Главная страница


Ценностно-смысловые ориентиры в прфессии «педагог»



НазваниеЦенностно-смысловые ориентиры в прфессии «педагог»
Дата18.04.2016
Размер26.9 Kb.
ТипДокументы

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ПРФЕССИИ «ПЕДАГОГ»

(из опыта работы в рамках предмета)

Хорошо известно, что основа всего процесса воспитания неразрывно связана с системой ценностных отношений человека, ее эмоционально – волевым компонентом, то есть со всем тем, что позволяет человеку осознавать, оценивать и усовершенствовать себя.

При этом, педагогический труд, имеющий самое прямое отношение как к проблемам воспитания, так и к педагогическому образованию, состоит, прежде всего, в передачи педагогом ученику тех ценностных ориентиров, которые присущи ему самому. Ведь личность педагога - это и есть его главный профессиональный инструмент. Все мы понимаем, что можно театрально разыграть радость от встречи с учеником, огорчение от его неуспехов, но самим себе сказать «Не верю!», так как изобразить любовь и доброту невозможно. Студенты нашего колледжа учатся «быть, а не казаться" сразу же с первых уроков педагогических дисциплин и дней прохождения педагогической практики.

В рамках нашей дисциплины мы также проводим работу, способствующую приобретению обучающимися необходимых ценностных ориентиров.

На протяжении всего курса обучения студенты работают с текстами профессиональной направленности, в том числе, посвященными профессии «Педагог» и «Педагог начальной школы».

В качестве примера можно привести текст о профессии педагога, с которым студенты работают на 3-4 курсе обучения языку. Он называется « CHOOSING A CAREER. WHAT'S YOUR LINE?». И там есть такие строки:

An ignorant teacher teaches ignorance, a fearful teacher teaches fear, a bored teacher teaches boredom . But a good teacher catalyzes in his pupils the burning desire to know and love for the truth and beauty. Мы обсуждаем со студентами их смысл, соглашаемся, добавляем что-то свое.

Также горячие обсуждения вызывают у студентов высказывания известных педагогов прошлого и современности, писателей и литераторов о педагогической профессии в целом и о личностных качествах педагога в частности. Например, способствуют их размышлению такие высказывания:

  • Any man can be a good teacher.

  • Every teacher continues to be a student.

  • The teacher is a model and example to his students.

  • Good teachers are born, not made.

  • Teaching machines and computers can be substitutes for any teacher.

  • Teaching is a two-way traffic.

  • Experience is the best teacher.

Приведем в пример высказывание Джона Стейнбека, которое. на наш взгляд, является очень емким по содержанию и ярким в языковом отношении, и, что самое главное, дает нашим студентам толчок ля высказывания своих мыслей

I've come to believe that a great teacher is a great artist and you know how few great artists there are in the world. Teaching might even be the greatest of the arts since its medium is the human mind and the human spirit.”

После изучения текстов профессиональной направленности наши студенты и сами становятся готовы к письменному изложению собственных мыслей в виде сочинения (эссе) с учетом основных требований к письменному изложению. На выбор им предлагается несколько тем, среди которых:

  • Профессия – учитель начальных классов и специфика его работы. Профессиональная деятельность педагога в современных условиях.

  • Изучение иностранных языков. Личностное развитие и самообразование.

  • Образование в России и странах изучаемого языка. Начальное образование.

  • Обучение профессии в педагогическом колледже. Проведение уроков и внеурочных занятий с детьми.

  • Правовые нормы регуляции профессиональной деятельности. Конвенция о правах ребенка. День защиты детей в России и за рубежом.

В прошлом учебном году студенты выпускных групп Педагогического колледжа специальностей «Преподавания в начальных классах» и «Педагог дополнительного образования» впервые сдавали итоговый экзамен по учебной дисциплине Иностранный язык (Английский) в следующей форме: студенты защищали проектные работы по темам профессиональной направленности.

Основная тематика проектов отражала вопросы будущей профессии и пройденной педагогической практики в учебных учреждениях города и летних детских оздоровительных лагерях.

Вопросник, который был предложен студентам для работы по проекту, включал вопросы, касающиеся, прежде всего, личностных качеств педагога.