Главная страница


Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Тема: «Листопад». Программные задачи



Скачать 27.69 Kb.
НазваниеКонспект занятия по ручному труду в средней группе. Тема: «Листопад». Программные задачи
Дата14.04.2016
Размер27.69 Kb.
ТипКонспект

Подгорная Ирина Николаевна Приложение № 4


Конспект занятия

по ручному труду в средней группе.
Тема: «Листопад».
Программные задачи: 

  1. формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.

  2. продолжать учить детей пользоваться пластилином, бисером.

  3. развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

  4. расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени.


Материалы: плоскостные силуэты листьев, пластилин, доска для пластилина, бисер.
Ход занятия.
Воспитатель:  - Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (осень) А как вы догадались? (ответы детей)  

Правильно, молодцы. А я вам хочу загадать загадку про одно очень красивое осеннее явление:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад)

Правильно, ребята, это листопад. А хотите устроить в  своей группе настоящий  листопад? (Хотим)

Воспитатель: - На столе у вас лежит очень много листьев. Посмотрите, и выберете себе по одному листочку.
Игра «С какого дерева листочек?»

(на столах силуэты листьев клена, дуба и березы)
Воспитатель: - Мы с вами на прогулке рассматривали листья клена: желтые, красные, оранжевые, а наши листочки белые, чем бы их разукрасить.

Дети: Красками, карандашами, мелками…

Воспитатель: - У меня есть волшебный материал, который превратит наши листочки в яркое украшение для клена. Это – цветные опилки.  Опилки красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать. (показывают)   Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (проверяем: кисточки и подставки под кисточки, клей, листочки, опилки, салфетки)

- А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Воспитатель: - Ручки наши готовы, давайте вспомним правила работы с пластилином:

  1. отрываем от большего куска маленький и разминаем его в руках,

  2. аккуратно размазываем на силуэт листа тонким слоем.



Дети приступают к работе.
Воспитатель: - Устали… Давайте немного отдохнем. Я покажу вам новую осеннюю игру. Смотрите и повторяйте за мной.

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле дует, дождик моросит.

Воды зашумели, быстрого ручья.

Птички улетели, в теплые края.

Воспитатель: - А теперь украсим листочки бисером.

  • Украшаем листочки бисером.



Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Принесите листочки на стол. Наш стол теперь похож на осенний ковер, а вечером можно листочки подарить маме.