Главная страница


«неделя здоровья»



Название«неделя здоровья»
Дата18.04.2016
Размер37.7 Kb.
ТипДокументы

Кузменкова М.В. 2014г.


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗОЖ
НА НЕДЕЛЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО
САДА.
ТЕМА: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ».

Понедельник.

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: Дать понятие «здоровья», формировать у детей представление о здоровом человеке и умении заботиться о своем здоровье.

Первая половина дня:

• Познавательное занятие: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

• Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

• Рассматривание иллюстраций: «Кто заболел и почему?»

Прогулка:

Игры с бегом – «Быстро возьми, быстро положи»;

Игры с прыжками – «Лягушки в болоте»;

Игры с бросанием снежков – «Попади в цель».

Вторая половина дня:

• Проведение гимнастики: «Маленьких волшебников после сна».

• Беседа – «Что такое здоровье?»

• Сюжетно – ролевая игра: «Больница» - развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закреплять знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря, желании заботиться о своем здоровье.
Вторник.

Тема: «Чистота – залог здоровья».

Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела, продуктов питания, помещений. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.

Первая половина дня:

• Беседа: «Здоровые зубки – здоровый человек». Закрепить правила ухода за зубками, правильной чистке и ухода за зубной щеткой.

• Познавательное занятие: «Что такое микробы?» Игры – имитации: «Как ты моешь руки? Как ты расчесываешь волосы?, Постричь ногти, Почистить зубки».

Прогулка:

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

• Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц».

• Игры – эстафеты: «Сбей мяч».

• Игры с санками: «Кто первый».

Вторая половина дня:

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «МойДодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е.А. Алябьева «Руки надо мыть».

• Советы «Мойдодыра – знание правил гигиены».

• Развлечение «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу.
Среда.

Тема: «Веселые витамины».

Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания. Объяснять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня:

• Экскурсия на кухню детского сада – наблюдение за работой повара. Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».

• Познавательное занятие «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Упражнение: «Подбери продукты для завтрака».

• Рисование «Отгадки на загадки» (полезные овощи и фрукты).

Прогулка:

Игры – эстафеты: «Самый быстрый», «Попади в цель».

Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Прятки».

Вторая половина дня:

• Беседа – «Какие продукты полезны и зачем нам витамины».

• Дидактическая игра «Полезное угощение», «Что растет на грядке».

• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами (обвести по трафарету).
Четверг.
Тема: «Спортландия – спортивные игры и развлечения».

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья.

Первая половина дня:

• Утренняя зарядка «Песенка про зарядку» (из мультфильма) – беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.

• Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа о том, какие виды спорта дети знают.

• Лепка: «Спортсмены».

Прогулка:

Подвижные игры: «Мышеловка», «Мы – веселые ребята!»

Игры – эстафеты со снежками: «Попади в цель», «Передай снежный ком».

Вторая половина дня:

• Беседа «Для чего мне нужен режим дня».

• Игра – загадка: «Угадай, что я сейчас буду делать» (имитация из режимных моментов).

• Раскладывание картинок «Режим дня у Незнайки».

• Чтение стихов С. Михалкова «Про Мимозу» - соблюдает ли Витя режим дня. Инсценировка по стихотворению.
Пятница.

Тема: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Первая половина дня:

• Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Самомассаж от простуды; гимнастика «маленьких волшебников».

• Дидактическая игра «Одень куклу по сезону».

• Чтение художественной литературы С. Михалкова «Как девочка Таня загорала».

Прогулка:

Подвижные игры: «Затейники», «Мороз – красный нос».

Игры – эстафеты: «Меткий стрелок», «Передай дальше».

Вторая половина дня:

Праздник: «Здоровье» - совместный досуг с родителями.