Главная страница


Пояснительная записка 1 Статус программы



Скачать 175.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка 1 Статус программы
Дата13.04.2016
Размер175.57 Kb.
ТипПояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 9 класса

Пояснительная записка

1) Статус программы

Рабочая программа по английскому языку для 9-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или среднего (полного) образования и авторской программы по английскому языку для общеобразовательной школы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.

2) Структура программы

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и
требования к уровню подготовки учащихся 9-го класса.

3) Цели и задачи обучения

-Развитие коммуникативных навыков учащихся.

-Развитие билингвистических способностей учащихся.

-Социокультурное развитие учащихся.

-Обучение основным видам грамматических и лексических трансформаций при письменном

переводе.

-Развитие умений устного и письменного общения.

- Развитие навыков чтения аутентичных текстов.

-Развитие навыков аудирования аутентичной английской речи.

Основными целями преподавания английского языка в 9-м классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, развитие личности учащихся, желающих участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться во владении им.

4) Место в учебном плане

По учебному плану на изучение английского языка отводится 3 часа в неделю,105 часов в год.

Основное содержание

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 9-м классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом
по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи. увеличивается
количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
    выразить благодарность;

• вежливо переспроситъ, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов - до 15-20 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и
сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?).
переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х
реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • цать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.


Объем диалогов - до 15-20-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до 15 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 9 классе предусматривает овладение
следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как
описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в
связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - не менее 20 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание
несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
    опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для
аудирования - до 5-ти минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения 13 их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое /поисковое
чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, отражающие особенности
быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 250 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи в 9 классе. Формируются и отрабатываются
умения:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая
необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 40 слов,
    включая адрес), выражать пожелания;

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 90 слов,
включая адрес);

Грамматическая сторона речи

-Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими
явлениями.

-Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений; сложносочиненных предложений с сочинительными
союзами аnd,but,or;

-Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи КОНСТРУКЦИЙ с глаголами на
-ing: to bе going to (для выражения будущего действия); to like /hate doing sоmеthing.

-Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных
глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Рrеsеnt, Past, Future Simрlе, Рresent Continuous, Рrеsent Реrfесt); модальных
глаголов.

-Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и ну левого
артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; степеней сравнения
прилагательных и наречий; личных местоимений в именительном и объектном падежах;
неопределенных местоимений (some, аnу); наречий, оканчиваютциеся на -ly (early);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Формы контроля

Основными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются: контроль устной (монологической или диалогической) речи – 4 в год; контроль навыков аудирования – 4 в год; контроль навыков чтения – 4 в год; контроль лексики и грамматики – 4 в год.
Требования к уровню подготовки учащихся 9-го класса

Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем
или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале 6-
го и предшествующих классов и допускающую включение до 1-2% незнакомых слов, о
значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания
аудируемого. Длительность звучания связных текстов - до 5-ти минут.

Говорение

Диалогическая речь. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести
несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также
содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики.
запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора,
используя речевые формулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к
предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 9-го и
предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 10-15
реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих постановленной
коммуникативной задаче.
Монологическая речь. Учащиеся должны уметь без предварительно подготовки
высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения
или в связи с прослушанным или увиденным, передавать основное содержание прослушанного
или прочитанного, выражая свое отношение к воспринятой информации или предмету
высказывания. Объем высказывания - не менее 15-20 фраз, правильно оформленных в
языковом отношении и отвечающих постановленной коммуникативной задаче.

Чтение

Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием впервые
предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале; тексты могут
содержать до 2-4% незнакомых слов, понимаемых по догадке или поясняемых материалах
справочного характера (пограничные сноски, учебный словарь и др.)

Письмо

Учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 9-м и
предшествующих классах и используемых в письменных упражнениях, уметь составлять и
записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки, написать
короткое поздравление с праздником или днем рождения.

УМК

1. Учебник «Английский язык .5-й год обучения», авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,
издательство «Дрофа», 2008 год.

2. Рабочие тетради к учебнику «Английский язык .5-й год обучения», авторы О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева, издательство «Дрофа», 2008 год.

3. Аудиокурс к учебнику «Английский язык .5-й год обучения» , авторы О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева, издательство «Дрофа», 2008 год.

Календарно - тематическое планирование для 9 класса к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.5-й год обучения», 3 часа в неделю (105 часов в год)



Наименование разделов и тем

Вид контроля

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема: Масс – медиа: Телевидение, 19 часов

1.

Введение НЛЕ по теме «Средства массовой информации. Телевидение»










2.

Настоящее простое и прошедшее простое время в пассивном залоге.










3.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.










4.

Настоящее продолженное и прошедшее продолженное время в пассивном залоге.










5.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.










6.

Работа с текстом «Телевидение в школе».










7.

Повторение

Контроль аудирования







8.

Настоящее завершённое время в пассивном залоге.










9.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.










10.

Работа с текстом «Наши телевизионные предпочтения».










11.

Закрепление изученной грамматики.










12.

Прошедшее завершённое время в пассивном залоге.










13.

Выполнение грамматических упражнений.










14.

Практика диалогической речи.










15.

Повторение.

Контроль устной речи







16.

17.

Введение НЛЕ по теме «Телевидение»

Практика чтения текста «Современное телевидение»










18.

Закрепление НЛЕ в УР и чтении.










19.

Выполнение лексико –грамматических упражнений.










Тема: Печатные страницы – книги, журналы, газеты, 19 часов

20.

Повторение

Контрольное чтение







21.

Обобщение по теме «Телевидение».










22.

Повторение

Лексико-грамматический тест







23.

Введение НЛЕ по теме «Книги».










24.

Практика употребления НЛЕ в УР.










25.

Выполнение лексических упражнений.










26.

Работа с текстом «Библиотеки мира»










27.

Повторение изученного










28.

Выполнение лексико-грамматических упражнений










29.

Практика монологической речи.










30.

Словообразование: прилагательные с суффиксами –al и – ly.










31.

Ведение НЛЕ по теме «Газеты».










32.

Выполнение лексико –грамматических упражнений.










33.

Работа с текстом «Пресса Великобритании».










34.

Повторение

Контроль чтения







35.

ГУ: Причастие 1.










36.

Закрепление грамматики в УР и чтении.










37.

Выполнение грамматических упражнений.










38.

Фразеологический глагол «to look».










Тема: Наука и технология, 21 час

39.

Повторение.

Контроль лексики и грамматики







40.

Работа с текстом «Льюис КЭРРОЛ и его творчество»










41.

Повторение

Контроль аудирования







42.

Практика монологической речи.










43.

Обобщающее повторение по теме «Печатный мир: книги, журналы, газеты».










44.

Введение НЛЕ по теме «Наука и технология».










45.

Повторение

Контроль устной речи







46.

Закрепление НЛЕ в УР и чтении.










47.

Глагольные конструкции с окончанием-ing.










48.

Повторение изученного










49.

Закрепление грамматики.










50.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.










51.

Введение НЛЕ по теме «Наука и техника». Выполнение лексических упражнений.










52.

Работа с текстом «История развития технологии, ч.1»










53.

Практика монологической речи.










54.

Практика аудирования.










55.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.










56.

Работа с текстом «История развития технологии, ч.2»










57.

Повторение

Контроль устной речи







59.

Практика аудирования.










60.

Практика УР «Великие изобретения».










Тема: Подростки, их жизнь и проблемы, 27 часов

61.

ГУ: Инфинитив.










62.

Выполнение грамматических упражнений.










63.

Введение НЛЕ по теме «Космос».










64.

Закрепление НЛЕ в УР и письме.










65.

Употребление инфинитива с наречиями «достаточно» и «слишком».










66.

Фразеологический глагол «to brеak».










67.

Работа с текстом «Исследование космоса».










68.

Повторение

Контроль лексики и грамматики







69.

Мобильные телефоны, плюсы и минусы их использования.










70.

Повторение

Контроль чтения







71.

Практика УР.










72.

Работа с текстом «Должны ли мы тратить так много денег на исследование космоса?»










73.

Разговорный английский: Выражение сомнения и уверенности.










74.

Повторение

Контроль аудирования







75.

Введение НЛЕ по теме «Подростки, их жизнь и проблемы».










76.

Работа с текстом «Холдэн приходит к своему учителю, ч.1»










77.

Практика монологической речи.










78.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.










79.

Аудирование «Что британские подростки думают по поводу траты денег».










80.

ГУ: Сложное дополнение.










81.

Введение НЛЕ по теме. Выполнение лексических упражнений.










82.

Работа с текстом «Холдэн приходит к своему учителю, ч.2»










83.

Закрепление НЛЕ в УР и чтении.










84.

Работа с текстом «Любимые животные».










85.

Сложное дополнение после глаголов слухового, зрительного, чувственного восприятия.










86.

Выполнение грамматических упражнений.










87.

Повторение .

Контроль чтения







Тема: Твоя будущая жизнь и карьера, 18 часов

88.

Введение НЛЕ по теме, выполнение лексических упражнений.










89.

Работа с текстом «Расизм в Британии».










90.

Повторение

Контроль аудирования







91.

Фразеологический глагол «to get». Выполнение грамматических упражнений.










92.

Молодёжные движения и организации.










93.

Практика монологической речи.










94.

Повторение

Лексико-грамматический тест







95.

Работа с текстом «Проблемы молодёжи».










96.

Повторение.

Контроль УР







97.

Практика написания дружеского письма.










98.

Введение НЛЕ по теме « Профессии и ремёсла».










99.

Работа с текстом «Твоя карьера».










100.

Выполнение лексико –грамматических упражнений.










101.

Работа с текстом «Выбор профессии».










102.

Обобщающее повторение