Главная страница


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественное творчество»



Скачать 37.15 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественное творчество»
Дата14.04.2016
Размер37.15 Kb.
ТипКонспект


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественное творчество» в средней группе

«Матрешки»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье»,"Безопасность".

Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования "тампонирование, печатями.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить счет в пределах 3-х и понятия «высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая». продолжать учить работать на интерактивной доске.

Развивающие:

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. 

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, воспитывать аккуратность,закрепить навыки безопасной работы с красками,печатями.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. 

Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова, игра на интерактивной доске, вопросы воспитателя, беседа, совместная деятельность воспитателя и детей, физ. минутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстрации матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), игра «Собери матрешку», слушание музыкальных фольклорных композиций, словарная работа (сарафан, фартук, мастер, художник).

Материал: Игрушка матрешка, рисунок матрешки (формат А-4), салфетки, краски, тампоны,печати, раскраска  матрёшки, фонограмма народной музыки.

Ход образовательной деятельности.

Под звучание фонограммы  народной музыки воспитатель загадывает загадку:

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички.
И живут семьей одной.

Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - (Матрешки)

В: Ребята,  посмотрите-ка,  кто к нам сегодня в гости пришел? (матрешка).

Посмотрите какая она?( нарядная и красивая). Что на ней надето? (Сарафан и косынка).

В: А какие сарафан и косынка у матрешки?  (яркие, красивые и нарядные)  А что есть на сарафане? (цветы)  Вы знаете, из чего сделана матрешка? (из дерева) Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь,
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё... И вот уж в ряд.
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же,
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
В: Ребята, матрешка просит помочь ей составить всех матрешек-сестричек по порядку начиная с самой высокой. Поможем?(Дети составляют)

- А какая чуть ниже?  - Еще ниже? - Какая самая низкая?

Давайте посчитаем их.- Молодцы! Сосчитали матрешек и выяснили, сколько их и какая из них самая высокая, а какая самая низкая.

В: Ребята, давайте с вами немного поиграем и матрешку развеселим.

Физ. минутка «Поднимает кукла руки»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

В: Молодцы! Ребята, матрешка принесла нам письмо, которое передал ей художник. (Воспитатель достает из конверта раскраски матрешек)

- Да это же матрешки! Посмотрите,  художник забыл раскрасить сарафаны матрешек, но оставил нам образцы.  Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Давайте и мы украсим сарафаны матрешкам, чтобы все они были яркими и веселыми. Для этого мы сейчас превратимся в художников. (Взмах волшебной палочкой)

- А рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а тампонами и печатями . (воспитатель показывает).

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну круглый тампон в красную краску и нанесу несколько тычков на сарафан. Беру квадратную печать, обмакну в зеленую краску, и нарисую листики у нашего цветка. Потом беру другой тампон и обмакну в желтую краску и опять  нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? Ребята, не забудьте ,что в рот мы печати не берем и аккуратно рисуем красками. После того как раскрасите, вытрите руки об влажную салфетку, которая находится у каждого на столе, печати мы все убираем на тарелочку.

А сейчас вы сами попробуете украсить сарафаны своим матрешкам. Проходим за столы.

Во время раскрашивания помогаю затрудняющимся, неуверенным детям.

- Ой, какие  яркие и красивые сарафаны у наших матрешек получились!А сейчас я своей волшебной палочкой превращаю вас в обычных ребятишек.

 В: Ребята,что вам больше понравилось на затии? Сегодня мы с вами познакомились с какой новой игрушкой? (матрешкой)

- Из чего ее мастерят? (из дерева) Чем расписывают? (яркими красками).

Мы узнали, что матрешки разные по высоте и с ними можно играть. Помогли художнику украсить матрешкам сарафаны. Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились.