Главная страница


Программа курса по выбору для учащихся 10-11 классов Деловой Английский Составитель: Громова Зоя Владимировна 2011г



Скачать 171.72 Kb.
НазваниеПрограмма курса по выбору для учащихся 10-11 классов Деловой Английский Составитель: Громова Зоя Владимировна 2011г
Громова Зоя Владимировна
Дата08.04.2016
Размер171.72 Kb.
ТипПрограмма курса



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Курганинска


программа курса по выбору

для учащихся 10-11 классов

Деловой Английский

Составитель:

Громова Зоя Владимировна

2011г.

г. Курганинск

Пояснительная записка
Модернизация российской системы образования, изменение структуры и содержания общего среднего образования ставит школу перед необходимостью обновления содержания и образовательных технологий обучения иностранным языкам для достижения нового качества образования.

Согласно современному социальному заказу общества иностранный язык становится средством межкультурной коммуникации, средством формирования личности, готовой к межнациональному общению. Еще совсем недавно мотивом изучения иностранного языка было получения хорошей оценки в аттестате. Сейчас отношение к предмету изменилось. Самостоятельное путешествие без зависимости от переводчика, совместный международный бизнес и пользование Интернетом играют важную роль для общества. Знание иностранного языка стало обязательным компонентом программы жизненного успеха. Изменения значения учебной дисциплины « Иностранный язык» и требований к ней повлекли за собой необходимость создания новых программ, определения новых целей и новых подходов в обучении английскому языку.

Школа становиться первой ступенью по овладению языковой компетентностью.

Учебный предпрофильный курс « Деловой Английский» предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.

Курс является элективным и предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык».

Курс рассчитан на 34 часа и включает в себя знакомство учащихся с азами делового английского языка и его практическое освоение. Также задачей курса является подготовка школьников к осознанному выбору профессии, возможность личного самоопределения и самореализации.

Курс призван помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в выбранном профиле,
подготовиться к профильному обучению на старшем этапе. Учит чтению и пониманию содержания профильно-ориентированных текстов, умению вести беседу и делать сообщения по содержанию учебно-профессиональных ситуаций, началом перевода профильно-ориентированных текстов с английского языка на родной язык.

Курс также способствует формированию активной жизненной позиции, развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания, приобретению опыта проектно – исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля, развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет, развитию творческих способностей учащихся.

В содержание курса входят разнообразные темы-ситуации: знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из англоязычных стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров, коммерческая корреспонденция (письмо, письмо-заказ, предложе­ние, заказ, отзыв заказа, счет, рекламация и т. д.). Курс содержит также большое количество страноведческой информации, необхо­димой для деловой поездки в англоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поез­дах, цены в магазинах, размеры и т. п.)

В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы, видеофильмы, информационно – компьютерные технологии и ресурсы сети Интернет. Использование видеофильмов, информационно 0 компьютерной и проектной технологий способствуют поддержанию интереса школьников на занятиях курса.

Спецификой курса является личностная, практическая направленность занятий.

Цели курса:

- помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, познакомить со спецификой типичных видов деятельности, синтеза овладения иностранным языком и знаний по ряду предметов, соответствующих наиболее распространенным профессиям;

- освоить азы делового английского языка;

- проверить свои профессиональные устремления, утвердиться выбранном профиле, подготовиться к профильному обучению на старшем этапе.

Задачи курса:

Учить:

- чтению и пониманию содержания профильно-ориентированных текстов;

- вести беседу по содержанию учебно-профессиональных ситуаций;

- делать сообщения в связи с содержанием профильно-ориентированных текстов, по результатам выполненного проекта;

- началам перевода профильно-ориентированных текстов с английского языка на родной.
Методы обучения:

В преподавании используются практические занятия, информационно – рецептивные и исследовательские методы, аутентичные материалы, видео, проектная и информационно – коммуникационные технологии.

Формы организации учебных занятий:

Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Конечным результатом работы школьников должны быть творческие работы (доклады, проектные работы, рефераты).

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов проводится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ.

Планируемые результаты курса:

В рамках данного курса учащиеся должны:

Овладеть:

- лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения.

- навыками перевода профильно-ориентированных текстов, ориентированных на выбранный профиль.

- навыками культуры делового общения.

Совершенствовать:

- навыки чтения, аудирования и устной речи.

- совершенствовать умения и навыки по выполнению и презентации проектных работ;

- расширить объем знаний учащихся по английскому языку.

Курс также способствует:

- формированию активной жизненной позиции;

- развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания;

- приобретению опыта проектно – исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля;

- развитию умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет;

- развитию творческих способностей учащихся.

Учебно-методический план
Тема 1: Визитка бизнесмена.

Количество часов: 2.

Теория: Визитка бизнесмена. Правила ее оформления. Об­ращение к друзьям, родственникам, официальным лицам. Как представиться? Названия стран.

Практические умения и навыки: Извлечение информации из визитки, представление делового партнера на основе его визит­ки, изготовление эскиза визитки.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: визитная карточка, краткое монологиче­ское высказывание.
Тема 2: Персонал фирмы.

Количество часов: 1

Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности пер­сонала.

Практические умения и навыки: Ведение диалога при приеме на работу. Представление сотрудников директором фирмы.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог «Прием на работу».
Тема 3: Прием на работу.

Количество часов: 1.

Теория: Структура фирмы. Должностные обязанности пер­сонала.

Практические умения и навыки: Заполнение анкеты. Вос­приятие на слух интервью.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: анкета.
Тема 4: Разговор по телефону.

Количество часов: 1.

Теория: Разговор по телефону: представление, передача ин­формации, прощание. Поведение при неправильном соединении.

Практические умения и навыки: Учить называть номер те­лефона и вести телефонный разговор.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие диалоги.
Тема 5: Заказ билета на самолет.

Количество часов: 1.

Теория: Расписание авиарейсов. Время в европейских стра­нах. Заказ авиабилета.

Практические умения и навыки: Учить извлекать необхо­димую информацию из расписания авиарейсов. Учить заказывать авиабилет.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие диалоги и монологи.
Тема 6: Заказ номера в гостинице.

Количество часов: 1.

Теория: Заказ номера в гостинице. Реклама авиакомпании.

Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице. Учить извлекать информацию из рекламы.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: восстановление диалога.
Тема 7: Деловое письмо.

Количество часов: 1.

Теория: Реквизиты делового письма, лексика и клише, упот­ребляемые в деловом письме.

Практические умения и навыки: Учить писать деловое письмо. Учить извлекать необходимую информацию из делового письма.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: деловое письмо.
Тема 8: Таможенный контроль.

Количество часов: 1

Теория: Таможенные правила в Великобритании. Формальности, необходимые для выезда за границу.

Практические умения и навыки. Учить учащихся объяс­няться в посольстве и на таможне.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие высказывания.
Тема 9: Городской транспорт в Великобритании.

Количество часов: 1.

Теория: Виды городского транспорта. Расписа­ние движения городского транспорта. Символы на городских ули­цах и вокзалах.

Практические умения и навыки: Учить учащихся пользо­ваться расписанием. Учить запрашивать необходимую информа­цию о городском и пригородном транспорте.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие монологи.
Тема 10: Прибытие в Великобританию.

Количество часов: 1.

Теория: -

Практические умения и навыки: Учить вести беседу в са­молете, на таможне, на автобусной остановке.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.
Тема 11: В гостинице.

Количество часов: 1.

Теория: Виды гостиниц в Британии. Что предлагает гости­ница? Виды обслуживания в гостиницах.

Практические умения и навыки: Учить заказывать номер в гостинице.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: заполнение регистрационного формуляра в гостинице. Описание гостиничного номера. Письмо домой.
Тема 12: В ресторане.

Количество часов: 1.

Теория: Виды предприятия в Британии. Время приема пищи.

Практические умения и навыки: Учить понимать меню и заказывать еду.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.
Тема 13: Письмо-запрос.

Количество часов: 1.

Теория: Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, струк­тура письма-запроса.

Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: письмо-запрос.
Тема 14: Деловые люди Великобритании.

Количество часов: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.

Теория: Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.

Практические умения и навыки: Учить задавать вопросы и отвечать на них в условиях конкретной ситуации.

Форма проведения занятия: пресс-конференция.

Форма контроля: диалог.
Тема 15: Устройство на работу.

Количество часов: 2.

Теория: Порядок устройства на работу. Требова­ния к менеджеру.

Практические умения и навыки: Учит писать заявление о приеме на работу, писать автобиографию. Учить рассказывать о семье и родственниках.

Форма проведения занятия: традиционная

Форма контроля: автобиография, заявление о приеме на ра­боту.
Тема 16: Осмотр фирмы.

Количество часов: 1.

Теория: Виды частного предпринимательства в Великобритании.

Практические умения и навыки: Учить рассказывать о фирме, ее персонале.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: диалоги, монолог.
Тема 17: Письмо-предложение.

Количество часов: 1.

Теория: Структура письма-предложения, его клише и выра­жения.

Практические умения и навыки: Учить писать письмо-запрос.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: письмо-запрос.
Тема 18: Обсуждение и подписание договора.

Количество часов: 2.

Теория: Содержание договора. Лексика, клише, выражения, употребляемые в договоре.

Практические умения и навыки: Учит понимать реклам­ные проспекты. Учит переводить договоры.

Форма проведения занятия, традиционная.

Форма контроля: перевод.
Тема 19: Свободное время и хобби.

Количество часов: 1.

Теория: Как англичане проводят свободное время, отпуск, кани­кулы, сколько они тратят на свое хобби?

Практические умения и навыки: Учить рассказывать о своем хобби, о свободном времени.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: монолог.
Тема 20: Виды оплаты.

Количество часов: 2.

Теория: Письмо-извещение: структура, лексика, клише. Сопроводительные документы. Денежная единица. Размен и получение денег с банковского счета. Система кредитных карто­чек.

Практические умения и навыки: Учить извлекать из рек­ламы необходимую информацию (о виде оплаты).

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: перевод.
Тема 21: В банке.

Количество часов: 2.

Теория: Роль банков в экономике Великобритании, их типы. Дохо­ды и расходы англоязычной семьи.

Практические умения и навыки: Уметь вести диалог в банке при обмене валюты.

Форма проведения занятия: традиционная, ролевая игра.

Форма контроля: краткий монолог, диалоги.
Тема 22: Деловая беседа.

Количество часов: 1.

Теория: Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола. Письмо-заказ: структура, клише, выражения.

Практические умения и навыки: Составление письма-заказа.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: письмо-заказ.
Тема 23: Автомобиль напрокат.

Количество часов: 1.

Теория: Дорожные знаки. Правила дорожного движе­ния в Великобритании.

Практические умения и навыки: Учить вести разговор в фирме по прокату автомобилей и на заправке.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.
Тема 24: Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа.

Количество часов: 1.

Теория: Письма-запросы, письма-отзывы заказа: лексика, клише, выражения, структура.

Практические умения и навыки: учить понимать письмо-запрос, письмо-отзыв заказа.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: краткие высказывания.
Тема 25: В магазине. Сборы домой.

Количество часов: 2.

Теория: Виды магазинов.

Практические умения и навыки: Учить вести разговор в магазине с продавцом о размере одежды, желаемом фасоне, цвете и др.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля: диалог.
Тема 26: Рекламация и претензии.

Количество часов: 2.

Теория: Структура, лексика, клише рекламации и ответа на рекламацию.

Практические умения и навыки: Учить формулировать от­каз в принятии товара учить составлять рекламацию.

Форма проведения занятия: традиционная.

Форма контроля, перевод.
Тема 27: Английский язык.

Количество часов: 1.

Теория: Британский и Американский английский.

Практические умения и навыки: Учить вести беседу на изученные темы.

Форма проведения занятия: ролевая игра.

Форма контроля: диалоги.
Методическая часть

Требования к знаниям, умениям, навыкам, полученным в результате обучения:

  Учащиеся должны знать:

•  фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:

  • в гостинице,

  • в магазине,

  • в городском транспорте,

  • в ресторане,

  • в аптеке,

  • на почте, телеграфе,

  • на улице (в незнакомом городе),

  • в разговоре по телефону,

  • на выставке,

  • в аэропорту,

  • в театрах, галереях

•  основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.

  Учащиеся должны уметь:

•  вести разговор по перечисленным выше ситуациям,

  • заполнять выездные анкеты.

Знания, полученные в результате обучения, способствуют разностороннему развитию учащихся, их общему развитию и воспитанию, их склонностей и способностей. Все это дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение.

  Критерии эффективности реализации программы

Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую направленность.

Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.

Требования к уровню подготовки учащихся.
Чтение:

Чтение является приоритетным видом речевой деятельности. Предполагается развитие следующих навыков и умений, которые соответствуют требованиям к уровню владения иностранным языком средней школы профильного уровня:

- чтение вслух и про себя;

- расширение словаря за счет терминологии, интернациональной лексики, словообразовательных моделей;

- формирование механизма изучающего, ознакомительного, поискового и просмотрового чтения;

- использование механизма чтения в зависимости от внутренней и внешней мотивации.

Типы упражнений:

На определение познавательной ценности текста, на прогнозирование содержания, на выделение ключевых слов текста, темы; на узнавание сигналов – опор, облегчающих понимание содержания; на развитие языковой догадки по формальным признакам, по контексту; на деление текстового материала на смысловые части; на определение связующих средств текста; на различие грамматических явлений; на свертывание и реконструкцию текста; на формирование умений переработки и фиксации информации; овладение способами поиска необходимой информации в тексте с т.ч. автоматизированной; на овладение способами организации полученной информации для дальнейшего использования.
Говорение и аудирование

Владение диалогической и монологической речью должно быть доведено до уровня, обеспечивающего использование программного материала в новых ситуациях общения в пределах тематики. Речь ученика должна характеризоваться наличием умений: вести различные виды диалогов (диалог – расспрос, диалог обмен – информацией, диалог побуждение к действию, этикетный диалог); вести деловую беседу, участвовать в дискуссии, соблюдая этику дискуссионного общения; делать информационные сообщения, рассуждать в связи с пройденной тематикой, дать оценку информации, событиям. Учащиеся должны понимать на слух текст на английском языке содержащий до 3% незнакомых слов на догадку и до 3% незнакомых слов, не мешающих пониманию

Типы упражнений:

Подстановочные, репродуктивные, со звуковыми образцами монологической и диалогической речи, на формирование умений пошагового составления диалога, на функциональные типы высказываний (обмен информацией, выражение отношения, речевые действия), на использование в речи описания графиков, схем, диаграмм; парное, групповое обсуждение темы; обсуждение проблемных ситуаций, выполнение ролевых заданий.
Письмо

Учащиеся должны уметь делать выписки из текста, составлять план, аннотацию текста, тезисы для сообщения. Заполнять различные типы анкет, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка. Уметь писать письма делового и личного характера.

Типы упражнений:

Ответы в письменной форме на вопросы к тексту, составление плана, тезисов, аннотаций, инициативное письменное сообщение – заполнение анкет, визиток, деловое письмо; составление письменного информационного сообщения, сочинение.
Перевод

Учащиеся должны овладеть переводом с ИЯ на родной язык научно – популярных, технических текстов, инструкций; переводом прагматических текстов; пользоваться справочной литературой, словарями; делать письменный перевод профильно-ориентированных текстов, рассматривая перевод, как профессиональное умение; основами технического перевода.

Типы упражнений

Нахождение в тексте терминов, эквивалентов по значению; определение значений терминов по контексту; перевод безэквивалентной и терминологической лексики с использованием транслитерации, родного языка, толкования; перевод с использованием грамматической перестройки.

Литература:


  1. Т.П. Сухова «Элективный бизнес-курс», 2007.

  2. И. Ф. Жданова « Краткий русско-английский коммерческий словарь» Москва, 1992.

  3. В.М. Павлоцкий « Практикум по грамматике английского языка». 2000

  4. Е. С. Полат « Метод проектов на уроках иностранного языка». Иностранные языки в школе № 2, 2000.

  5. Г. К. Селевко « Современные образовательные технологии. М. « Народное образование», 1998.

  6. О.В. Теслина « Проектные формы работы на уроке английского языка». « Иностранные языки в школе», № 3 , 2002.

  7. Практический словарь делового английского языка, Санкт – Петербург, 1991.

Интернет – ресурсы:

www.news.bbc.co.uk

www.fortune.com

www.invillge.com

www.english2american.com

www.hometown.aol.com

www.wordsmith.org

www.msn.com

www.cnn.comwww.oup.com

www.buinessballs.com