Главная страница


Интегрированные уроки математики как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в 5-9 классах С(К)ОУ



Скачать 50.59 Kb.
НазваниеИнтегрированные уроки математики как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в 5-9 классах С(К)ОУ
Дата07.04.2016
Размер50.59 Kb.
ТипДокументы

Интегрированные уроки математики как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в 5-9 классах С(К)ОУ.

Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы у учащихся с легкой степенью умственной отсталости, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

Добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь, — главная образовательная задача обучения математике.

В процессе обучения математике ставится задача применения полученных знаний в разнообразных меняющихся условиях. Решение этой задачи позволит преодолеть характерную для умственно отсталых школьников косность мышления, стереотипность использования знаний. Успешность решения этой задачи во многом зависит от выбора методов и приемов обучения, их целесообразного сочетания и правильности использования в учебном процессе. Если учитель будет прибегать к «натаскиванию» учащихся в решении задач одного и того же вида, пользоваться однотипными формулировками или вопросами, то это может привести к формализму в знаниях, видимости знаний.

Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Подготовка учащихся к жизни, к трудовой деятельности является одной из наиболее важных задач обучения. Курс математики должен дать ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь.

Реализация при обучении математике общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач в условиях коррекционной школы возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами.

Умственно отсталые школьники не могут самостоятельно установить взаимосвязь между знаниями, полученными по различным учебным предметам. Задача учителя показать, что знания, полученные по какому-либо предмету, обогащают, дополняют знания по другим учебным предметам, тогда учащиеся получат не разобщенные знания, а систему знаний, которая может быть широко использована. На уроках математики необходимо привлекать знания, полученные учащимися на уроках естествознания, географии, истории, рисования, черчения, труда, физкультуры и других предметов. Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощью интегрированного урока.

Интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.

Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Интегрированный урок решает не множество отдельных задач, а их совокупность.

Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук. В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Формы проведения интегрированных уроков самые разные: семинары, конференции, путешествия. Практика работы показывает что наиболее приемлемая форма проведения интегрированных уроков в школе VIII вида - это уроки - путешествия.

На таких уроках можно совершать удивительные игры - путешествия, во время которых учащиеся не только совершенствуют ЗУН по изученной теме, но и узнают много нового.

Такие уроки заинтересовывают всех учащихся без исключения. Уроки - путешествия носят познавательный характер, так как во время игры школьники получают дополнительные знания. Такие игры настраивают учеников на активную работу на уроке.

Для проведения интегрированных уроков с использованием игры - путешествия использую исторические сведения, жизненные факты, использую мультимедийнные средства, что позволяет наглядно представлять нужную информацию.

Например, на обобщающем уроке по теме «Действия с десятичными дробями» в 7 классе учащиеся совершают путешествия по городам – героям (Москва, Брест, Ленинград). Урок посвящен событиям ВОВ. На этом уроке у учащихся воспитываются патриотические чувства, любовь к Родине, также во время путешествия дети не только совершенствуют ЗУН по изученной теме, но и узнают много нового.

Например, сколько весила «осьмушка» хлеба во времена блокады Ленинграда или решают примеры и задачи связанные с событиями ВОВ.

При проведении интегрированного урока в 5классе по теме «Действия сложения и вычитания в пределах 1000» учащиеся совершают увлекательное космическое путешествие. Урок посвящен дню космонавтики. Совершая путешествия и преодолевая препятствия в виде математических заданий, учащиеся узнают, кто и когда совершил первый полет в космос, когда был запущен первый искусственный спутник земли и т.д.

Также использую интеграцию при проведении предметных недель по математике.

В преддверии 22 зимней Олимпиады СОЧИ- 2014 в школе среди учащихся 5-9 классов прошла неделя математики. Целью, которой было повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям. В ходе недели математики прошли такие соревнования как: «Эстафета олимпийского огня», «Математический биатлон», «Математический керлинг», «Математический хоккей», «Фигурное катание», «Математический Шорт- трек»

Предметная Неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учащихся 5-9 классов. В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения.

Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия с использованием мультимедийных средств носят обучающий и развивающий характер. Их содержание связано с материалами школьных уроков. При таком ведении уроков и внеклассных мероприятий учащиеся часто забывают, на каком уроке они в данный момент находятся. И те ребята, которые недолюбливают математику и ждут конца урока, увлеченно работают.

Таким образом, при проведении интегрированных уроков и предметных недель, особенно с применением мультимедийных средств, создаются возможности организации продуктивной деятельности учащихся и повышения их познавательной деятельности.