Главная страница


Подготовка к гиа



Скачать 41.19 Kb.
НазваниеПодготовка к гиа
Дата11.04.2016
Размер41.19 Kb.
ТипДокументы

Подготовка к ГИА
(1) В своих мечтах, воплощённых в сказках, легендах, фантастических романах, человечество уже давно стремилось в космос. (2) Об этом свидетельствуют и многочисленные (как правило, неосуществимые) изобретения прошлого. (3) Рассказы о полёте в небо встречаются уже в ассиро-вавилонском эпосе, в древнекитайских и иранских легендах. (4) В древнеиндийской поэме «Махабхарата» содержатся наставления для полёта на Луну. (5) Широко известен греческий миф о полёте к Солнцу Икара на крыльях, скрепленных воском. (6)Полёт к Луне на крыльях описал Лукиан Самосатский (II в. до н. э.).

(7)Когда археологи, производя раскопки легендарной Ниневии, наткнулись на библиотеку ассирийского царя Ашшурбанипала, то среди тысяч глиняных табличек, испещренных клинописью, нашли и ту, что поведала легенду об Этане, верхом, на орле, воспарившем в небо. (8) С рождения легенды прошло более четырех тысяч лет. (9)И только 50 лет назад человечество сделало свой первый шаг навстречу звездам, а легенда воплотилась в жизнь.

(10) В 20-х гг. XX в. были основаны первые общества космоса: в СССР (1924), Австрии (1926), Германии (1927), Великобритании и США (1930).

(11) Целью этих обществ была пропаганда идей космоса и содействие решению практических проблем в этой области. (12) В СССР работы в области ракетной техники начаты в 1921 году. (13)Основоположником практической космонавтики является Сергей Павлович Королев.

(14)Если говорить про саму идею реактивного движения и первую ракету, то эта идея и её воплощение родились в Китае примерно во 2 веке н.э.

(15) В 19 веке в России Н. Тихомиров вслед за К. Циолковским занимался изучением, созданием реактивной ракеты. (16)В 1912 году, когда он представил морскому министерству проект реактивной ракеты, это стало прорывом.

(17)12 апреля – день космонавтики.

(18) Гагаринский старт был рассчитан на 10 запусков, но с него уже стартовало более 400 ракет, на борту которых находились люди, дерзнувшие бросить вызов земному притяжению.

(19) Корабль отрывается от земли, и астронавты отправляются в путешествие на орбиту нашей планеты.

(20)К концу 2007 года в космосе побывали граждане 35 государств; только три страны (Россия, США и Китай) имеют возможность самостоятельно осуществлять пилотируемые полеты.

(21) 108 космонавтов из России побывали на орбите, более 300 астронавтов США изучали космическое пространство, в последние десятилетия появились космические туристы.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
В своих мечтах,(1) воплощённых в сказках, (2) легендах,(3) фантастических романах,(4) человечество уже давно стремилось в космос. Об этом свидетельствуют и многочисленные (как правило,(5) неосуществимые) изобретения прошлого.
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
12 апреля –(1) день космонавтики.

Гагаринский старт был рассчитан на 10 запусков,(2) но с него уже стартовало более 400 ракет, (3) на борту которых находились люди, (4) дерзнувшие бросить вызов земному притяжению.

Корабль отрывается от земли,(6) и астронавты отправляются в путешествие на орбиту нашей планеты.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного бессоюзного предложения.
К концу 2007 года в космосе побывали граждане 35 государств; (1) только три страны (Россия, США и Китай) имеют возможность самостоятельно осуществлять пилотируемые полеты.

108 космонавтов из России побывали на орбите, (2) более 300 астронавтов США изучали космическое пространство, (3) в последние десятилетия появились космические туристы.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Если говорить про саму идею реактивного движения и первую ракету, (1) то эта идея и её воплощение родились в Китае примерно во 2 веке н.э.

В 19 веке в России Н. Тихомиров вслед за К. Циолковским занимался изучением, (2) созданием реактивной ракеты.

В 1912 году,(3) когда он представил морскому министерству проект реактивной ракеты,(4) это стало прорывом.

В8. Замените словосочетание ОБЩЕСТВА КОСМОСА (пред­ложение 11), построенное на основе связи управление, синони­мичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В8. Замените словосочетание ЗЕМНОМУ ПРИТЯЖЕНИЮ (предложение 18), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В10. Среди предложений 1- 6 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В11. Среди предложений 17 – 20 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В13. Среди предложений 18 – 20 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
В14. Среди предложений 5—9 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напи­шите номер этого предложения.

Определите вид подчинения

1.Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики
2.Валентина Терешкова открыла путь к звёздам, так как стала первой женщиной- космонавтом, которой восхищались миллионы людей во всем мире.
3.Когда посещаешь музей космодрома Байконур, как бы становишься астронавтом, потому что видишь уникальные предметы космического быта: скафандры, пищу, космическое кресло.