Главная страница


Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности



Скачать 59.38 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата14.04.2016
Размер59.38 Kb.
ТипКонспект


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 4 Кронштадтского района

Санкт - Петербурга

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

на развитие познавательно – исследовательских и конструктивных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

(с использованием ЭОР, здоровьесберегающих технологий)

на тему:

«МИР ТКАНИ»

Автор:

Никишина Лариса Юрьевна

воспитатель высшей квалификационной

категории

Кронштадт 2014 год

Задачи:

  1. Продолжать работу по ознакомлению с историей возникновения ткани, обобщать знания о ее свойствах и видах.

  2. Дать представления о работе ткацких фабрик в наше время.

  3. Обогащать словарный запас детей и развивать все стороны устной речи.

  4. Развивать мотивацию к познавательно-исследовательской деятельности.

  5. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к труду.

Предварительная работа:

Рассматривание коллекции «Виды тканей», «Панно из тканей», «Платки»

Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин «ТКАНИ», «Модельеры»

Дидактические игры «Что нужно для работы швее?», «Сундучек»

Чтение К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Платки на Руси»

Изобразительная деятельность: «Узор в квадрате», «Узор для платка»

Викторина «В мире лоскутков»

Детский видео журнал «История создания ткани»



Воспитатель обращает внимание детей словами:

Я люблю свой детский сад,

В нем полным -полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе(хором)

-Сегодня мы вместе с вами отправимся в мир ткани.

- я вас приглашаю в наш мини-музей

Расскажите, что вы уже знаете о ткани?

-давайте вспомним, когда появилась первая ткань.

-удобна была такая одежда?

-Какое изобретение было придумано человеком для создания качественной ткани?

-Да, работа на таком станке была очень трудоемкой, занимала много времени, полотно получалось толстым но прочным.

- а сейчас я вас приглашаю на маленькую экскурсию, на ткацкую фабрику, где мы узнаем,как в настоящее время получают ткань.

Просмотр видеофильма «Маленькая экскурсия на ткацкую фабрику»

Понравилась вам экскурсия на ткацкую фабрику?

Что больше всего запомнилось?

Игра на компьютере

«4-лишний»

- Давайте поиграем в игру, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему?

- теперь мы отправимся с вами в нашу лабораторию для проведения экспериментов с тканью.

Первый эксперимент мы будем выполнять по этой схеме (алгоритм – разрезать ткань), посмотрите внимательно и скажите, что мы должны сделать с тканью?

Давайте вспомним правила обращения с ножницами.

Что вы можете сказать

Следующий эксперимент выполняем по такой схеме (алгоритм - смять ткань)

- вы догадались, что мы должны сделать?

Мнем ткань

Какой вывод можно сделать?

Следующий эксперимент (алгоритм - попытаться разорвать ткань), давайте попробуем сделать это действие, посмотрим, что у нас получится.

-пытаемся порвать ткань

Какой вывод можно сделать?

Последний эксперимент (алгоритм – намочит ткань)

Что нам нужно для этого эксперимента, посмотрите на схему

Подвиньте емкости с водой, попробуйте намочить и отжать ткань.

Какой вывод можно сделать?

Давайте подведем итог наших экспериментов с тканью, какие свойства ткани мы установили?

Физминутка «Музыкальная разминка»

-Я приглашаю вас в творческую мастерскую выполнить коллективную аппликацию из….. ткани «Жар-птица»

-Перед каждым из вас лежит лоскуток ткани определенной формы.

-Найдите место вашему лоскутку на схеме аппликации и приклейте его.

-Давайте полюбуемся нашей работой, какая она у нас получилась?

-Значит, ткань можно клеить.

- что вам больше всего

понравилось сегодня на занятии?

Что запомнилось?

-что было интересно?

-что нового вы узнали?


Ткань ткут ткачи,

Из нее можно шить одежду

-ткань бывает тонкая, толстая.

- ткань бывает разноцветной.

- ткань делают из ниток.

- ткань бывает шерстяная,

Она не дает нам замерзнуть

-Первая ткань появилась очень давно, когда люди жили в пещерах.

Люди делали ее из шкур животных.

Еще люди использовали траву, плели из нее одежду.

Такая одежда была неудобная,

Ее нельзя стирать

Она после дождя портилась и становилась непригодной

Придумали и соорудили деревянные ткацкие станки

Дети высказывают свое мнение.

1)Лишнее платье, оно не шерстяное, все остальные вещи шерстяные.

2)Лишняя шуба, она из меха, остальные вещи не меховые .

Мы режем ткань

Работаем с ножницами

Разрезаем ткань

С ножницами обращаются аккуратно, не поворачиваются, не отвлекаются.

Ткань режется

Толстая ткань режется с трудом, а тонкая легко.

Смять ткань

Помять ткань

Ткань мнется

Ткань помялась

Мятая ткань

Ткань не рвется

Никак не порвать

Очень крепкая ткань

Не получается

Ткань крепкая, прочная, не рвется.

Нужна вода

Ткань мокнет

Намокает

Ткань становится мокрой

Ткань можно мочить и отжимать

Ткань режется, мнется, мокнет, не рвется.

Красиво получилось,

Сказочная птица

Необычная

Разноцветная, яркая

Наклеивали ткань,

Клеили ткань




c:\users\777\downloads\x_ae180871.jpg


c:\users\777\downloads\68087604.gif







c:\users\777\downloads\000001682447.jpg