Главная страница


Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе на 2013-2014 год. № п/п Тема урока Тип урока Практическая лабораторная работа Формы контроля



Скачать 270.71 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе на 2013-2014 год. № п/п Тема урока Тип урока Практическая лабораторная работа Формы контроля
Дата15.03.2016
Размер270.71 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Раздел №V

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе на 2013-2014 год.

п/п

Тема урока

Тип урока

Практическая лабораторная

работа

Формы

контроля

Планируемые

результаты

обучения

Задания

для

учащихся

в классе/

д/з

Оборудование

наглядность

Дата

Провед.

план

факт

Химическая реакция

Тема№1 Электролитическая диссоциация.(10часов)

1

Сущность процесса электролитической

диссоциации

Урок получения

и первичного

закрепления

новых

знаний

Д.О.:демонстрация электролиза хлорида меди

Т.УО.

Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. Диссоциации.

Уметь объяснять механизм электролит. Диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью,записыватьуравнения диссоциации кислот,оснований ,солей,определять в водных растворах катион водорода и анион гидроксогруппы,прогнозировать по ним свойства веществ,сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы.

П.1

Мультимедийное уч. Пособие нового образца 9 класс Просвещение

Медиа2005







2

Диссоциация кислот,щелочей и солей

Комбинированный урок




Т.УО.

Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. Диссоциации.

Уметь объяснять механизм электролит. Диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью,записыватьуравнения диссоциации кислот,оснований ,солей,определять в водных растворах катион водорода и анион гидроксогруппы,прогнозировать по ним свойства веществ,сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы.

П.2










3

Диссоциация кислот,щелочей и солей

Кобинирован.

урок




Т.УО.

Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. Диссоциации.

Уметь объяснять механизм электролит. Диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью,записыватьуравнения диссоциации кислот,оснований ,солей,определять в водных растворах катион водорода и анион гидроксогруппы,прогнозировать по ним свойства веществ,сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы.

П.2










4

Слабые и сильные электролиты.Степень диссоциации

Комбинирован.

урок

Д.О. электролиз

слабых

электролитов

Т.ФО.

Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. диссоциации.

Уметь объяснять механизм электролит. Диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью,записыватьуравнения диссоциации кислот,оснований ,солей,определять в водных растворах катион водорода и анион гидроксогруппы,прогнозировать по ним свойства веществ,сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы

П.3

Элетролизёр ,растворы электролитов







5

Реакции ионного обмена

Комбинирован.

урок

Д.О. получение гексоцианоферрата (2)калия (красной кровяной соли)

Т.УО.

Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. диссоциации,сущность реакций ионного обмена,определение реакций обмена,условия их осуществления.

Уметь составлять молекулярные ,ионные полные и сокращенные уравнения ,необратимые реакции и объяснять их сущность в свете ТЭД.

П.4 упр 1

Лабор. Посуда ,растворы реактивов







6

Реакции ионного обмена.

Гидролиз солей.

Комбинирован.

урок

Д.О. гидролиз хлорида натрия

Т.ТК.

Знать важнейшие химические понятия :электролитическая диссоциация ,ион,электролиты и неэлектролиты,степень электролит. диссоциации,сущность реакций ионного обмена,определение реакций обмена,условия их осуществления.

Уметь составлять молекулярные ,ионные полные и сокращенные уравнения ,необратимые реакции и объяснять их сущность в свете ТЭД.,записывать уравнения гидролиза солей,определять PH среды.

П.4,6 упр.3

Лабор. Посуда ,растворы реактивов







7

Окислительно-восстановительные реакции

Комбинирован.

урок




Т.УО.

Знать важнейшие понятия : окислитель,восстановитель,окислительно-восстановительный процесс.

Уметь определять окислительно-восстановительные реакции ,составлять схему электронного баланса,расставлять коэффициенты ,используя метод электронного баланса

П.5 упр.6










8

Окислительно-восстановительные реакции

Комбинирован.

урок




Т.ТК.

Знать важнейшие понятия : окислитель,восстановитель,окислительно-восстановительный процесс.

Уметь определять окислительно-восстановительные реакции ,составлять схему электронного баланса,расставлять коэффициенты,используя метод электронного баланса

П.5 упр.8










9

Обобщение знаний учащихся по теме «Электролитическая диссоциация»

Урок обобщения и систематизации знаний.




Т.УО.

Уметь применять полученные знания ,умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений.

П.1-6










10

Контрольная работа №1 по теме: «Электролитичекая диссоциация».

Урок контроля ,оценки и коррекции знаний учащихся.




И.КР.

Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении темы «Электролитическая диссоциация».

Повт.п.1-6










Элементарные основы неорганической химии

Тема №2 Кислород и сера.(9 часов)

11

Положение кислорода и серы в ПСХЭ,строение их атомов.Алотропия.

Комбиниров.

урок

Д.Э.горение серы в кислороде.

Т.УО.

Знать понятия:атом,молекула,химическая связь,вещество и его агрегатное состояние;определение аллотропии, аллотропных видоизменений,причины аллотропии.

Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану ,сравнивать простые вещества ,образованные элементами главной подгруппы 6 группы,указывать причины их сходства и отличия ;называть знаки химических элементов.

П.7-8 упр 6

Лабораторное оборудование ,реактивы.







12

Сера .Аллотропия.Физические свойства.

Комбиниров.

урок

Д.О.аллотропия серы.Л.О.№1 знакомство с образцами природных соединений неметаллов(сульфидами)




Знать понятия:атом,молекула,химическая связь,вещество и его агрегатное состояние;определение аллотропии, аллотропных видоизменений,причины аллотропии,физические свойства серы и области её применения.Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану,сравнивать простые вещества ,образованные элементами 6 группы ;указывать причины их сходства и отличия,называть знаки химических элементов..


П.19

Коллекция образцов природных сульфидов.







13

Химические свойства серы .Применение серы.

Комбиниров.

урок




Т.УО.

Знать химическую символику ;знаки химических элементов ,формулы веществ и уравнения химических реакций ,химические свойства серы.

П.10 упр.5










14

Сероводород .Сульфиды.Оксид серы (IV).Сернистая кислота.

Комбиниров.

урок

Л.О.№2 распознавание ионов в растворе.

Т.УО.

Знать строение и свойства оксидов серы ,сероводорода ,сернистой кислоты ,области их применения ,качественную реакцию на сульфит-ион и сульфид-ион

П.11-12

Лабораторное оборудование ,реактивы







15

Оксид серы (VI).Серная кислота.

Комбиниров.

урок

Лабораторный опыт №3Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (сульфатами).

Л.О.№4Распознавание сульфат-иона в растворе

Т.УО.

Знать строение и свойства оксидов серы,серной кислоты ,области их применения ,качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь доказывать свойства оксидов серы ,серной кислоты (разбавл.и конц.),записывать уравнения химических реакций в молекулярном ,ионном полном и сокращенном виде,записывать о.в.р.

П.13 упр.2

Коллеция сульфатов, Лабораторное оборудование,реактивы.







16

Скорость химических реакций и условия их протекания .Химическое равновесие.

Урок получения и первичного закрепления знаний

Д.О.демонстрация модели и образцы ионитов.

Т.СР.

Знать определение скорости химических реакций .зависимости скорости химических реакций от природы реагирующих веществ ,площади соприкосновения ,концентрации ,температуры ,катализатора ;определение химического равновесия ,понятие реакции ,определение принципа Ле-Шателье

П.14

Образцы ионитов.







17

Решение расчетных задач .Вычисления по уравнениям химических реакций.

Комбиниров.

урок




Т.УО.СР

Уметь производить вычисления по химическим уравнениям реакций массы ,количества вещества или объёма по известной массе ,количеству вещества или объёму одного из вступивших или образующихся в реакции веществ.

Зад.1-2 с.38










18

Решение расчетных задач .Вычисления по уравнениям химических реакций.

Комбиниров.

урок




Т.УО.СР

Уметь производить вычисления по химическим уравнениям реакций массы ,количества вещества или объёма по известной массе ,количеству вещества или объёму одного из вступивших или образующихся в реакции веществ.

Зад.1-2 стр.38










19

Кислород и сера .

Урок обобщения и систематизации знаний.

Д.О. Горение аллотропных модификаций серы.

Т.СР.

Уметь применять знания ,умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений по теме «Кислород и сера».

П.7-14

Аллотропные модификации серы.







Тема№3 Азот и фосфор(10 часов).

20

Азот и фосфор ,положение в ПСХЭ,строение их атомов.Азот ,физические и химические свойства .

Урок получения и первичного закрепления знаний

Д.О.демонстрация коллеции азотных минеральных удобрений .

Т.УО.

Знать важнейшие понятия :атом ,молекула ,химическая связь ,вещество и его агрегатное состояние ,физические и химические свойства азота.

Уметь характеризовать подгруппу азота по плану ,исходя из их положения в ПСХЭ и строения атома ;доказывать химические свойства азота ,записывать уравнения химич. реакций в молекулярном ,ионном виде ,учитывая закономерности протекания о.в.р.

П.15-16

Набор минеральных удобрений.







21

Аммиак.

Комбиниров.

урок

Д.О.получение аммиака.

Т.УО.

Знать строение молекулы аммиака ,физические и химические свойства аммиака ,его производство.

Уметь доказывать химические свойства аммиака ,записывая уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно-восстановительном виде

П.17

Лабораторное оборудование для плч. Аммиака ,реактивы.







22

Соли аммония.

Комбинирован

Урок.

Лабораторный опыт №5.Распознавание катионов аммония.

Т.УО.

ФО.

Знать состав и свойства солей аммония.

Уметь доказывать свойства солей аммония на примере солей аммония и нитратов ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.

П.18

Лабораторное оборудование ,реактивы







23

Оксиды азота(II) (IV)

Комбинирован

Урок.




УО.

ФО.

Т.

Знать строение и свойства оксидов азота.

Уметь доказывать свойства оксидов азота, записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.,

П.18










24

Азотная кислота.

Комбинирован

Урок.




Т.УО.

Знать строение и свойства азотной кислоты,особые свойства азотной кислоты,химизм производства.

Уметь доказывать свойства азотной кислоты ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.

П.19 упр.1

Мультимедийное уч. Пособие нового образца 9 класс Просвещение

Медиа2005







25

Соли азотной кислоты

Комбинирован

Урок

Д.О.демонстрация образцов природных соединений нитратов.

Т.

УО.

ФО.

Знать состав, строение и свойства,применение нитратов. Уметь доказывать свойства солей азотной кислоты ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.


П.20 упр.4

Природные образцы нитратов.







26

Фосфор

Комбинирован

Урок

Д.О. демонстрация коллекции соединений фосфора.

Т.

ФО.

Знать характеристику фосфора ,как элемента и простого вещества.

Уметь доказывать свойства фосфора как простого вещества ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.


П.21-22 упр.5

Коллекция соединений фосфора







27

Оксид фосфора (V).Ортофосфорная кислота и её соли .Минеральные удобрения.

Комбинирован

Урок

Д.О.демонстрация фосфорных минеральных удобрений.

Т

ФО.

Знать характеристику фосфора ,как элемента и простого вещества

,строение и свойства соединений фосфора,применение минеральных удобрений.

Уметь доказывать химические свойства соединений фосфора,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.


П.22-23

Коллеция фосфорных минеральных удобрений







28

Практическая работа №1Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

Практическая работа.




Т.

ПР.

Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ (соли аммония ,нитраты ,сульфаты ),проводить реакции между веществами в растворе,получать новые вещества , записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде,проводить наблюдения ,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов.





Микролаборатории.







29

Азот и фосфор .

Урок обобщения и систематизации знаний.




Т.

СР.

Уметь применять полученные знания ,умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений.

П.15-23










Тема №4Углерод и кремний (7 часов)

30

Углерод и кремний,положение в ПСХЭ,строение их атомов.Углерод,физические и химические свойства .

Урок получения и первичного закрепления знаний

Д.О.демонстрация кристаллических решеток алмаза и кремния.

Т.

ФО.

Знать общую характеристику элементов главной подгруппы IVгруппы ,исходя из положения в ПСХЭ и строения атома ,понятие адсорбции ,применение углерода и кремния.

Уметь сравнивать строение и свойства углерода и кремния ,записывать уравнения реакций ,характеризующие химические свойства углерода и кремния в молекулярном ,ионном и окислительно-восстановительном виде ,иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода ,причинах их образования .

П.24-25

Набор кристаллических решеток.







31

Оксиды углерода (II),(IV)

Комбинированный

урок

Д.О.Получение углекислого газа

Т.

ФО.

Знать состав ,строение и свойства оксидов углерода.

Уметь сравнивать состав и строение оксидов углерода ,указывать причины их сходства и различия, доказывать химические свойства оксидов углерода,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде

П.26-27

Прибор для получения газов ,реактивы.







32

Угольная кислота и её соли . Круговорот углерода

в природе.

Комбинированный

урок

Л.О.№6Распознавание карбонат-иона.Д.О.Знакомство с образцами природных карбонатов.

Т.

ТК.

Знать состав , строение и свойства угольной кислоты и её солей .

Уметь доказывать свойства угольной кислоты и её солей,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.


П.28-29

Микролаборатории.







33

Кремний и его свойства. Оксид кремния (IV).

Комбинированный

урок

Д.О.знакомство с образцами соединений кремния.

Т.

УО

Знать состав , строение , свойства и применение кремния и его оксида. Уметь доказывать свойства кремния и его оксида,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде.


П.30-3

Образцы соединений кремния.







34

Кремниевая кислота и её соли .Силикатная промышленность.

Комбинированный

урок

Д.О.Знакомство с природными образцами соединений кремния.

Т.

УО

Знать состав , строение , свойства и применение кремниевой кислоты и её соединений. Уметь доказывать свойства кремниевой кислоты и её солей,записывать уравнения реакций в молекулярном,ионном и окислительно –восстановительном виде.

Иметь представление о силикатной промышленности.


П.32-33

Образцы соединений кремния.







35

Практическая работа №2 «Получение ,собирание и распознавание углекислого газа».

Практическая работа




Т.ПР.

Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ (,углекислый газ),проводить реакции между веществами в растворе,получать новые вещества , записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном виде,проводить наблюдения ,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов.


С.102

П.7-33

Микролаборатории .







36

Контрольная работа №2по темам «Кислород и сера .Азот и фосфор.Углерод и кремний»

Урок контроля ,оценки и коррекции знаний учащихся.




Т.

КР.

Уметь применять умения ,знания и навыки полученные при изучении тем « Кислород и сера .Азот и фосфор.Углерод и кремний».













Тема №5 Общие свойства металлов.(14 часов)

37

Положение металлов ПСХЭ.Физические свойства металлов

Урок получения и первичного закрепления знаний

Л.О.№7 Знакомство с образцами металлов и их сплавов.

Т.

УО.

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки ,физические свойства металлов .

Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению их атомов.

П.34,36

Коллекции металлов.







38

Химические свойства металлов.

Комбинированный

урок

Д.О. образцы металлов

Т

УО

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки ,физические свойства металлов .

Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению их атомов.Доказывать химические свойства металлов , записывать уравнения химических реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном

П.37

Ряд напряжения металлов,образцы металлов







39

Получение металлов .Металлургия.

Комбинированный

урок

Д.О.знакомство с основными видами металлургической продукции-чугуна ,стали и др.сплавов.

Т

ФО

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки ,физические свойства металлов .,понятие о металлургии ,общие способы получения металлов,рольрусских ученых в развитии металлургии ,понятие руды и пустой породы.

Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению их атомов.Доказывать химические свойства металлов , записывать уравнения химических реакций в молекулярном ,ионном и окислительно –восстановительном


П.35,45

Образцы продукции металлургии







40

Сплавы . Производство чугуна и стали.

Комбинированный

урок

Д.О.ознакомление с основными видами чугуна и стали

Т

УО

Знать понятие сплава ,чугуна и стали ,применение и производства .

Уметь называть состав ,способы получения и применения стали ,чугуна ,условия производства ,составлять уравнения реакций при производстве стали ,чугуна и других сплавов.

П.38

46-47

Образцы продукции металлургии







41

Характеристика щелочных металлов.

Комбинированный

урок

Д.О.Взаимодействие натрия с водой.Л.О.№8

Распознавание натрия и калия.

Т

УО

ФО

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-II групп.

Уметь давать характеристику металлов первой группы по положению в ПСХЭ и строению атомов ,прогнозировать и доказывать химические свойства ме,записывать уравнения реакций.

П.39

микролаборатории







42

Кальций и магний-положение в ПСХЭ,строение их атомов.

Комбинированный

урок

Д.О. Горение магния.

Т

ФО

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-II групп.,состав и строение атомов ,состав и свойства соединений металлов второй группы ,знать качественную реакцию на ионы металлов Уметь давать характеристику металлов втрой группы по положению в ПСХЭ и строению атомов ,прогнозировать и доказывать химические свойства ме,записывать уравнения реакций.

П.40

Магний ,оборудование







43

Кальций и его соединения.

Комбинированный

урок

Л.О.№9Распознавание ионов кальция и магния.

Д.О.Взаимодействие кальция с водой.

Т

УО

ФО

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-II групп.,состав и строение атомов ,состав и свойства соединений металлов второй группы ,знать качественную реакцию на ионы металлов Уметь давать характеристику металлов втрой группы по положению в ПСХЭ и строению атомов ,прогнозировать и доказывать химические свойства ме,записывать уравнения реакций.

П.41












44

Алюминий

Комбинированный

урок

Л.О.№10 Знакомство с образцами соединений алюминия

Т

УО

ФО

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп.,состав и строение атомов ,состав и свойства соединений металлов III группы ,знать качественную реакцию на ионы металлов Уметь давать общую характеристику

металлов 3 группы по положению вПСХЭ и строению атома ,прогнозировать и доказывать химические свойства металлов 3 группы ,записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

П.42










45

Алюминий

Комбинированный

урок

Д.О. качественные реакции на катион алюминия.

Т

ФО

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп.,состав и строение атомов ,состав и свойства соединений металлов III группы ,знать качественную реакцию на ионы металлов Уметь давать общую характеристику

металлов 3 группы по положению вПСХЭ и строению атома ,прогнозировать и доказывать химические свойства металлов 3 группы ,записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

П.42










46

Положение железа в ПСХЭ ,строение его атома .Свойства железа.

Комбинированный

урок

Л.О.№11

Знакомство с образцами руд железа.

Т

ФО

Знать положение железа в ПСХЭ,состав и характер его оксидов и гидроксидов.

Уметь характеризовать элемент на основании положения в ПСХЭ,характеризовать химические свойства простого железа ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно-восстановительном виде

П.43 упр.5










47

Соединения железа.

Комбинированный

урок

Д.О.коллекция образцов железных руд

Т

УО

Знать положение железа в ПСХЭ,состав и характер его оксидов и гидроксидов.

Уметь характеризовать элемент на основании положения в ПСХЭ,характеризовать химические свойства простого железа ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном и окислительно-восстановительном виде

П.44 упр.11










48

Практическая работа №3 « Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа




Т

ПР

Уметь проводить химический эксперимент по характеристике химических свойств металлов и их соединений ,реакции между веществами в растворе ,наблюдения ,получать новые вещества ,записывать уравнения реакций в молекулярном ,ионном виде,,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности.

С.136










49

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

Комбинированный

урок




Т

УО

ДМ

Уметь производить вычисления по уравнениям химических реакций ,вычислять массу ,объем ,количество вещества одного из продуктов реакции по массе ,объёму ,количеству вещества исходного вещества ,содержащего определенную долю примеси.

С.136-137










50

Контрольная работа №3 по теме «Металлы»

Урок контроля ,оценки и коррекции




И.КР

Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении темы «Общие свойства металлов».

п/п34-44










Первоначальные представления об органических веществах

Органическая химия(10часов)

Тема№6 Первоначальные представления об органических веществах(1час)

51

Основные положения теории строения органических веществА.М.Бутлерова.Классификация органических веществ.

Урок получения и первичного закрепления знаний

Д.О.демонстрация молекул органических веществ.

Т

УО

Знать определение органической химии ,углеводородов ,их классификацию,основные положения теории А.М.Бутлерова,определение изомеров ,некоторые свойства углеводородов,различия между органическими и неорганическими веществами.

Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических веществ,давать им названия.

П.48-50










Тема№7Углеводороды(3часа)

52

Предельные углеводороды.

Урок получения и первичного закрепления знаний

Д.О.горение углеводородов и обнаружение продуктов их сгорания.

Т

УО

Знать определение органической химии ,углеводородов ,их классификацию,основные положения теории А.М.Бутлерова,определение изомеров ,некоторые свойства углеводородов,различия между органическими и неорганическими веществами.

Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических веществ,давать им названия.

П.51










53

Непредельные углеводороды.

Комбинированный

урок

Д.О. горение углеводородов и обнаружение продуктов их сгорания.Качесвенные реакции на этилен

Т

УО

Знать определение органической химии ,углеводородов ,их классификацию,основные положения теории А.М.Бутлерова,определение изомеров ,некоторые свойства углеводородов,качественные реакции.

Иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических веществ,давать им названия,некоторые уравнения химических реакций.

П.52










54

Циклические углеводороды.

Природные источники углеводородов.

Комбинированный

урок

Д.О.образцы нефти ,каменного угля и продуктов их переработки.




Знать определение органической химии,что изучает данная наука ,определение изомеров,некоторые свойства углеводородов,качественные реакции. Иметь представление о природных источниках углеводородов. Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических веществ,давать им названия,некоторые уравнения химических реакций.

П.53










Тема №8 Спирты(1час)

55

Спирты.

Урок получения и первичного закрепления знаний

Д.О.демонстрация спиртов.

Т

УО

Знать понятие о кислородсодержащих органических веществах ,их классификацию,определение ,их свойства ,области применения.

Уметь записывать некоторые структурные формулы спиртов.

П.55










Тема№9Карбоновые кислоты.Жиры.(1час)

56

Карбоновые кислоты .Сложные эфиры. Жиры.

Урок получения и первичного закрепления знаний

Д.О. коллекция жиров.

Т

УО

Знать понятие о кислородсодержащих органических веществах ,их классификацию,определение ,их свойства ,области применения,нахождение в природе. Уметь записывать некоторые структурные формулы кислот и жиров.


П.56










Тема№10Углеводы(1час)

57

Углеводы.

Урок получения и первичного закрепления знаний

Д.О.коллекция углеводов.

Т

УО

Знать понятие « углеводы»,их классификацию,определение ,свойства ,области применения ,нахождения вприроде. Уметь записывать некоторые структурные формулы углеводов


П.57










Тема№11Белки.Полимеры.(3часа)

58

Аминокислоты.Белки .Полимеры.

Урок получения и первичного закрепления знаний

Д.О.образцы изделий из полиэтилена .Качественные реакции на белки.

Т

УО

Знать понятие «белки»,их классификацию,определение ,свойства ,области применения ,нахождения в природе. Уметь записывать некоторые структурные формулы белков и полимеров.

п/п58-59










59

Практическая работа№4

«Изготовление моделей углеводородов».

Комбинированный

урок




Т.ПР

Уметь проводить химический эксперимент ,изготавливать модели углеводородов ,проводить наблюдения ,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов.

П.48-59










60

Обобщение знаний учащихся по теме: «Органическая химия».

Урок обобщения и ситематизации знаний.




И

СР

Уметь применять умения ,знания и навыки полученные при выполнении тренировочных заданий и упражнений по теме «Органическая химия»

П.48-59










Тема№12Химия и жизнь(6часов)

61

Пррктическая работа№5 Знакомство с лекарственными препаратами.

Практическая работа

Д.О.образцы лекарственных препаратов.

Т

ПР

Уметь проводить эксперимент ,ознакомиться с образцами лекарственных препаратов,проводить наблюдения ,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности.

П.60










62

Практическая работа№6 Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

Практическая работа




Т

ПР

Уметь проводить эксперимент ,ознакомиться с образцами лекарственных препаратов,проводить наблюдения ,делать выводы ,соблюдать правила техники безопасности.

конспект










63

Химия и пища .

Комбинированный

урок

Д.О.образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами

Т

УО

Знать понятие «консерванты ,их роль в приготовлении пищи ,калорийность жиров ,белков ,их биологическую роль.

конспект










64

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

Комбинированный

урок

Д.О.образцы строительных и поделочных материалов.

Т

УО

Знать химические вещества как строительные и поделочные(мел,мрамор,известняк ,цемент)

конспект










65

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Комбинированный

урок




Т

УО

Знать проблемы безопасного использования химических веществ в повседневной жизни,Химическоее загрязнение окружающей среды и его последствия.

П.54 конспект

п/п51-54










66

Контрольная работа№4 по химии за курс 9 класса.

Урок контроля ,оценки и коррекции знаний учащихся




И.

КР

Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении курса химии 9 класса













67

Резервное время.Повторение и обощение.

Комбинированный

урок







Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении курса химии 9 класса













68

Резервное время.Повторение и обобщение

Комбинированный

урок







Уметь применять знания ,умения и навыки ,полученные при изучении курса химии 9 класса











































При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

И-итоговый контроль;

ТК-текущий контроль;

УО-устный опрос;

ФО-фронтальный опрос;

КР- контрольная работа;

СР- самостоятельная работа;Т-тестовая работа;

ПР- практическая работа;

ДМ-дидактический материал;

ДСР-домашняя самостоятельная работа.

;