Главная страница


Законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение вещества» (11 класс)



Скачать 424.79 Kb.
НазваниеЗаконы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение вещества» (11 класс)
страница4/4
Дата11.03.2016
Размер424.79 Kb.
ТипЗакон
1   2   3   4


Модуль 3.3. Тема: «Причины многообразия веществ

Металлическая и водородная связи.

Металлическая кристаллическая решетка»


№ уч.

элемента

Учебный материал с указаниями заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Интегрирующая цель: Вы получите представление о причинах многообразия веществ.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1



Входной контроль знаний

Повторите сведения об изученных видах химических связей и типах кристаллических решеток.

Задание.

Даны следующие вещества:

1вариант – CaF2, NI3, O2

2 вариант – CS2,BaCl2, H2

3 вариант – Cl2, CH4, K3N

4 вариант – MgBr2, N2, H2O

5 вариант – F2, Li3P, H2S

6 вариант – NH3, Cl2, CaS

(№ варианта вам назовет учитель)

  1. По формуле определите вид химической связи.

  2. Укажите тип кристаллической решетки.

  3. Определите возможность образования межмолекулярной водородной связи.

  4. Попробуйте описать или предсказать физические свойства веществ.


Пользуйтесь только периодической системой.. и рядом электроотрица -тельностей химических элементов.

Ответы запишите в тетради.

Сравните свои ответы с кодопленками.

Проверьте себя по кодам.
Оценивается 4 баллами



УЭ-2




1. Получите представление о пяти причинах многообразия веществ: изотопии, аллотропии, изомерии, гомологии, химическом синтезе.

Задание. Внимательно прочитайте § 9.


Прочитайте § 9.
Оценивается 1 баллом



УЭ-3,

УЭ-4

2. Научитесь объяснять многообразие веществ. Проверьте полученные на уроке знания.

Задание.

В составе своей группы, подготовьте примеры и объясните многообразие веществ.

Каждая группа рассматривает одну из следующих причин многообразия: изотопия, аллотропия, изомерия, гомология.



Работайте в группе. Отчет о работе в группе устный.

Распределение на четыре группы и задание группе выдает учитель

Используйте учебник, § 9.
Оценивается 2 баллами






Подведение итогов урока.

1. Оцените свою работу на уроке.

2. Домашнее задание - записи в тетрадях,

§ 9, задание № 9, с. 41.

Задача 3, с. 42

3. Учитель выборочно берет тетради на проверку.


Правильные ответы собирает учитель



Модуль 3.4. Тема: «Дисперсные системы»


№ уч.

элемента.

Учебный материал с указаниями заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Интегрирующая цель: Изучив материал данного урока, вы познакомитесь с различными видами дисперсных систем, их структурой. Вы будете иметь представление о причинах коагуляции коллоидных растворов и значении этого явления, о роди дисперсных систем в природе и производственных процессах.


Прочитайте цель урока

УЭ-1



Ознакомьтесь с понятиями: гомогенная и гетерогенная системы, диспергирование, суспензия, эмульсия, истинный раствор, взвесь, коллоидный раствор, коагуляция, золь, гель.

Задание:

Найдите в §10 определения соответствующих понятий и выпишите их в тетрадь.

Работайте индивидуально с учебником, §10

Оценивается 1 баллом

УЭ-2,

УЭ-3



1. Научитесь рассчитывать молярную концентрацию (молярность) раствора.

Задание:

    1. Внимательно прочитайте соответствующий раздел §10, включая расчетные задачи № 1 и 2.

    2. Выпишите в тетрадь определение молярной концентрации, формулу для ее расчета и расшифруйте обозначения 1М, 0,1М, 0,01М




Работайте индивидуально с учебником, §10 с. 36 – 39


Оценивается 2 баллами



2. Получите представление о приготовлении растворов заданной молярной концентрации с использованием мерной колбы.

Задание.

Приготовьте раствор в соответствии с методическими рекомендациями к §10,

с. 42.


Работа выполняется индивидуально по вариантам.

Письменный отчет о работе, составленный в произвольной форме, покажите учителю.

Оценивается 5 баллом




Подведение итогов урока.

1. Оцените свою работу на уроке.

2. Домашнее задание - записи в тетрадях,

§ 10, № 10 – 13, с.41.

Задача № 4, с. 42.

3. Учитель выборочно берет тетради на проверку


Правильные ответы собирает учитель

1   2   3   4