Главная страница


Формировать у учащихся интерес к учению, усвоить слова по теме



Скачать 40.56 Kb.
НазваниеФормировать у учащихся интерес к учению, усвоить слова по теме
Дата13.04.2016
Размер40.56 Kb.
ТипДокументы

Донецкая общеобразовательная школа №114

с углубленным изучением отдельных предметов

https://cvetoteka.ru/userfiles/af_flowers_images/big/1295466655.gif

Подготовила

учитель начальных

классов

Чудновская А.И.

Донецк, 2015
Тема: формировать у учащихся интерес к учению, усвоить слова по теме;

развивать коммуникативные способности, навыки сотрудничества,

познавательные интересы;

воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение

к культурному и историческому прошлому, любви к своему родному

краю, народу.
Оборудование: презентация, иллюстрации к уроку, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуй, сентябрь,

светлый сентябрь.

Руку дай!

Пахнет мятой,

спелым вереском

родной край!
2. Сообщение темы и цели урока

- Дорогие дети! Красочная осень встречает вас замечательным праздником и первым уроком. Мы на пороге в увлекательную страну знаний. И сегодня мы отправимся путешествовать по родному краю.

(слайд 1)
3. Вступительное слово учителя

Донецкий край, родной край…

- Что значат для вас эти слова?

Место, где вы родились и выросли, где вам с детства все знакомо, где протекает Кальмиус и Донец, плещутся волны Азовского моря, самый красивый Великоанадольский лес, посаженный руками человека.

(слайд 2-3)

Нигде на земле нет таких степей, как донецкая степь: тюльпаны, ирисы, фиалки, мать-и-мачеха, чебрец и ковыли…

(слайд 4)
Видели вы и каменных баб на древних курганах Хомутовской степи и церковь на меловой горе Святогорья.

(слайд 5)


4. Чтение стихотворений учащимися

(слайд 6-8)

1. Люблю тебя, моя Отчизна.

Люблю тебя, Донецкий край!

Ты – мой исток, вода, чтобы напиться,

Ты – воздух мой, ты – мои хлеб и соль…
2. Край донецкий, смуглолицый,

С золотинкою в глазах.

Нелегко в тебя влюбиться,

Разлюбить в тебя нельзя.
3. Донецк – любимый город мой родной!

Донецк – ты край цветов с большой душой.

Донецк – ты в сердце будешь жить всегда

Донецк – моя любовь к тебе сильна!
5. Просмотр видеоролика о Донецке
6. Беседа о людях, прославивших Донбасс

- Донбасс – это родина наиболее стойких и преданных патриотов. Отсюда вышли Алексей Стаханов, 1935 год. Простой забойщик установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму.

(слайд 9)

Паша Ангелина, 1928 год. Первая женщина, которая села за руль трактора. За ней последовали сотни тысяч других.

(слайд 10-11)

Предприниматели Д.Юз, И.Г.Иловайский, А.Н. Горлов, Ф.Е.Енакиев.

(слайд 12)
7. Игра «Ими гордится Донбасс! Вспомни их имена»

(слайды 13 -17 )

- Узнайте, кто это?

- Как эти люди прославили Донбасс?
8. Работа над пословицами

- Объясните смысл пословицы «Где родился, там и пригодился».

- Какие пословицы о родном крае вы еще знаете?

(Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна и Родина. Своя земля и в горсти мила.)

(Слайд 18)

- Чем вы можете пригодиться родному городу, родному Донбассу?
9. Разгадывание загадок

- Наш край богат запасами полезных ископаемых. Угадайте, какими…

1. С виду неприглядный камень,

он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

надо в шахте побывать.

Под землею огоньки –

это в шахте горняки.

Отбивают молотками

этот очень нужный камень.

Он имеет черный цвет,

всем дает тепло и свет. (Каменный уголь) (Слайд 19)
2. В серых скалах ее вырубали,

из морей и озер добывали,

чтоб потом положить по щепотке

в миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

сразу стали вкуснее во сто крат! (Каменная соль) (Слайд 20)
3. Белый маленький комочек,

он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте,

пишут буквы на доске,

белят потолки и печки.

Растворяется легко.

Попадет комочек в речку,

утечет, как молоко. (Мел) (Слайд 21)
4. Не зря она варилась

в доменной печи.

На славу получились

ножницы, ключи. (Железная руда) (Слайд 22)
5. Если встретишь на дороге,

то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

она понадобится сразу. (Глина) (Слайд 23)

10. Творческая работа «Создание плаката «Донбасс – это Я!» (Слайд 24)
11. Итог урока

(слайд 25)

- На этом уроке мы с вами открыли для себя удивительный мир нашего края, отметили яркие черты характера нашего народа.
- Подводя итог нашего урока, начните свои высказывания с ключевой фразы:

- Я узнал …

- Я понял …

- Я убедился …

- Я задумался …

- Я открыл …