Главная страница


Программа кружка по пдд «Школьник вышел на улицу»



Скачать 115.22 Kb.
НазваниеПрограмма кружка по пдд «Школьник вышел на улицу»
Дата13.04.2016
Размер115.22 Kb.
ТипПрограмма

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 418

Кронштадтского района

Санкт-Петербурга

Программа кружка по ПДД «Школьник вышел на улицу»
Разработана

воспитателем ГПД

Гурьевой А.А.


Программа разработана на основе учебно-методической литературы.

Продолжительность освоения – 1 год. Количество часов 33.

Возрастной диапазон начала освоения программы – 7–8 лет.

Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-й класс).

Направление – социальное.
2015 год
Пояснительная записка.
Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–4 класс).
Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

  • Взаимодействие учреждений образования с социально–педагогической средой;

  • учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.



Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи программы:
Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;

  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Таблица тематического распределения часов.





п/п

Содержание раздела, темы

Количество часов


1.

Дорожная грамота.

10

2.

Транспортные средства.

3

3.

Здравствуй, дорога! (Общие правила)

3

4.

Наш друг – светофор.

3

5.

Правила дорожного движения.

10

6.

Дорожные знаки

4

 

Итого:

33



Содержание обучения.

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как КВН, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.
Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане.

Согласно образовательному плану ГБОУ СОШ № 418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга на проведение занятий внеурочной деятельности кружка «Школьник вышел на улицу» в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.


Способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.


Результаты изучения.

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;

  • общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;

  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;

  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;

  • правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;

  • основы страхования.



Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

  • воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

  • движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

  • движения группы детей в сопровождении взрослых;

  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;


Учащиеся 1-х классов должны знать:

- опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

- безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

- опасности, связанные с погодными условиями и освещением;

- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Учащиеся 1-го класса должны уметь:

  • переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);

  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.


Планируемые результаты.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

В ходе занятий в кружке по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Формы и методы контроля:

  • опрос, анкетирование родителей;

  • праздники, конкурсы;

  • анализ результатов деятельности.

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

Номер раздела,

темы


Название разделов и тем




Количество часов

Дата план

Дата факт




Дорожная грамота.

10







1

Мы идем в школу (стр.9)

1







2

Наша улица (стр.12)

1







3

Сигналы регулировщика (стр.22)

1







4

Где можно играть (стр.29)

1







5

Мы – пассажиры (стр.31)

1







6

Правостороннее движение (стр.49)

1







7

Тротуар – дорога пешеходов (стр.51)

1







8

Оказание первой помощи при несчастных случаях на дорогах

2







9

Обобщающее занятие (стр.38)

1







2

Транспортные средства.

3







1

Городской транспорт общественного пользования (стр.32)

1







2

Из чего сделана машина (стр.46)

1







3

Игра «Автобусы»

1







3

Здравствуй дорога! (Общие правила)

3







1

Что такое дорога?

1







2

Элементы улиц и дорог (стр.58)

1







3

Общие правила перехода улиц и дорог (стр.16)

1







4

Наш друг – Светофор!

3







1

А знаешь ли ты, что… (стр.52)

1







2

Игра «Светофор» (стр.17)

1







3

Что такое Цвет-сигнал? (стр.53)

1







5

Правила дорожного движения

10







1

Учите правила дорожного движения (стр.10)

1







2

Движение пешеходов по улицам и дорогам (стр.15)

1







3

Настольные игры по ПДД

1







4

Перекрёсток (стр.85)

1







5

Обязанности пешеходов (стр.87, 97)

1







6

Обязанности пассажиров (стр.88)

1







7

Технические средства регулирования дорожного движения (стр.90)

1







8

Светофорное регулирование (стр.92)

1







9

Железная дорога (стр.96)

1







10

Азбука дороги (загадки) (стр.41)

1







6

Дорожные знаки

4







1

Зачем нужны дорожные знаки? (стр.25)

1







2

Пешеходный переход (стр.27)

1







3

Угадай какой знак? (стр.26)

1







4

Необычный дорожный знак (стр.29)

1







Итого: 33 часа

.
Литература:

  1. “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.