их причин и возможных последствий.
2. За полное и правильное выполнение этих заданий можно получить 2 балла. При неполном правильном ответе выставляется один балл.
3. Максимальный балл присваивается ответам учащихся, в которых отсутствуют неверные содержательные позиции. В критериях оценивания встречаются указания: «при отсутствии неверных позиций»; «при отсутствии ошибочных позиций». В тех случаях, когда неверное положение искажает суть раскрываемого понятия, положения, данный ответ даже при наличии максимального количества верных ответов, не оценивается высшим баллом.
4. Задание С5 предполагает перечисление, называние некоторого количества элементов, свойств, характеристик, проявлений конкретного социального объекта (объектов). Это не очень сложное задание, однако, его выполнение имеет свои особенности.
5. Встречаются две модели этого задания:


  • первая модель2 предполагает перечисление некоторого количества заданных элементов (свойств, проявлений и т.п.): «Назовите любые три черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение». «Назовите любые три причины объединения людей в группы»;




  • вторая модель предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные: «Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности». Предложения должны демонстрировать знание выпускником обществоведческого курса и содержать информацию о конкретном социальном объекте.


6. Начиная выполнять задание С5, уясните смысл требований:


  • при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать;




  • не приводите позиций больше, чем требуется в условии (иногда это порождает ошибки в ответе, что снижает оценку (система оценивания этого задания предусматривает снижение оценки при наличии в ответе ошибок наряду с верными позициями);




  • необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа.



С5. Перечислите три характерных признака командно-административной экономической системы

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе могут быть названы следующие признаки:

1) контроль над производством и распределением со стороны государства;

2) преобладание (господство) государственной собственности на средства производства;

3) централизованное ценообразование;

4) административные методы управления.

Возможны иные правильные позиции




Правильно названы три признака при отсутствии неверных позиций

2

Правильно названы два признака

1

Правильно назван один признак, ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С5. Укажите три основных измерителя экономической деятельности страны.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы правильного ответа:

1)валовой внутренний продукт;

2)валовой национальный продукт;

3)национальный доход




Правильно указаны три элемента при отсутствии неверных позиций

2

Правильно указаны один-два элемента при отсутствии неверных позиций ИЛИ правильно указаны три элемента, но наряду с верными приведена(-ы) неверная (-ые) позиция (-и)

1

Правильно указаны один-два элемента, но наряду с верными приведена (-ы) неверная (-ые) позиция (-и) ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С5. Перечислите любые три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе могут быть названы следующие условия:

1) свободное ценообразование;

2) законодательное закрепление многообразия форм собственности;

3) обеспечение правовой защиты прав собственности;

4) государственная поддержка конкуренции и предупреждение монополизма;

5) развитие предпринимательства и деловой активности населения




Названы любые три условия при отсутствии неверных позиций

2

Названы два условия

1

Названо одно условие ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С5. Назовите любые три черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе могут быть названы следующие черты:

1)ограниченность потребностей и интересов;

2) искаженное представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

3) отсутствие чувства социальной ответственности;

4) привычка к некритической оценке собственного поведения;

5) психические отклонения.

Могут быть названы и другие черты.




Правильно названы три черты при отсутствии неверных позиций

2

Названы две черты при отсутствии неверных позиций, ИЛИ названы три черты, но наряду с верными присутствует(-ют) неверная(-ые) позиция(-и)

1

Названа одна черта, ИЛИ названы две черты, но наряду с верными приведена (-ы) неверная(-ые) позиция(-и), ИЛИ ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

С5. Укажите два признака отклоняющегося поведения

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе могут быть названы следующие признаки:

1)поведение, которое не согласуется с социальными нормами;

2) Не соответствует тому, чего ждет от человека общество




Правильно названы два признака при отсутствии неверных позиций

2

Правильно указан один признак

1

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

С5. Назовите любые три причины объединения людей в группы.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе могут быть названы причины:

1) группы удовлетворяют потребность человека в социальной принадлежности;

2) в группе человек удовлетворяет тот или иной интерес;

3) в группе человек осуществляет ту деятельность, которую не может осуществить в одиночку.

Могут быть названы и другие причины.




Названы три причины

2

Названы две причины

1

Названа одна причина

0

Максимальный балл

2

С5. Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе могут быть названы следующие институты:

- семья;

- школа (образование);

- средства массовой информации;

- трудовой коллектив.




Правильно названы три общественных института при отсутствии неверных позиций

2

Правильно названы два общественных института

1

Правильно назван один общественный институт ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С5. Назовите любые три фактора социализации личности.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В качестве факторов могут быть указаны:

1) семейные воспитательные традиции;

2) специальное окружение;

3) социальные нормы;

4) коммуникативные способности.

Могут быть названы и другие факторы.




Названы любые три фактора

2

Названы два фактора

1

Назван один фактор ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С5. Назовите три признака предписанного статуса.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе могут быть названы следующие признаки:

- пол;

- раса;

- фамилия




Правильно названы три признака при отсутствии неверных позиций

2

Правильно названы два признака

1

Правильно назван один признак ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С5 Назовите любые три социальные общности, выделяемые на основе демографических признаков.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе могут быть названы следующие социальные общности:

- женщины;

- мужчины;

- дети;

- молодежь

Могут быть названы другие общности.




Названы три общности при отсутствии неверных позиций

2

Названы две общности при отсутствии неверных позиций ИЛИ названы три общности при наличии ошибочных позиций

1

Названа одна общность, ИЛИ наряду с одной-двумя верными общностями приведена (-ы) неверная (-ые) позиция (-и) ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С5. Что свойственно диалогу культур? Назовите любые два проявления.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ может содержать, например, следующие проявления:

1) уважение к уникальности каждой культуры;

2) взаимопроникновение и взаимообогащение культур;

3) обмен ценностями культур;

4) интернационализация культур.

Могут быть названы другие проявления.




Правильно названы любые два проявления при отсутствии неверных позиций

2

Правильно названо любое одно проявление

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


С5 Назовите любые три социальные общности, выделяемые на основе демографических признаков.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе могут быть названы следующие социальные общности:

- женщины;

- мужчины;

- дети;

- молодежь

Могут быть названы другие общности.




Названы три общности при отсутствии неверных позиций

2

Названы две общности при отсутствии неверных позиций ИЛИ названы три общности при наличии ошибочных позиций

1

Названа одна общность, ИЛИ наряду с одной-двумя верными общностями приведена (-ы) неверная (-ые) позиция (-и) ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о многопартийности.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например:

многопартийность – сосуществование на политической арене страны различных партий, соперничающих друг с другом в борьбе за власть;

2) два предложения с информацией о многопартийности, опирающиеся на обществоведческие знания, например:

«Становление многопартийности является неотъемлемым условием развития современной демократии».

«Многопартийность – одно из существенных проявлений политического плюрализма в современном обществе».

Могут быть составлены и другие предложения.




Раскрыт смысл понятия, составлены два предложения, содержащие информацию о многопартийности с опорой на обществоведческие знания

2

Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о многопартийности с опорой на обществоведческие знания, ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия

1

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2
  1   2   3