Главная страница


Конспект игры- путешествия «Паровозик дружбы». Подготовила воспитатель мбдоу «Детский сад «Чайка»



Скачать 47.85 Kb.
НазваниеКонспект игры- путешествия «Паровозик дружбы». Подготовила воспитатель мбдоу «Детский сад «Чайка»
Дата18.08.2016
Размер47.85 Kb.
ТипКонспект

Районный семинар работников дошкольного образования

Конспект

игры- путешествия

«Паровозик дружбы».

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Чайка»

Борисова Т.В

2012 год.

Цель: Формирование нравственно-этнической культуры детей.

Задачи:

  • Расширение представления детей о национальных праздниках.

  • Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Предварительная работа:

1. Познавательно-речевое направление

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Коммуникация

- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.

Познание

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Чтение худ.литературы.

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

2. Социально-личностное направление

Социализация, труд, безопасность

Социализация.

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

Презентации, посвящённые празднику.

Труд.

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.

Безопасность

Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

3. Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество, музыка

Художественное творчество.

-Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.

Музыка

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Разучивание народных танцев.

Организационная часть.

4 ноября наша страна отмечает праздник ень народного единства. 400 лет назад, в 1612 году в этот день всероссийское ополчение под предводительством князя Дмитрия Пожарского и мещанина Косьмы Минина освободило Москву от польских захватчиков.

Раздается гудок паровозика. Воспитатель обращает внимание детей на издаваемый звук. Предлагает детям послушать, что хочет сказать паровозик.(аудиозапись) «Здравствуйте, дорогие мои ребята. Приглашаю вас в путешествие по нашей малой родине, которую населяют разные народы. А в знаете, кто проживает в Поволжье, какие народы? (ответы детей: русские, украинцы, узбеки, молдаване, татары, казахи и тд ). Молодцы, ребята, правильно назвали. Все эти народы любят свою маленькую родину, места, где живут. Все жители России поют свои песни, рассказывают сказки, играют в народные игры, они говорят на разных языках, но понимают друг друга, и уважают законы и традиции каждого. Во время путешествия мы встретимся с жителями Поволжья, станцуем народные пляски, поиграем в игры и вспомним традиции этих народов. Посетим музей достопримечательностей и народного творчества. Садитесь в вагоны».

Воспитатель предлагает детям пройти в вагоны в соответствии с приобретенными билетами в виде геометрических фигур разного цвета и размера. Паровозик дудит и объявляет об отправлении. Звучит музыка, дети имитируют езду на паровозе.

Вот и первая остановка. Звучит татарская музыка. Ребята, к кому в гости мы попали, музыка каких народов звучит? (ответ детей). А мы знаем народный татарский танец.

Ей, народ, не грусти,

Поплясать выходи.

Танец детей.

Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю прогуляться по достопримечательностям татарстана и посетить фотовыставку. Обсуждение репродукций с детьми. Беседа о народных традициях.

Воспит. Ребята, а какие игры татарского народа мы знаем? (серый волк, продаем горшки, тимирбай). Игра в подвижную игру «Серый волк». Дети после игры остаются в вагончиках.

Ну, чтоже, поедем дальше? Паровоз издает гудок, звучит музыка.

А вот и вторая остановка.воспитатель показывает флаг . дети определяют какой стране принадлежит символ.

Ребята, как вы думаете кто нас встречает, к кому в гости мы попали?

Правильно это русский народ. Русский народ очень гостеприимен, и радушен.

Дети исполняют танец.

Ребята, а русские народные игры мы знаем?

Давайте поиграем в игру «Заря»

Ну, а теперь нам пора в путь. Дети рассаживаются на свои места. Паровозик не трогается. Воспитатель пытается узнать, в чём причина.

Паровозик просит рассказать, какие русские традиции дети знают.

Дети рассказывают о русских традициях.

Ну, что же, а теперь, в путь. Дети имитируют поездку на поезде.

Воспит.: а вот и третья остановка, ребята, посмотрите, чей это флаг, какого народа (украины).

Девочки исполняют украинский танец.

Молодцы украиночки, веселые девчинки. А не хотите ли вы с нами поиграть, ребята знают украинские народные игры. Игра «Хлибчик».

Ребята, Украина славится своими народами и обычаями. Издавна жители Украины занимались созданием оберегов. А для чего ужны обереги, кто знает?(ответ детей). Давайте все вместе посетим мини-музей оберегов.

Дети идут в музей, рассматриваю обереги. Перед уходом из музея дети забирают поднос с подарком.

Воспитатель предлагает снова сесть в паровозик и отправиться дальше. Дети имитируют поездку на поезде. Последняя остановка. Детский сад. Воспитатель объявляет об окончании путешествия. Дети благодарят паровозик за увлекательное путешествие. Вспоминают , что было в процессе путешествия. Что запомнилось?

Воспитатель благодарит детей за активное участие в играх и интересных беседах.