Главная страница


Конспект физкультурного досуга для средней группы «В мире сказок и приключений» Составила воспитатель



Скачать 34.55 Kb.
НазваниеКонспект физкультурного досуга для средней группы «В мире сказок и приключений» Составила воспитатель
Дата19.08.2016
Размер34.55 Kb.
ТипКонспект


Конспект физкультурного досуга для средней группы


«В мире сказок и приключений»

Составила воспитатель

Аксенова Л.П.

г. Санкт-Петербург

Задачи: Закрепить навыки выполнения комплекса ритмической гимнастики в игровой форме. Выполнять ходьбу с препятствиями, добиваться активности и непринужденности, воспитывать доброту и отзывчивость к героям сказки.

Материал: Нагрудные знаки с изображением цыплят, костюм для петуха и лисы, кегли, воротики, бревно, кирпичики, камешки, гимнастическая скамейка, орех и конфеты.

Ход физкультурного досуга.

Ведущий. Дети, а вы знаете сказку про деда и бабу, про курочку Рябу? (ответы детей). Если вы ее знаете, я могу рассказать другую сказку. Жили были дед да баба и была у них другая курочка Ряба (появляется взрослый в костюме курочки). Снесла курочка яичко и не одно, а много. Принялась она сразу за дело. Все яички высиживать села. Дни и ночи сидит напролет. Редко кушает и воду  пьет. Скоро вылупились у наседки из скорлупок пушистые детки, вот такие (детям надеть нагрудные знаки с нарисованным цыпленком). Запищали один за другим: есть хотим! пить хотим! жить хотим!

Курица: Какая красота вокруг! Вот это простор! А  в скорлупке все косточки затекли, разомнем косточки.

Дети делают упражнения  (потянулись, руки вверх, нагнулись и достали до пяточек, руки в стороны).

Нам лениться не годиться,

помните цыплятки.

Даже  звери, даже птицы

делают зарядку!

(Дети делают ритмическую гимнастику под музыку "Ки-ко-ко")

А теперь мы немножко отдохнем (дети садятся на коврик, обхватив руками ноги). Вспомните кого мы сейчас изображали? (гусей, индюшат, утят, петуха). За ширмой кричит петух "ку-ка-ре-ку". Дети узнают кто кричит.

Появляется петушок. Проводится хороводная игра "Ходит по двору  петух".

Петух: Собирайтесь цыплятки, я вам зернышки припас, но они далеко и найти их нелегко.

Курица: Мы делаем зарядку и потому нам все под силу. Показывай дорогу (ходьба с препятствиями).

Петух: Ну вот и зернышки, можно поклевать (два обруча, а вокруг камешки. Дети должны пальцами ног захватить камешки и положить в обруч).

Курица: Молодцы мои цыплятки, все зернышки собрали. А теперь пора спать, пойдем в курятник.

Проводится подвижная игра "Цыплята". Когда цыплята спят на жердочке, появляется лиса.

Лиса: Люблю я кроме шуток, цыплят, гусят и уток.

Они об этом знают и злой меня считают.

Друзья, не злая я, я просто хитрая!

Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке на охоту вышла.

Ведь недаром я лисичка и незря плутовка,

незаметной притворяюсь и гуляю ловко.

Какая прелесть! Как вас много! Кого же мне схватить? Унесу маму  курицу. (уносит курицу к себе в дом).

Курица: Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы. Цыплятки! Спасите меня! (Цыплята и Петух подходят к домику лисы).

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пошла лиса вон! (Лиса кричит: "ой-ой-ой" и убегает).

Курица: Спасибо, Петушок, спасибо, цыплятки за то, что вы спасли меня. Вы такие смелые, ловкие, умелые. Это все потому, что вы хорошо кушаете и занимаетесь физкультурой.

Далее проводится ритмическая гимнастика "Корм".

Курица: Хватит петушиться, поглядите, что я вам нашла среди зернышек. Я нашла для вас орех. Разделю его на всех. Ой, глядите ребятки, а орех-то непростой и внутри он не пустой! Все вы постарались детки, получайте по конфетке!

Всякой сказку бывает конец, а кто участвовал в ней - молодец!

Список  литературы

  1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» СПб, ЛОИРО, 2000г, 220с

  2. Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»  Москва, Просвещение 1981г.

  3. Суворова Т.И. «Танцуй малыш» СПб, Музыкальная палитра 2006г, 41с

  4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»  Москва: Гном и Д, 2003г