Главная страница


Игра – средство развития творческой личности дошкольника



Скачать 18.49 Kb.
НазваниеИгра – средство развития творческой личности дошкольника
Дата14.04.2016
Размер18.49 Kb.
ТипРассказ

Игра – средство развития творческой личности дошкольника.

подготовила Селюнина Е.С. педагог-психолог (дошкольное отделение ГБОУ СОШ №888)

Анализ занятий, проводимых воспитателями, и диагностика детей показали, что при реализации второй годовой задачи «Развитие воображения детей» основной упор делался на художественно-эстетическую область. Дети стали лучше рисовать по замыслу, хорошо справляются с такими заданиями, как «Нарисуй сладкий или горький остров», «Нарисуй чудо-дерево» и т.д.

В то же время воображение применительно к познавательно-речевому и коммуникативно-личностному развитию пока охвачено недостаточно. Не хватает речевой активности детей, большинство воспитанников с трудом формулируют свои мысли. Несмотря на то, что воспитатели занимаются развитием мышления детей в ходе НОД, дети пока плохо переносят навыки в обычную жизнь.

В связи с этим я хотела бы предложить вам несколько игр, которые помогут дальше развивать воображение и мышление.

Рассказ с 2-мя словами
Придумываем с детьми рассказ или сказку с 2-мя любыми словами. Для этого удобно изготовить заранее карточки с животными, сказочными персонажами, предметами быта, растениями. Ребята вытягивают по 2 карточки, например, пират и мед, и должны придумать сказку, где были бы задействованы оба эти «персонажа-предмета».

Рассказ от имени вещи.
Предложите ребятам рассказать рассказ от имени какой-то вещи в комнате или на улице. Если бы зеркало в туалете могло говорить, что бы оно нам рассказало? Этот прием не только развивает фантазию и мышление, но выполняет воспитательную задачу, учит детей ставить себя на место другого человека, бережно относиться к вещам.

Игра «Если бы да кабы»
Обсудите с ребятами. Что было бы, если бы:
- исчезло солнце;
- перестали идти дожди;
- в болотах исчезли бы все лягушки;
- мама стала бы маленькой девочкой;
- все материки объединились бы в единый материк;
- на Земле появились бы динозавры;
- исчезли бы все книги;
- сломались бы все машины;
- пропали бы чашки и ложки и т.д.

Игра «Заколка из карандаша»
Порассуждайте с ребятами, как можно использовать привычные вещи в непривычной ситуации. Например, для чего ещё кроме рисования на бумаге можно использовать карандаш? В обычной жизни детского сада мы часто не разрешаем использовать вещи не по назначению, потому что так они могут быстрее сломаться, но почему бы не пофантазировать.

Игра «Превращения».
Предложите детям подумать, во что может превратиться шишка (елка, поделка…), яйцо (курица, яичница…), трава (сено…)

И возвращаясь к художественному творчеству, предлагаю попробовать совместить воображение, мышление и навыки рисования в одном задании.
Попросите ребят нарисовать:
- пожар, но огонь рисовать нельзя (например, лестницы, пожарные машины, дым)
- жаркий летний день, но солнце рисовать нельзя
- наводнение, но воду рисовать нельзя
- дождь, но капли и лужи рисовать нельзя 9вода, льющаяся из водостока, люди, раскрывшие зонтики)