Главная страница


Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царевны- лягушки»



Скачать 47.66 Kb.
НазваниеКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царевны- лягушки»
Дата14.04.2016
Размер47.66 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

  1. Закрепить умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.

  2. Развивать навыки звукового анализа.

  3. Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.

  4. Закрепление правильного произношения звука Р изолированно и в словах.

  5. Воспитывать речевое внимание.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки, звуковые схемы слов, кроссворд, ребусы, указатель камень, избушка, сундук с яйцом, листья кувшинок.


ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

( дети под сказочную музыку входят в группу, здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели оказаться в волшебной сказке?

Начинается наша сказка,

Заплетается наша сказка,

Ни про Конька Горбунка,

Ни про глупого щенка,

Ни про брата и сестрицу,

А про Ивана и Царицу!

Отправляемся в сказку!

Глаза закрываем,

Немного помечтаем,

Тихонько повернемся,

В сказку перенесемся!

( появляется кукла Ивана Царевича)

Кто это? А почему ты грустный?
Иван Царевич: Я царевну погубил,

Шкуру я ее спалил!
Воспитатель: У Кощея Бессмертного ты ищи ее скорее. Ребята, а мы можем помочь? Как? Только на нашем пути нас ждет много препятствий, трудностей. Но мы с вами ничего не боимся и отправляемся спасать Царевну!


  1. БОЛОТО

Воспитатель: Вот болото на пути

Через него как нам пройти?

Выполним задания и сможем идти дальше!

( перед детьми болото с листьями кувшинок, к которым прикреплены предметные картинки, в названиях которых есть звук «Р». Дети называют, что изображено, четко проговаривая все звуки, и находят одинаковый звук, определяют какой он.)
Воспитатель:

Звук Р нам сегодня и будет помогать освобождать нашу Царевну (показывает воспитатель как выглядит звук Р на письме)

Какое место может занимать звук в слове?

( дети выполняют задание « Разложи каждое слово в свой домик»)

Молодцы! Справились с заданием! Пора идти дальше!
2.ИЗБУШКА

Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами? Непростая избушка! Попробуем открыть? Как?
Иван Царевич:

Ну и ну! Опять загадки,

Звуки играют с нами в прятки!

Ваша помощь мне нужна!

( дети выполняют задание - ребусы, которые нанесены прямо на избушке « Найди звук «Р»)
Воспитатель: Вот и нашли мы все звуки, отгадали ребусы, теперь можем открыть избушку.( открывает, появляется Баба Яга)
Баба Яга: Что вы бродите в лесу?

Ваши головы снесу!
Иван Царевич: Ты бы лучше накормила, напоила, а потом уж и спросила!

Баба Яга: Что ж! Накормить-то можно!

( вывешивает сказочное меню с названиями блюд)

Воспитатель: Во всех названиях есть звук Р, но только звуки перепутались местами!
СО РИВАЯ ША КА

ГРУВЫЙ ШЕ ПОТ КОМ

РЕ ЖАНЫЕ ХО МУ МО РЫ

( воспитатель зачитывает, объясняет задание)

Воспитатель: Ребята, а что мы не будем есть и почему?
Баба Яга: Подкрепились? А куда это вы путь держите?

( дети рассказывают о своих приключениях)

Тогда вот вам клубочек волшебный,

Он вам укажет путь! Счастливо!!!!!!! ( клубок катится к столам, за которыми дети выполняют задания в тетрадях « Сделай звук веселым» и « Найди и обведи все звуки Р )
3. ЗАДАНИЯ ЗА СТОЛАМИ

Воспитатель: Не грусти Иван, скоро мы отыщем Царевну твою!, а чтобы и тебе стало веселее, мы и помощника нашего звук «Р» сделаем веселым.
Иван : Спасибо вам, ребята! Нашли и развеселили помощника нашего!

Можем дальше мы идти и царевну мою спасти!

( клубок катится дальше)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами камень интересный, на нем что-то написано.
НАЛЕВО - в чаще пропадешь,

ПРЯМО - жизнь потеряешь,

НАПРАВО - смерть Кощееву найдешь.
Идем направо! ( на дереве висит сундук)

Как же нам достать смерть Кощееву?

Нужно разгадать кроссворд « Волшебные сказочные предметы» ( обратить внимание детей, что в каждом слове есть звук «Р» )
4. КРОССВОРД


  1. Скажешь нужные слова, скатерть блюдами полна! ( самобранка)

  2. Надеваешь сапоги, и попробуй, догони! ( скороходы)

  3. Здесь волшебное стекло, правду говорит оно! ( зеркало)


Воспитатель: Разгадали, теперь можешь Иван открыть сундук!

Иван: Смерть Кощееву нашли,

И Царевну мы спасли!
Воспитатель: Помогали в этом звуки ,

С ними не было нам скуки!

( появляется царевна)


Царевна:

Здравствуйте! Как долго я вас ждала! Как я рада, что вы меня освободили! Я слышала, что у вас и помощник был звук «Р»? Даже в слове ЦАРЕВНА есть он! А какие еще вы знаете слова, в которых есть звук «Р»?

( дети называют) МОЛОДЦЫ!

Иван: Попрощаться нам пора! До свидания! Пока!
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад!

Глаза закрываем,

Немного помечтаем,

Тихонько повернемся,

И в детский сад вернемся!

Понравилось вам путешествие в сказку? Какой звук помогал нам освободить Царевну? Умницы! Молодцы! Друзей в беде не бросили, помогли!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ

К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В подготовительной группе № 11

Подготовила и провела:

АНДРЕЕВА

Валентина Владимировна